СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план декабрь 1, 2 недели старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план  декабрь 1, 2  недели старший дошкольный возраст

Тема: Зимние забавы, Новый год спешит к нам в гости.    

Просмотр содержимого документа
«Календарный план декабрь 1, 2 недели старший дошкольный возраст»

Декабрь 1 неделя ЧЕТВЕРГ Тема: Зимние забавы.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа по теме недели: О пользе прогулок на свежем воздухе.

Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни.

2.П\и «Не ошибись» (Е.П. 290).

Цель: Развивать игровые замыслы.

3.Ручной труд (оригами): Складывание снежинок.

Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку.

4.Работа в тетрадях в клетку: Флажки- квадратики.

Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги.

Закреплять умение у детей

закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта.

1.Игры в центре театра.

2.Игры с физоборудованием.


Предложить родителям выучить с детьми стихи о зиме и зимних забавах.



НОД

.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за деревьями и кустарниками.

Цель: Развивать представления о растительном мире зимой.

2.П/и: «Классы», «Метание снежков», «Ловишки».

Цель: Развивать умение играть вместе.

3.Труд в природе: Сбор снега к деревьям и кустам.

Цель: Развивать бережное отношение к растительному миру.

Закреплять умение у детей ходить змейкой.

1.Игры с оборудованием.

2.СДА.






Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 4.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: В.Дорниковой «На катке».

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

2.Час игры: «Удочка», «Кто быстрее», «Кто выше».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3.Коллективная изо деятельность: «На горке».

Цель: Развивать творчество.

4.Д/и по математике: «В магазине игрушек» (стр. 56.)

Цель: Развивать логическое мышление.

Закреплять умение у детей делить слова на слоги.

1.С/р игра

«На катке».

2.Игры с пазлами.



Напомнить родителям о пользе самообслу-живания у детей: «Я сам».

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: «Составь предложение».

Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Кто лучше прыгнет».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей.

Закреплять у детей

знания о безопасном поведении на морозе.

1.Игры на участке.

2.Рисование на снегу, земле.










Декабрь 1 неделя ПЯТНИЦА тема: Зимние забавы.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа по теме недели: « Как я ухаживаю за игрушками».

Цель: Развивать и воспитывать самостоятельность.

2.П\и: «Уголки».

Цель: Развивать игровые навыки детей.

3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами.

4.Д/и на обогащения словаря: «Зимние виды спорта».

Цель: Развивать представление о зимних видах спорта.

Развивать умение у детей

правильно использовать неизменяемые слова.

1.Строительные игры.

2.Игры в центре математики.


Похвалить детей за самостоятель-ность.





НОД



Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Экскурсия: «Наш садик».

Цель: Развивать умение наблюдать и делать выводы на основе наблюдения.

2.П/и: «Кто скорее доползёт», «Ловишки», «Снеговик идёт п лесу».

Цель: Развивать умение играть сообща.

3.Труд х/б: Уборка участка от снега.

Цель: Развивать умение трудиться вместе.

Закреплять умение у детей лазать по гимнастической стенке приставным шагом.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.






Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Зима».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «Зимние забавы».

Цель: Развивать речь, память, творчество.

2.П/И: «Дорожка препятствий».

Цель: Развивать умение играть сообща.

3.Чтение: Л.Квитко «Лыжники».

Цель: Учить вслушиваться в ритм стихов.

4.Д/и на развитие ммр: «Чудесный мешочек».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение у детей лепить медвежонка.

1.Вырезание в центре ИЗО.

2.Игры в центре игры.



Предложить родителям просмотреть мультфильмы о снеговиках.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м Можно - нельзя».

Цель: Развивать знания о безопасном поведении на морозе. 2.П/И: « Мышеловка».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять знания детей

о гласных и согласных звуках.

1.Игры на участке.

2.Игры с оборудованием.












Декабрь 2 неделя ПОНЕДЕЛЬНИК тема: Новый год спешит к нам в гости.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение : З.Орловой «Скоро новый год».

Цель: Расширять представление у детей о новогоднем празднике.

