СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план март 5 неделя старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план  март 5 неделя старший дошкольный возраст

тема: Праздник смеха.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план март 5 неделя старший дошкольный возраст»

Март 5 неделя ПОНЕДЕЛЬНИК тема: Праздник смеха.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Правила поведения в детском саду».

Цель: Продолжать расширять у детей представление о нормах поведения.

2.П\и « Пронеси мяч».

Цель: Совершенствовать игровые навыки детей.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение ухаживать за цветами.

4.Заучивание стихотворения «Булочки».

Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии.

Закреплять умение у детей различать слова со звуком (Ц) и (Ч).

1.Рисование в центре ИЗО.

2.Рассматривание альбома в центре познания.

Познакомить родителей с темой недели.


НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за таянием снега.

Цель: Развивать и уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.П/и: «Ловишки», «Хитрая лиса», «Самолёты».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

3.Труд х/б: Разбрасывания снега с участка.

Цель: Развивать привычку работать вместе.

Закреплять умение у детей

ходить по ограниченной поверхности.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: « Подснежник».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: К. Чуковский «Путаница».

Цель: Продолжать развивать умение слушать поэзию.

2.П/и: « Черепаха - путешественница».

Цель: Развивать привычку играть вместе.

3.О – ЭД: «Свойства металла».

Цель: Закреплять знания о свойствах металла.

4.Д/и по грамоте: «Назови слова». (74).

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей

выполнять задания в прописях.

1.С/р игра.

2.Настольные игры.





Предложить родителям дома с детьми нарисовать портрет клоуна.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок: на тему «Цирк».

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Полоса препятствий».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей

знание стихотворения «Булочки».

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за погодой.






Март 5 неделя ВТОРНИК тема: Праздник смеха.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад».

Цель: Развивать умение общаться.

2.П\и «Попади в корзину».

Цель: Совершенствовать двигательные навыки.

3.Труд х/б: Уборка в центре Конструирования.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.

4.Рассматривание альбома: «Цирк».

Цель: Развивать и уточнять у детей представления о цирке (Клоунах).

Закреплять у детей знания об образе жизни муравьёв.

1.Игры в зоне игры.

2.Игры в конструктор.


Предложить дома посмотреть мультфильм «Лошарик».

НОД



Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за проталинами.

Цель: Обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам.

3.П/и: «Кто быстрее», «Карусель», «Охотники и обезьяны» Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять умение у детей

прыгать боковым галопом.

1.Игры по сезону (песок, вода, снег).

2.СДА.





Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Повтори за мной».

Цель: развивать внимание, точность движений, ритм.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Н. Носов «Живая шляпа»

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: «Бег парами».

Цель: Совершенствовать игровые навыки.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «Звуки природы».

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей

вырезать круги из бумаги, сложенной по типу гармошки.

1.Строительные игры. 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО.

Напомнить родителям о пользе домашних занятий.


Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2. П/и «Ловишки».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Закреплять умение у детей

считать обратным счётом.

1.Игры по сезону (снег, вода, песок).

2.Игры на участке.




Март 5 неделя СРЕДА тема: Праздник смеха.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Мои любимые игрушки».

Цель: Развивать и закреплять умение детей общаться.

2.П\и « Удочка».

Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы.

3.Труд в природе: Рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов.

4.Д/и на развитие псих. процессов: «Найди одинаковых клоунов

Цель: Расширять и обогащать представление детей о цвете.

Развивать умение у детей клоунов и петрушек.

1.Лепка в центре ИЗО.

2.Рассматрива-ние иллюстраций в центре книг.

Предложить родителям поговорить с детьми о празднике смеха.

НОД


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за кустарниками.

Цель: Расширять знания у детей о сезонных изменениях в природ.

2.П/и: «Мышеловка», «Парные перебежки», «Ловишки».

Цель: Развивать желание у детей играть сообща.

3.Труд х/б: Подметание веранды.

Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща.

Закреплять умение у детей метать в горизонталь -ную цель.

