СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарные планы по русскому языку. 8 класс. 2016 – 2017 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование создано на основе программы «Російська мова: Програма для 5-9 класів загальноосвітніх закладів російською мовою навчання (зі змінами) / Н. Г. Озерова, Г. О. Михайловська, Л. В. Давидюк, В. І. Стативка, К. І. Бикова. Затверджено Міністерством освіти і науки України. 2015.». Нацелено на достижение основной цели обучения – достижения свободного владения русским языком во всех видах языковой деяльности на основе речевой, языковой, коммуникативной, социокультурной и деятельностной компетенций, заложенных в программме.

Просмотр содержимого документа
«Календарные планы по русскому языку. 8 класс. 2016 – 2017 учебный год»

Календарные планы по русскому языку. 8 класс

2016 – 2017 учебный год

Русский язык (70 часов)

(2 часа в неделю)

Календарное планирование составлено по программе «Російська мова. 5-9 класи: Програма для загальноосвітніх навчальних закладів із російською мовою навчання (зі змінами). / Укладачі: Голобородько Є.П., Озерова Н.Г., Михайловська Г.О., Стативка В.І., Давидюк Л.В., Бикова К.І., Яновська Л.Г., Кошкіна Ж.О. Затверджено Міністерством освіти і науки України. 2015», нацелено на реализацию основной цели обучения – достижении свободного владения учащимися русским языком во всех видах речевой деятельности на основе речевой, языковой, социокультурной и деятельностной компетенций, заложенных в программе.



1 семестр (32 часа)

Тематические блоки – 3

Контрольное списывание - 1

Развитие речи – 9

2 семестр (38 часов)

Тематические блоки – 4

Аудирование – 1

Чтение молча – 1

Диктант - 1

Контрольное изложение - 1

Развитие речи – 9

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Государственные требования к уровню

общеобразовательной подготовки

учащихся

Межпредметные связи

Речевая

деятельность

Повторение

Дата проведения

Примечание

1 СЕМЕСТР


Введение (1 ч.) Повторение (2 ч.)


1.

О развитии русского языка.

1

Ученик:

  • понимает язык как развивающееся явление

  • оперирует сведениями о развитии русского языка

  • доказывают тезис: русский язык – явление развивающееся


Чтение

Слушание




2.

Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки.

1

  • распознает части речи, указывает их грамматические признаки

  • уместно использует слова разных частей речи в собственных высказываниях

  • определяет роль частей речи и целесообразность их использования в текстах разных стилей, типов и жанров


Составление высказывания




3.

Стилистические особенности частей речи.

1



Стили речи



4.

Рр. Общение, виды и правила общения. Законы общения. Подготовленная и спонтанная речь.

1

  • оперирует усвоенными ранее понятиями: общение, функции общения, виды общения – при анализе ситуаций общения

  • понимает законы общения как объективные процессы, происходящие во взаимодействии людей

  • знает правила общения для слушающего и для говорящего

  • понимает и обосновывает отличие подготовленной речи от спонтанной


Чтение

Слушание

Монолог

Диалог




СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (40 ч.)


Словосочетание и предложение (4 ч.)


5.

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание, его назначение в языке. Строение словосочетания.

1

  • знает и понимает содержание и значение синтаксиса пунктуации

  • определяет главное и зависимое слово в словосочетании

  • указывает тип грамматической связи в словосочетании

  • правильно строит, распространяет и употребляет в речи словосочетания, в том числе словосочетания, в которых допускаются ошибки в форме зависимого слова, и словосочетания, различающиеся в русском и украинском языках

  • употребляет синонимичные словосочетания



Словосочетание



6.

Виды словосочетаний по типу грамматической связи (систематизация и углубление знаний).

1



Части речи.



7.

Рр. Слушание-понимание научно-популярного текста о культуре речи.

1

  • воспринимает и понимает фактическую информацию и смысл текста

  • записывает ключевые слова по ходу слушания


Слушание




8.

Предложение, его роль в языке. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Предложения двусоставные и односоставные, простые и сложные предложения.

1

  • различает основные виды простого предложения (по цели высказывания, по наличию или отсутствию эмоциональной окраски, по характеру грамматической основы, по количеству грамматических основ)

  • правильно строит и употребляет в речи основные виды простого предложения с учетом разнообразия речевых задач

  • интонационно правильно оформляет и выразительно читает разные виды предложений по цели высказывания, а также восклицательные предложения, передающие различные эмоциональные оттенки значения в устной речи

  • использует логическое ударение для повышения выразительности речи

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); инверсия в художественном произведении (литература)

Чтение

ПП, СП, знаки препинания в конце предложения



9.