2.П\и «Карусель».(Е.П. стр. 290).

Цель: Проявлять справедливость в игре со сверстниками.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение ухаживать за цветами.

4.Заучивание стихотворения: «Снеговик»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии.

Закреплять умение у детей различать слова со звуками (Ш) и (З).

1.Рисование в центре ИЗО.

2.Рассматривание альбома в центре познания.

Предложить родителям вместе с детьми сделать поделки к выставке «Мастерская деда Мороза».

НОД

1.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: домами зимой.

Цель: Расширять представления об окружающем мире.

2.П/и: «Кот и мыши», «Встречные перебежки», «Затейники».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

3.Труд х/б: Уборка снега с участка.

Цель: Развивать привычку работать вместе.

Закреплять умение у детей ходить по ограниченной поверхности.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.




Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Зима».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Ю.Щербакова «На мохнатых колких лапах».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: «Кот и мыши».

Цель: Развивать привычку играть вместе.

3.О – ЭД: «Цветные льдинки».

Цель: Развивать знания о свойствах воды.

4.Д/и по грамоте: «Узнай по голосу». (44).

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей выполнять задания в прописях.

1.С/р игра.

2.Настольные игры.





Предложить родителям прочитать литературные произведения о зиме.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок: на тему «Новый год».

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Встречные перебежки».

Цель: Совершенствовать игровые замыслы.

Закреплять у детей

знание стихотворения «Снеговик»

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за погодой.











Декабрь 2 неделя ВТОРНИК тема Зимние забавы.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа по теме недели: «Признаки нового года».

Цель: Расширять представление о праздновании нового года.

2.П\и «Медведь и пчёлы» (Е.П. 291).

Цель: Совершенствовать двигательные навыки.

3.Труд х/б: Уборка в центре Природы.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.

4.Рассматривание альбома: «Новый год».

Цель: Развивать представления о праздновании нового года.

Закреплять у детей

знания о правилах поведения в обществе.


1.Игры в зоне игры.

2.Игры в конструктор.


Предложить родителям поговорить с детьми о подготовке к празднова- нию нового года.

НОД





Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за погодой.

Цель: Расширять и уточнять представления у детей о свойствах снега.

2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам.

3.П/и: «Гуси - лебеди», «Медведь и пчёлы». Цель: Знакомить детей с новыми играми.

Закреплять умение у детей прыгать в длину с места.

1.Игры по сезону (песок, вода, снег).

2.СДА.




Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Тень».

Цель: развивать внимание, точность движений.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Е.Григорьевой «Старый год».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: «Парный бег».

Цель: Совершенствовать игровые навыки.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «Звуки леса».

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей разрезать бумагу на тонкие полоски.

1.Строительные игры. 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО.

Предложить родителям рассказать детям о своих профессиях и их значимости.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2. П/и «Уголки».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Закреплять умение у детей пространствен -ных отношениях.

1.Игры по сезону (снег, вода, песок).

2.Игры на участке.











Декабрь 2 неделя СРЕДА тема: Новый год спешит к нам в гости.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение А.Усачёвой «Откуда приходит новый год».

Цель: Расширять представление у детей о государственных праздниках .

2.П\и «Мы весёлые ребята».

Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы.

3.Трудовое в природе: Рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов.

4.Д/и на развитие псих процессов: «Если знаешь, то продолжишь».

Цель: Развивать память, сообразительность.

Развивать умение у детей

рисовать снежинку карандашами.

1.Лепка в центре ИЗО.

2.Рассматрива-ние иллюстраций в центре книг.

Предложить родителям во время прогулок по городу обратить внимание детей на приготовление города к празднику нового года

НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за погодой.

Цель: Расширять знания у детей о сезонных изменениях в природе.

2.П/и: «Попади в обруч», «Встречные перебежки».

Цель: Развивать желание у детей играть сообща.

3.Труд х/б: сгребание снега для построек.

Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща.

Закреплять умение у детей метать в горизонтальную цель.

1.Спортивные игры.

2.СДА.




Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение А.Внукова «Праздничный пирог». Цель: Развивать интерес к художественной литературе.

