СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план образовательной деятельности средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование в средней группе на тему Животные Арктики и Антарктики

Просмотр содержимого документа
«Календарный план образовательной деятельности средняя группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35







Календарный план

образовательной деятельности

средняя группа

Период: 06.02.2017 – 17.02.2017




Воспитатель:

Тюкалова Ирина Геннадьевна




г. Шахунья


Тема недели: Животные Арктики и Антарктики Цель: Знакомство  с животными Арктики и Антарктики, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Итоговое мероприятие: Викторина: «Кто живёт на Севере? »


Направления развития

Педагогические задачи

Познавательное развитие

Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Продолжать знакомить со свойствами бумаги – дать представления о свойствах бумаги. Развивать конструктивные навыки работы с бумагой. Воспитывать бережное отношение к сделанным руками людей поделками из бумаги

Художественно-

Эстетическое развитие

 Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

 Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.


Социально- коммуникативное развитие

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Повторение правил поведения на прогулке; воспитание навыков самообслуживание взаимопомощи. Самообслуживания и взаимопомощи при одевании, продолжать приучать детей помогать друг другу, развивать чувство товарищества. Продолжать знакомить детей с окружающим миром; воспитывать уважение к своей семье. Обучить детей практическим навыкам поливки растений как одному из структурных звеньев трудового процесса; способствовать желанию детей ухаживать за растениями.

Физическое развитие



Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками

Речевое развитие

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой « Федорино горе».

Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

Развивать умение правильного ведения диалога по телефону.


Дни недели

Понедельник 6 .02

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО

Групповая

Поддержка индивидуальности ребёнка

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО
















Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Животные холодных стран»

Задачи: углублять представления детей о диких животных холодных стран. Уточнять и расширять словарь по теме. Систематизировать представления детей об умении животных

приспосабливаться к среде обитания. Развивать любознательность, внимание, мышление, память

Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» - на внимание и умение внимательно слушать взрослого.


Индивидуальная работа с Кристиной, Юлей закрепить названия животных севера.

«Кто нас лечит» Формировать представление о труде врача и медицинской сестры, умение различать их труд; развивать умение подражать их совместной работе; воспитывать заботливое отношение к больным.





Иллюстрации с животными холодных стран.

Информация о профилактике гриппа.

  1. Развитие речи: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Стр.53 №1

  2. Физкультурное: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Стр.67 № 28


Прогулка

Прогулка 5

Наблюдение за снегирями

Цельрасширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Индивидуальная работа с Тимошей, Артёмом.

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Повторение правил поведения на прогулке; воспитание навыков самообслуживание взаимопомощи,

Игровая ситуация «Научим Степашку играть в снежки»

Выносное оборудование

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы «Русская народная сказка Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками, учить оценивать поступки героев.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки.

«Ты кричишь, и я кричу, ты молчишь, и я молчу». С Соней Ш., Машей.

«Зачем нужен телефон» Развивать умение правильного ведения диалога по телефону.



Книга со сказками.

Телефон

Атрибуты к сюжетной игре.


Дни недели

Вторник 7.02

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО

Групповая

Поддержка индивидуальности ребёнка

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО
















Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что мы называем Севером?»

Задачи: познакомить детей с понятием «Север». Закрепить знания о

характерных признаках зимы. Тренировать в отгадывании загадок.

Способствовать интереса к окружающему миру.

Дидактическая игра «Что изменилось?» на тренировку наблюдательности и развитие зрительной памяти.


«Длинное- короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. С Тимошей, Артёмом.


«Труд взрослых в родном городе»

Систематизировать и обобщить знания детей о родном городе, о названии профессий; закрепить понятие Родина; воспитывать чувство любви к своему городу.


Атрибуты для дидактической игры.


  1. Формирование элементарных математических представлений: Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Стр.39 № 2

  1. Физкультурное на воздухе: Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. Стр. 68 №30


Прогулка

Прогулка 6

Наблюдение за синичкой

Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».