1.Спортивные игры.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Н. Носов «Фантазёры». Цель: Развивать интерес к художественной литературе.

2.М /р игра: «Мы пойдём сейчас налево».

Цель: Развивать музыкально – ритмические движения.

3.Клуб «Любознайка»: «Найди отличия».

Цель: Развивать мышление, логику.

4.Н/п игра: «Шашки».

Цель: Закреплять умение играть по правилам.

Закреплять знания у детей об одежде.

1.С/р игра

«На выставке».

2.Игры в центре Музыки.




Предложить родителям подготовить костюм для 1 апреля.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Назови уголок». Цель: Закреплять знания об углах.

2.П/и «Ловишки».Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей знания о муравьях.

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за одеждой взрослых и детей.





Март 5 неделя ЧЕТВЕРГ тема: Праздник смеха.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Праздник 1 апреля».

Цель: Развивать умение общаться.

2.П\и «Переправа».

Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей.

3.Ручной труд (оригами): Лодочка.

Цель: Развивать умение складывать бумагу в разных направлениях.

4.Работа в тетрадях в клетку: Домик (4 клетки).

Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги.

Закреплять умение у детей

закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта.

1.Игры в центре театра.

2.Игры с физоборудованием.


Предложить родителям купить детям раскраски с клоунами или цирком.




НОД



7.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за капелью.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2.П/и: «Кто дальше», Забрось мяч в корзину», «Пузырь».

Цель: Развивать умение играть вместе.

3.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам.

Закреплять умение у

ходить змейкой.

1.Игры с оборудованием.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 7.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: р.н. «Небылицы».

Цель: Познакомить с народным юмором.

2.Час игры: «Удочка», «Мышеловка», Ловишка».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3.Коллективная изо деятельность: «Клоуны».

Цель: Развивать творчество.

4.Д/и по математике: «Работа с числовым отрезком» (стр. 105.) Цель: Развивать логическое мышление.

Закреплять умение у детей

находить место звука в слове.

1.С/р игра

«Уборка квартиры».

2.Игры с пазлами.




Напомнить родителям о важности домашнего чтения.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: 19.«Что из чего сделано?». Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Дорожка препятствий».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей.

Закреплять у детей знания о родном городе.

1.Игры на участке.

2.Рисование на снегу, земле.






Март 5 неделя ПЯТНИЦА тема: Праздник смеха.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «Шутки на полминутки».

Цель: Познакомить детей с традициями праздника 1 апреля.

2.П\и: «Верхом на шарике».

Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей.

3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами.

4.Д/и на обогащения словаря: 19.«Что из чего сделано?» Цель: Развивать активный словарь детей.

Развивать умение у детей

составлять рассказ по картине.

1.Строительные игры.

2.Игры в центре математики.


Похвалить детей за хорошие работы по ИЗО.





НОД




ПРАЗДНИК СМЕХА – 1 АПРЕЛЯ!!!


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за погодой.

Цель: Уточнять представление детей о сезонных изменениях в природе

2.П/и: «Наездники», «Ловишки», Мышеловка».

Цель: Развивать умение играть сообща.

3.Труд х/б: Разбрасывание снега.

Цель: Развивать желание помогать взрослым.

Закреплять умение у детей

лазать по гимнастической стенке попеременным шагом.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: « Подснежник».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «1 апреля».

Цель: Развивать умение веселиться, доставлять радость.

2.П/и: «Черепашка - путешественница».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия.

3.Чтение: Н. Носов «Мишкина каша».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

4.Д/и на развитие ммр: «Шнуровка».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение у детей

лепить игрушки.

1.Вырезание в центре ИЗО.

2.Игры в центре игры.





Напомнить родителям о важности прогулок по городу для развития активного и пассивного словаря детей.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м «Что носили люди».

Цель: Развивать знания об истории одежды. 2.П/и: « Ловишки».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять знания детей

о гласных и согласных звуках.

1.Игры на участке.

2.Игры с оборудованием.