Логическое ударение (систематизация и углубление знаний). Знаки препинания в конце предложения.

1





10.

Рр. Чтение-понимание (молча) научно-популярного текста о культуре общения.

1

  • понимает фактическое содержание текста

  • выделяет тематические предложения абзаца

  • находит основную и дополнительную информацию в тексте

  • делает тематические выписки из текста


Чтение




11.

К/р. Тестовые задания.

1







ДВУСОСТАВНОЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч.)


12.

Двусоставное предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Способы выражения подлежащего.

1

  • различает двусоставные простое предложение и определяет их роль в языке

  • различает в предложении главные и второстепенные члены предложения

  • опознает подлежащее и сказуемое, выраженные разными способами

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); эпитет и сравнение как художественные приёмы (литература)


Словосочетание.

Части речи



13.

Рр. Составление диалога о культуре общения.

1

  • ориентируется в ситуации общения

  • ведёт спонтанный диалог, свободно оперируя знаниями о культуре общения

  • учитывает действие законов и правил общения

Составление высказывания

Диалог

Монолог




14.

Простое и составное сказуемое (глагольное и именное).

1

  • опознает подлежащее и сказуемое, выраженные разными способами

  • строит и уместно употребляет в речи предложения, в которых главные члены выражены разными способами

  • правильно использует видо-временные формы глаголов-сказуемых


Видо-временные формы глагола



15.

Понятие о пунктограмме. Тире между подлежащим и сказуемым.

1


Знаки препинания в ПП



16.

Рр. Устное сообщение о культуре речи с элементами сравнения и обобщения.

1

  • отбирает языковые средства и элементы содержания в соответствии с замыслом

  • составляет сложный план и систематизирует отобранный материал

  • строит устное сообщение в соответствии с нормами литературного языка

  • использует тематические выписки


Составление высказывания

Текст



17.

Второстепенные члены предложения (систематизация и углубление изученного). Определение, согласованное и несогласованное.

1

  • различает второстепенные члены предложения, в том числе приложение как разновидность определения, разные виды обстоятельств

  • строит предложения, в которых второстепенные члены выражены разными способами

  • использует определения как средство выразительности речи

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); эпитет и сравнение как художественные приёмы (литература)


Определение



18.

Приложение как разновидность определения. Написание одиночных приложений через дефис, приложения, выделяемые кавычками.

1


Заглавная буква и кавычки в именах существительных



19.

Рр. Сжатое изложение научно-популярного текста о культуре речи и общении по самостоятельно составленному сложному плану.

1

  • определяет основную и второстепенную информацию

  • составляет сложный план сжатого изложения

  • отбирает материал из текста соответственно плану

  • сжато излагает текст

  • совершенствует написанное


Составление высказываний




20.

Дополнение.

1

  • различает второстепенные члены предложения, в том числе разные виды обстоятельств

  • строит предложения, в которых второстепенные члены выражены разными способами

  • употребляет обстоятельства времени как средство связи в повествовательных текстах и обстоятельства места как средства связи в описательных текстах



Дополнение

Категория падежа



21.

Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению.

1



Наречие



22.

К/р. Тестовые задания. Контрольный диктант.

1







Односоставные предложения (4 ч.) Неполные предложения (1 ч.)


23.

Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого: определённо-личные, их роль в языке.

1

  • опознает односоставные предложения и определяет их роль в языке

  • различает виды односоставных предложений, в том числе в составе сложного предложения

  • строит и уместно использует в речи односоставные предложения

  • различает употребление безличных предложений в русском и украинском языках

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); эпитет и сравнение как художественные приёмы (литература)

Чтение

Грамматическая основа. Видо-временные формы глагола



24.

Неопределённо-личные предложения, их роль в языке.

1


Видовременные формы глагола



25.

Безличные предложения, их роль в языке.

1


Безличные глаголы



26.

Рр. Текст и его признаки, относительно самостоятельные части текста. Требования к вступлению; виды вступлений Приемы развертывания содержания текста (практически).

1

  • знает и обосновывает назначение каждой структурной части текста: заглавие, вступление, основная часть, заключение

  • осознаёт требования к вступлению

  • знает виды вступлений, определяет вид вступления в данном тексте и обосновывает уместность его использования

  • знает приемы развертывания содержания в тексте

осознаёт «разрывы связности» в письменной речи как недочеты






27.

Р/р. Контрольное изложение.

1







28.

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные), их роль в языке.