Цели: -  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

 воспитывать ловкость и выносливость.  


Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Воспитание К.Г.Н. самообслуживания и взаимопомощи при одевании, продолжать приучать детей помогать друг другу, развивать чувство товарищества.

Выносное оборудование лопатки ледянки.

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы

Мордовская народная сказка «Как собака друга искала».

Цели: учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, внимание, мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.


«Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. С Василисой, Полей.


«Моя семья»

Продолжать знакомить детей с окружающим миром; воспитывать уважение к своей семье.



Атрибуты к сюжетной игре.

Книги со сказками



Дни недели

Среда 8.02

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО

Групповая

Поддержка индивидуальности ребёнка

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО
















Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Климат и природа Арктики»

Задачи: познакомить с природой и климатом Арктики (ледяные айсберги,

северное сияние). Учить давать полные ответы на вопросы, отгадывать

загадки, мыслить логически.

Дидактическая игра «Что бывает зимой»

(метель, вьюга, ветер и т. д.)

Дидактическое упражнение «Раскрась животного»

Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно . с Юлей

Самообслуживание учимся пользоваться носовым платком.

Задачи. Обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот

платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно

пользоваться носовым платком, когда его необходимо использовать.


Картинки к беседе


1. Рисование: «Девочка пляшет» Цель. Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

2. Музыкальное : по плану музыкального руководителя.


Прогулка

Прогулка 7

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

 Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.



Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль. С Лизой А., Машей

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, аккуратно поправляя одежду.

Выносное оборудование лопатки ледянки.

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы

  1. Сказка В. Даль «Лиса-лапотница».

Цели: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, давать оценку поступкам героев, развивать мышление, внимание, память.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми







Индивидуальная работа по рисованию- закрепить с детьми рисование людей в действии. С Юлей, Лизой. А

«Как поливать растение» Обучить детей практическим навыкам поливки растений как одному из структурных звеньев трудового процесса; способствовать желанию детей ухаживать за растениями.



Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.


Дни недели

Четверг 9.02

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО

Групповая

Поддержка индивидуальности ребёнка

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО
















Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их.

Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.

Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.

«Части суток» Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление.


Д/и «Кто где живёт» Закрепить знания о месте обитания, называть жилище, развивать зрительную память. Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных развивать интерес к животным. С Машей, Юлей.




Картинки по темам


  1. Ознакомление с окружающим миром: Рассматривание кролика. Цель: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

Стр. 53 №11

2. Физкультурное: Продолжать упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Стр. 29 № 68



Прогулка

Прогулка 8

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.


Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость;

развивать меткость и силу броска.

«Последний месяц зимы» Вспомнить все периоды зимы, приметы, закрепить знания о природных явлениях зимы

Выносное оборудование лопатки ледянки

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы

  1. Рассказ В. Бородина «Звездолетчики».

Цели: учить слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию, развивать память, мышление.

Конструирование* «Кошелёк»

Продолжать знакомить со свойствами бумаги – дать представления о свойствах бумаги. Развивать конструктивные навыки работы с бумагой. Воспитывать бережное отношение к сделанным руками людей поделкам из бумаги.



Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. С Василисой, Кристиной.

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.


Атрибуты к сюжетной игре



Дни недели

Пятница 10.02

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО

Групповая

Поддержка индивидуальности ребёнка

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО
















Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают» закрепить развитие мелкой моторики рук.

Игра «Не ошибись» - закрепить умение детей запоминать названия детских музыкальных инструментов.

Труд в уголке природы (полить комнатные растения, собрать сухие листья, протереть пыль)

Чтение художественной литературы

  1. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Цели: знакомить с устным народным творчеством, научить давать оценку поступкам героев, развивать память, речь.

Индивидуальная работа с Тимошей, Вероникой- закрепить технические приёмы лепки.