2.М /р игра: «Паровоз Деда Мороза».

Цель: Развивать музыкально – ритмические движения.

3.Клуб «Любознайка»: «Угадай, чего не стало».

Цель: Развивать мышление, логику.

4.Н/п игра: «Сложи картинку».

Цель: Развивать умение играть по правилам.

Закреплять знания о зимующих птицах нашего края.

1.С/р игра

«В поликлинике».

2.Игры в центре Музыки.


Похвалить детей за деятель -ность на занятиях.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Между, посередине». Цель: Развивать пространственные представления.

2.П/И « Дорожка препятствий».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей

знание о перелётных птицах.

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за одеждой взрослых и детей.









Декабрь 2 неделя ЧЕТВЕРГ Тема: Новый год спешит к нам в гости.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа по теме недели: Как Сарапул готовится к празднику.

Цель: Расширять представления о многообразии окружающего мира.

2.П\и «Топни, хлопни, обернись».

Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей.

3.Ручной труд (оригами): Складывание снежинок.

Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку.

4.Работа в тетрадях в клетку: Флажки - прямоугольники.

Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги.

Закреплять умение у детей

закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта.

1.Игры в центре театра.

2.Игры с физоборудованием.


Предложить родителям выучить с детьми стихи о новом годе.



НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за погодой.

Цель: Развивать представления о зимней погоде.

2.П/и: «Уголки», «Сделай фигуру», «Ловишки».

Цель: Развивать умение играть вместе.

3.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам.

Закреплять умение у детей ходить змейкой.

1.Игры с оборудованием.

2.СДА.






Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 4.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: С.Маршак «Декабрь».

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

2.Час игры: «Хитрая лиса», «Затейники», «Кто лучше прыгнет».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3.Коллективная изо деятельность: «Зимний лес ».

Цель: Развивать творчество.

4.Д/и по математике: «Яблоки» (стр. 59.)

Цель: Развивать пространственные отношения.

Закреплять умение у детей находить место звука в слове.

1.С/р игра

«Ждём гостей».

2.Игры с пазлами.


Предложить родителям почаще гулять с детьми для ознакомле -ния с окружающим миром.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: «Один - много».

Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Удочка».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей.

Закреплять у детей

знания о правилах поведения в обществе.

1.Игры на участке.

2.Рисование на снегу, земле.







Декабрь 2 неделя ПЯТНИЦА тема: Новый год спешит к нам в гости.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа по теме недели: « Как дома готовятся к празднику».

Цель: Развивать представления об окружающем мире.

2.П\и: «Пастух и волк» (Е.П. 292).

Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей.

3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами.

4.Д/и на обогащения словаря: «Приметы зимы».

Цель: Развивать представление о зиме.

Развивать умение у детей

пересказывать короткие рассказы.

1.Строительные игры.

2.Игры в центре математики.


Похвалить детей за хорошие работы по рисованию.




НОД



Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Экскурсия: «Ищем приметы зимы».

Цель: Развивать умение наблюдать и делать выводы на основе наблюдения.

2.П/и: «Медведи и пчёлы», «Гуси - гуси», «Снеговик идёт п лесу».

Цель: Развивать умение играть сообща.

3.Труд х/б: Уборка участка от снега.

Цель: Развивать желание помогать взрослым.

Закреплять умение у детей лазать по гимнастической стенке попеременным шагом.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.






Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Зима».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «Скоро новый год».

Цель: Развивать речь, память, творчество.

2.П/И: «Удочка».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия.

3.Чтение: Т.Волгиной «Перед праздником зима».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

4.Д/и на развитие ммр: «Шнуровка».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение у детей лепить человека в движении.

1.Вырезание в центре ИЗО.

2.Игры в центре игры.


Предложить родителям просмотреть мультфильмы о новом годе.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м «Если знаешь, то продолжишь» (одежда).

Цель: Развивать знания об одежде. 2.П/и: « Парный бег».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять знания детей

о гласных и согласных звуках.

1.Игры на участке.

2.Игры с оборудованием.