1

  • употребляет назывные предложения в описаниях для обозначения времени и места

  • использует двусоставные и односоставные предложения как синтаксические синонимы

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); эпитет и сравнение как художественные приёмы (литература)


Подлежащее Синонимы



29.

Неполные предложения, их роль в языке. Тире в неполных предложениях.

1

  • опознает неполные предложения

  • соблюдает интонацию неполных предложений

  • правильно и уместно использует неполные предложения в диалоге, а также в составе сложных предложений с целью предупреждения неоправданных повторений

Диалог. Чтение

Интонирование текста



30.

К/р. Тестовые задания.

1







31

Рр. Слушание-понимание текста публицистического стиля речи.

1

  • прогнозирует содержание текста по заглавию

  • формулирует тему и основную мысль текста

  • воспринимает на слух структуру текста

  • выделяет вступление, основную часть, и заключение

  • определяет вид вступления и обосновывает его соответствие авторскому замыслу


Слушание. Составление высказывания

Текст



32.

Рр. Чтение-понимание (вслух и молча) текста публицистического стиля речи.

1

  • читает, соблюдая нормы произношения

  • понимает фактическое содержание текста

  • устанавливает границы вступления, основной части, заключения

  • обосновывает соответствие вступления авторскому замыслу

  • определяет виды связи между вступлением и заключением, вступлением и основной частью

  • определяет приемы развертывания содержания в тексте, обосновывает уместность их употребления


Чтение

Текст



2 СЕМЕСТР


Предложения с однородными членами (4 ч.)


33.

Однородные члены, их роль в предложении (систематизация и углубление знаний).

1

  • находит однородные члены предложения, разные ряды однородных членов в одном предложении

  • соблюдает интонацию предложений с однородными членами

  • правильно строит предложения с однородными членами, в том числе с союзами не только…, но и…; так…, как и…; не столько…, сколько…

  • уместно использует в речи предложения с однородными членами, с разными рядами однородных членов

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); ряды разных по характеру слов в качестве однородных членов предложения как средство художественной выразительности (литература)

Составление высказывания

Однородные члены предложения



34.

Запятая между однородными членами.

1


Знаки препинания между однородными членами



35.

Рр. Подробный пересказ текста публицистического стиля речи.

1

  • определяет тему и основную мысль текста

  • находит границы вступления, основной части, заключения

  • определяет вид вступления и сохраняет его при пересказе

  • сохраняет авторские средства выразительности


Слушание

Чтение

Типы речи



36.

Однородные и неоднородные определения.

1

  • распознает однородные и неоднородные определения

  • правильно строит предложения с однородными членами, в том числе с однородными и неоднородными определениями

  • уместно использует в речи предложения с однородными и неоднородными определениями


Чтение

Определение



37.

Рр. Подробное изложение текста публицистического стиля речи.

1

  • определяет тему и основную мысль текста

  • составляет сложный план текста

  • подробно излагает основное содержание текста, сохраняя вид вступления, средства связи предложений в тексте


Составление высказывания

Текст



38.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложении с однородными членами

1

  • находит обобщающие слова при однородных членах

  • соблюдает интонацию предложений с обобщающими словами при однородных членах

  • строит предложения с обобщающими словами при однородных членах

  • уместно употребляет в речи предложения с обобщающими словами при однородных членах


Чтение

Слушание

Диалог

Составление высказывания




39

К/р. Тестовые задания. Аудирование.








Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями) (4 ч.)


40.

Обращение, его назначение в языке. Нераспространенное и распространенное обращение (систематизация и углубление знаний).

1

  • находит в тексте обращения, распространённые и нераспространённые

  • интонационно правильно оформляет и выразительно читает предложения с обращениями

  • строит предложения с распространёнными и нераспространёнными обращениями

  • уместно использует в речи обращения для привлечения внимания собеседника (читателя) и выражения отношения к нему

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); использование вводных слов для связи частей научного текста (математика, физика, история и др.)

Слушание

Чтение

Члены предложения



41.

Знаки препинания при обращении.

1

Диалог

Обращение



42.

Рр. Построение описания местности, памятников истории и культуры. Публицистический стиль: сфера использования, функции. Слушание-понимание публицистических текстов с элементами описания местности, памятников истории и культуры.

1

  • понимает структуру и содержание текста типа описания местности, памятника истории и культуры

  • знает о сфере применения, основных функциях, языковых средствах публицистического стиля речи

  • определяет тему и основную мысль

  • определяет в тексте элементы описания местности, памятников истории и культуры, называет элементы их содержания и обосновывает их роль в раскрытии авторского замысла

Слушание

Составление высказывания

Текст



43.