«Наше дежурство» Закрепить у детей правила и обязанности дежурных по столовой; вызвать желание добросовестно и ответственно относиться к работе дежурного; воспитывать добрые чувства, стремление помогать взрослым и заботиться о сверстниках.




Трудовой инвентарь.


1. Лепка: «Хоровод». Цель: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. Стр. № 2. Музыкальное: по плану музыкального руководите


Прогулка

Прогулка   1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Цветные автомобили».

Цели: - учить соблюдать правила игры;

по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.


Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Воспитание культуры поведения на участке детского сада: вспомнить правила игр со снегом и катания с горки.

Выносное оборудование

Вечер

Гимнастика после сна

Викторина: «Кто живёт на Севере?» - закрепить знания детей о животных севера.

Дидактическая игра «Что изменилось»

-на тренировку наблюдательности и развитие зрительной памяти.

Хороводная игра «Покажи ладошку»

-повторить слова и движения


Индивидуальная работа с Ириной М., Полиной У.

-закрепить рисование предметов круглой формы.

«Мальчики и девочки» Развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками, воспитывать доброжелательность, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек.


Сказка, дидактическая игра






Тема недели: Военные профессии

Цель: Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Итоговое мероприятие: Создание стен газеты «Мой папа защитник Родины»

Направления развития

Педагогические задачи

Познавательное развитие

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь

Дать детям представления о разных видах судов; о том, что их строение зависит то функционального назначения; подвести к обобщению : у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планирование деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Художественно-

Эстетическое развитие

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Социально- коммуникативное развитие

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность

Формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.

Физическое развитие



Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.

Речевое развитие

Объяснить детям, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.





Дни недели

Понедельник 13.02

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей,направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО

Групповая

Поддержка индивидуальности ребёнка

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО
















Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?"- завивать интерес к художественной литературе

Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.


Разучивание чисто говорки со звуком Ч . С Тимошей, Артёмом.

№ 43 ,№ 54

«Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать развивать умения выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников.

Картинки по теме.

Предложить папам и дедушкам:

Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.


  1. Развитие речи: Звуковая культура речи: звук Ч. Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук

Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

2 Стр.53

  1. Физкультурное: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. стр. 69 № 31



Прогулка

«Наблюдение за растительностью» Цели :формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры «Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Труд: расчистка дорожек – воспитывать трудолюбие

Упражнение «Попади в цель» Упражнять детей в метании снежков на дальность_ развивать глазомер и дальнозоркость. С Машей, Тимошей.

Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, ориентируясь на алгоритм одевания зимней одежды.


Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки.


Вечер

Корригирующая гимнастика в постели.

Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.

Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Индивидуальная работа

Цель: активизировать детей повторением отдельных слов и фраз со звуком Ч . 

Кристина, Артем


«Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера



Атрибуты к сюжетной игре



Дни недели

Вторник 14.02

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО

Групповая

Поддержка индивидуальности ребёнка

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО
















Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии.

Д/у «Назови профессию» формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) 

Инд. работа: закрепить название дней недели, частей суток. С Лизой А.


" Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

Картинки к теме

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.



  1. Формирование элементарных математических представлений: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Стр.40 № 3


  1. Физкультурное на воздухе: Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. Стр. 70 № 33


Прогулка

«Наблюдение за птицами зимой» Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Подвижные игры «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Труд на участке: очистить веранду от снега.


Катание на санках - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Лиза С., Егор Б

«Волшебная метелка». Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.


Вечер

Корригирующая гимнастика в кроватях.

Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит.

С.Р.И «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду



Индивидуальная работа. работа с Сашей по математике. Цель: закрепить представление геометрических фигурах, счет до 5.

" Почему бывают драки? "

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.


Книги, Атрибуты к сюжетным играм.


Дни недели

Среда 15.02

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО

Групповая

Поддержка индивидуальности ребёнка

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО
















Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Ход игры: воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста птиц, а дошкольникам нужно без слов показать действие воина. Например, летчик – дети имитируют движения полёта, моряк – «плавают» и т. д. 

