СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каллиграфическая работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для каллиграфичеких минуток

Просмотр содержимого документа
«Каллиграфическая работа»

Группы букв для организации каллиграфической работы

Малые ( строчные ) буквы:

1) и ш г п т й н р у ;

2) л м ц щ ь ы ;

3) о а ю ф д б я ;

4) с е е ч ъ в;

5) х ж э з к ;

Большие ( заглавные ) буквы:

1) И Ш Ц Щ Ч Л М А ;

2) О С З Х Е Э Я ;

3) Ж У Н К Ю Р В Ф ;

4) Г П Т Б Д .


В первом классе планируется работа над одной буквой.

Начиная со второго класса планировать работу на уроке на этапе минутки чистописания нужно одновременно над несколькими буквами, имеющими одинаковые элементы. Например,

и ш ;

г,п,т;

и,ш,п,т;

г,п,р


Сначала учащимся предлагаются графические задачи, связанные с элементным составом букв, а затем каллиграфические задачи в соответствии с правилами красивого письма.

Правила красивого письма:

  1. Все буквы (графические элементы) должны быть одинаковой высоты.

  2. Все буквы (графические элементы) должны быть одинаковой ширины.

  3. Если в буквах есть элементы, выходящие за верхнюю и нижнюю строку, они должны заканчиваться на одном расстоянии от строки вверх и вниз.

  4. Расстояния между элементами букв должны быть одинаковыми.

  5. Расстояния между буквами в слове должны быть одинаковыми.

  6. Все линии при письме должны быть параллельными.

  7. Прямые линии при письме должны быть ровными.


Графические задачи:

  1. Для анализа предлагается группа букв: и, й, л, м, ы, у, ц, ч, ш, щ. Учащиеся сначала внимательно рассматривают данную группу букв, а затем отвечают на вопросы: Какой элемент повторяется в буквах данной группы? Какая буква здесь лишняя? Почему?

  2. Для анализа предлагаются пары букв: и-ш, щ-ц, л-м, у-ц, щ-у.

  • Имеются ли различные элементы в каждой паре букв? Чем отличаются одинаковые по форме элементы в следующих парах букв: а) трех первых; б) четвертой; в) пятой?

  1. Какие два элемента повторяются в следующей тройке букв: Л, М, Я? Почему букву Я можно исключить из этой группы?

  2. – К какому виду соединений относятся буквы е,э,з? Почему?

  3. – Чем отличаются буквы в следующих парах: в-д, с-х, д-у, о-д, ж-Ж, В-З, З-Е, З-з, С-Д, Х-С?

  4. – Какой элемент является общим для данной группы букв б,ъ,ю,Ю? Почему ъ можно исключить из этой группы?

  5. – Какой элемент повторяется во всех буквах данной группы г,Ч,к,К,п,р,т,У,Ц,Ч,Ш,Щ? Чем отличается этот элемент (линия с закруглением с двух сторон) в следующих парах букв: к-п, У-Ц.