Вводные слова (словосочетания, предложения), их роль в языке (повторение и углубление знаний).

1

  • находит в тексте вводные слова (словосочетания, предложения), определяет их значение и цель использования

  • интонационно правильно оформляет вводные слова (словосочетания, предложения) и выразительно читает предложения с вводными словами (словосочетаниями, предложениями)

  • строит предложения с вводными словами (словосочетаниями, предложениями), учитывая сферу общения

  • производит синонимическую замену вводных слов

  • правильно и уместно употребляет вводные слова (словосочетания, предложения), в том числе и для связи предложений в тексте

Чтение

Слушание

Вводные слова



44.

Знаки препинания при вводных словах словосочетаниях, предложениях.

1





45.

Рр. Языковые особенности публицистического стиля. Чтение-понимание (вслух) текста публицистического стиля речи с элементами описания местности, памятников истории и культуры.

1

  • знает о сфере применения, основных функциях, языковых средствах публицистического стиля речи

  • читает выразительно текст

  • анализирует структуру текста: определяет основные элементы содержания и устанавливают подчиненность отбора элементов раскрытию темы и основной мысли

  • делает выписки с целью накопления материала для рассказа с внесюжетными элементами в виде описания местности, памятников истории культуры


Чтение

Составление высказывания




46.

К/р. Тестовые задания. Чтение молча.

1







ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ (14 ч.)


47.

Понятие об обособлении. Обособленные второстепенные члены, их роль в предложении

1

  • находит обособленные члены предложения и определяет их роль

  • строит предложения с обособленными членами

  • интонационно правильно оформляет и выразительно читает предложения с обособленными и уточняющими членами

  • использует в речи обособление в целях смыслового выделения или уточнения части высказывания

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); обособление как средство художественной выразительности (литература); использование конструкций с обособленными членами в текстах научного стиля (история, география, литература и др.)

Чтение

Слушание

Члены предложения



48.

Рр. Выборочный пересказ публицистического текста с элементами описания местности, памятников истории и культуры.

1

  • отбирает необходимый для выборочного пересказа материал

  • создаёт завершённый текст, соответствующий коммуникативной задаче

Слушание

Составление высказывания

Текст



49.

Обособленные определения.

1

  • находит обособленные определения, в том числе выраженные причастным оборотом, и объясняет цель их использования

  • строит предложения с обособленными определениями

  • интонационно правильно оформляет и выразительно читает предложения с обособленными определениями

  • использует в речи обособленные определения в целях смыслового выделения части высказывания


Определение



50.

Знаки препинания при обособленных определениях

1


Причастный оборот



51.

Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях.

1

  • находит обособленные приложения и объясняет цель их использования

  • строит предложения с обособленными приложениями

  • интонационно правильно оформляет и выразительно читает предложения с обособленными приложениями

  • использует в речи обособленные приложения в целях смыслового выделения части высказывания


Приложение



52.

Рр. Сочинение-рассказ с обрамлением на морально-этические темы с элементами описания местности, памятников культуры и истории.

1

  • создаёт обрамление к рассказу

  • систематизирует собранный материал соответственно композиционной форме рассказа

  • пишет текст рассказа с обрамлением в черновике

  • редактирует черновой вариант текста, устраняя всё, что не способствует раскрытию замысла


Составление высказывания

Текст



53.

Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

1

  • находит обособленные обстоятельства, в том числе выраженные деепричастием и деепричастным оборотом, и объясняет цель их использования

  • строит предложения с обособленными обстоятельствами

  • интонационно правильно оформляет и выразительно читает предложения с обособленными обстоятельствами

  • использует в речи обособленные обстоятельства в целях смыслового выделения части высказывания, а также как средство связи предложений в тексте

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); обособление как средство художественной выразительности (литература); использование конструкций с обособленными членами в текстах научного стиля (история, география, литература и др.)

Чтение

Слушание

Словосочетание



54.

Обособленные обстоятельства (выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами). Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

1

Чтение

Слушание

Деепричастный оборот



55.

Обособленные обстоятельства (выраженные существительными в косвенном падеже с предлогами). Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

1

Чтение

Составление высказывания

Словосочетание



56.

Рр. Жанры публицистического стиля: интервью.

1

  • знает о жанре интервью и понимает роль интервью в сборе материала к сочинению, пользуется этим способом при подготовке к сочинению

  • анализирует композиционную структуру интервью

  • формулирует вопросы, создает вступление, излагает содержание в соответствующей жанровой форме

  • использует интервью как способ сбора материала для включения его в текст сочинения


Составление высказывания

Сюжет

композиция



57.