Работа в изо уголке: рассматривание народных игрушек, изображающих птиц- способствовать развитию образного восприятие, воображение.

 Упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

С Артёмом, Лизой. А.

" Фантазеры и лгунишки "

Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.


В уголке изо поместить раскраски с птицами.

В книжном уголке поместить картинки о родах войск, в уголке изо – трафареты.


Предложить родителям:

Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».


1. Рисование: «Красивая птичка» Цель. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Стр.61 № 56 2. Музыкальное: по плану музыкального руководителя


Прогулка

«Наблюдение за работой дворника зимой» Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Подвижные игры «У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь

Под лазание через тоннели. С Лерой, Варей - закреплять навык ползания на четвереньках


Ситуативный разговор — вот так чистота. Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность. Строим снежные фигуры.

Кормим птиц

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.


Вечер

Корригирующая гимнастика в кроватях. Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируют свой выбор. С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли

Индивидуальная работа по ИЗО «Закрась аккуратно» Упражнять в рисовании красками, кистью. С Машей, Тимошей

 " Давай помиримся "

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.


Картинки по теме. Атрибуты к сюжетным играм.



Дни недели

Четверг 16.02

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО

Групповая

Поддержка индивидуальности ребёнка

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО
















Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «разные материалы» – закрепить свойства стекла и ткани. Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, например, если бы не было учителей, то …



Индивидуальная беседа о видах транспорта и профессий

С Назаром, Юлей,

Цель: закрепление представления детей о видах транспорта и название профессий.

" Хороший друг познается в беде "

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.


Картинки к теме

Рекомендовать родителям по теме:

- рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.


  1. Ознакомление с окружающим миром: В мире стекла Цель. Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Стр. 36 № 11

2. Физкультурное: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Стр.70 № 32


Прогулка

Наблюдение «Зима на участке»

Задачи. Учить детей находить приметы зимы

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

П/и «Участники дорожного движения» Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения.

Труд «Волшебная метелка». Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Упражнять детей в метании снежков на дальность. С Лизой С, Егором.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить

Выносное оборудование

Вечер

Корригирующая гимнастика в постели.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.

*Конструктивная деятельность. «Кораблик» - Дать детям представления о разных видах судов; о том, что их строение зависит то функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планирование деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. Стр 49 №7


Индивидуальная работа с Мишей, Сашей Пальчиковая гимнастика «Наша армия». (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

А ты -баты, а ты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

Учить во время обеда есть аккуратно, не крошить хлеб на стол.

Атрибуты к сюжетной игре



Дни недели

Пятница 17.02

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации

Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО

Групповая

Поддержка индивидуальности ребёнка

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО
















Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Д/и «Угадай на что похоже» закрепить знания о форме и цвете.

Рассматривание картинок с изображением цветов – развивать образные представления.

- Инд. работа: закреплять умение работать ножницами. С Варей, Мишей

Разговор:

- «От чего улучшается настроение?»

-«Кого зовут эгоистом?»

-«Мои эмоции»

Ц: Развивать умение вести диалог.


Картинки к теме

 

 Рекомендовать родителям:

рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни;



1. Аппликация: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

  Цель. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Стр 63. № 59

  1. 2. Музыкальное: по плану музыкального руководителя.


Прогулка

Наблюдение за тем, как изменяется наш участок (что новое появляется на участке).

П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается (или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение

Труд сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности


Упражнять детей в метании снежков на дальность. С Артёмом, Лизой А.

Ситуативный разговор на тему: «Что ты знаешь о своём друге»

Выносное оборудование

Вечер

Корригирующая гимнастика в кроватях.

Создание стен газеты «Мой папа защитник Родины»

Дидактическая игра "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений

Сюжетно-ролевая игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.


Индивидуальная работа с Сашей, Машей по аппликации – учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника


Урок вежливости «Приди на помощь»

Ц:формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.

Атрибуты к сюжетным играм