Обособленные дополнения. Знаки препинания при обособленных дополнениях.

1

  • находит обособленные члены предложения и определяет их роль

  • строит предложения с обособленными членами

  • интонационно правильно читает предложения с обособленными членами

  • использует в речи обособление в целях смыслового выделения или уточнения части высказывания



Дополнение



58.

Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них.

1

  • находит обособленные и уточняющие члены предложения и определяет их роль

  • строит предложения с уточняющими членами

  • интонационно правильно читает предложения с уточняющими членами

  • использует в речи обособление в целях смыслового выделения или уточнения части высказывания


Чтение

Интонирование текста



59.

Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения.

1


Чтение

Интонирование текста



60.

Повторение и обобщение изученного.

1

  • находит обособленные и уточняющие члены предложения и определяет их роль

  • строит предложения с обособленными и уточняющими членами

  • интонационно правильно читает предложения с обособленными и уточняющими членами

  • использует в речи обособление в целях смыслового выделения или уточнения части высказывания






61.

К/р. Тестовые задания. Контрольный диктант.

1







способы передачи чужой речи (3 ч.)


62.

Рр. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в публицистическом стиле по сложному плану с элементами интервью

1

  • определяет тему, основную мысль сочинения

  • строит публицистический текст-рассуждение в соответствии с составленным планом, уместно подбирая убедительные аргументы

  • находит и исправляет ошибки, нарушающие стилистическое единство текста


Составление высказывания

Текст



63.

Прямая, косвенная и несобственно прямая речь как способы передачи чужой речи (систематизация и углубление знаний)

1

  • находит слова автора и прямую речь, предложения с косвенной речью, опознает несобственно прямую речь

  • строит предложения с прямой речью, предложения с косвенной речью, использует различные глаголы-синонимы, вводящие прямую речь

  • соблюдает интонацию предложений с прямой речью, предложений с косвенной речью, несобственно прямой речи

  • заменяет прямую речь косвенной и использует в качестве синонимов предложения с чужой речью, переданной различными способами

  • правильно и уместно использует в речи предложения с прямой речью, предложения с косвенной речью, несобственно прямую речь

сходные и несходные языковые явления в русском и украинском языках (украинский язык); речь персонажа в диалоге и слова автора, несобственно прямая речь как способ постижения внутреннего мира героя (литература), использование цитат в текстах научного стиля (история и др.)

Интонирование

Виды дополнений

СП



64-65.

Рр. Контрольное сочинение. (Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в публицистическом стиле по сложному плану.)

2

  • определяет тему, основную мысль собственного высказывания, адресата речи

  • уместно выбирает вид зачина, характерные для публицистического стиля языковые средства

  • использует различные приёмы развёртывания содержания текста

  • составляет сложный план собственного высказывания

  • создаёт текст-рассуждение в публицистическом стиле, подбирая убедительные аргументы для обоснования своей позиции

  • совершенствует написанное, находит и исправляет ошибки, нарушающие стилистическое единство текста


Составление высказываний

Текст



66.

Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при диалоге.

1

  • находит слова автора и прямую речь, предложения с косвенной речью, опознает несобственно прямую речь

  • строит предложения с прямой речью, предложения с косвенной речью, использует различные глаголы-синонимы, вводящие прямую речь

  • соблюдает интонацию предложений с прямой речью, предложений с косвенной речью, несобственно прямой речи

  • заменяет прямую речь косвенной и использует в качестве синонимов предложения с чужой речью, переданной различными способами

  • правильно и уместно использует в речи предложения с прямой речью, предложения с косвенной речью, несобственно прямую речь

речь персонажа в диалоге и слова автора (литература)

Диалог




67.

Цитата. Способы цитирования. Знаки препинания при цитате

1

  • находит цитаты в тексте и объясняет цель их использования

  • правильно и уместно использует цитаты в речи, в том числе для подкрепления и пояснения излагаемой мысли, используя разные способы их оформления

использование цитат в текстах научного стиля (история и др.)

Слушание

Чтение




68.

К/р. Тестовые задания.








69.

Рр. Составление диалога с элементами рассуждения на морально-этические темы и включением элементов описания местности, памятников.

1

  • определяет ситуацию общения

  • вступает в диалог на морально-этические темы, включает в реплики описание местности, памятников истории и культуры

  • пользуется синонимичными средствами запроса информации

  • отбирает уместные языковые средства для воздействия на собеседника

  • ведёт диалог с учётом законов и правил общения


Составление высказывания

Диалог




70.

Повторение в конце года.

1