СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Калоши счастья»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое упражнение «Калоши счастья»

 

Цель: развитие позитивного мышления педагогов.

Задачи: развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Материалы и оборудование: «калоши счастья» (игровой элемент, обычные резиновые калоши, желательно большого размера с веселым дизайном), карточка с ситуациями, 2 обруча, 8 «следов» резиновых-«кочки», 4 гимнастические палки, 2 барьера.

Просмотр содержимого документа
««Калоши счастья»»



Тренинговое упражнение «Калоши счастья»



Цель: развитие позитивного мышления педагогов.

Задачи: развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Материалы и оборудование: «калоши счастья» (игровой элемент, обычные резиновые калоши, желательно большого размера с веселым дизайном), карточка с ситуациями, 2 обруча, 8 «следов» резиновых-«кочки», 4 гимнастические палки, 2 барьера.

Ожидаемый результат: участники игры, надев «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты. Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.

Ход упражнения:

Настройка аудитории на восприятие информации, привлечениевнимания.

Ведущий:

- Уважаемые педагоги, я прошу внимания. А Вы знаете, кто такие оптимисты? (Ответы).

Оптимистам гораздо интереснее, веселее и проще жить. Они умеют справляться с неудачами. Это серьезный и полезный навык, который оберегает организм от опаснейшего врага и источника всех болезней – стресса. Они делают жизнь ярче, светлее, легче. Их энергия бьет через край, а веселье притягивает. Оптимисты, про которых принято говорить, что их «стакан наполовину полон», отличаются прекрасным чувством юмора.
Они всегда веселы и увлекают за собой всех остальным. Они легче относятся к временным проблемам и глобальным сложностям, находя позитивные моменты во всех ситуациях.

Инструкция. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача — надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

  1. Заведующий отчитал Вас за плохо выполненную работу.

Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

  1. Вам предстоит пройти курсы переподготовки и получить высшее дошкольное образование.

Это хорошая возможность освоить новые методы работы с детьми.

  1. Вам выпала честь представлять свой детский сад на конкурсе педагогического мастерства.

Есть возможность попробовать свои силы.

  1. На работе задержали зарплату.

Можно сэкономить на чем-то.

Можно теперь сесть на диету.

  1. По дороге на работу вы сломали каблук.

Хороший повод купить новую обувь.

Пройдусь босиком.

Ситуация вызовет сочувствие коллег.

  1. За последние 3 месяца Вы набрали «лишних» 12 кг.

  2. Вы внезапно заболели.

Хороший повод отдохнуть.

Заняться наконец-то своим здоровьем.

  1. Вы серьёзно поругались с мужем, и он с Вами не разговаривает вот уже несколько дней, игнорирует.

Теперь можно ему не готовить, не стирать носки и так далее.

Не выслушивать по вечерам его рассказы о работе.

  1. Не готов дома ужин

Разгрузочный день для семьи

Есть желание приготовить что-то новое и быстрое.

  1. Рано просыпаетесь в выходной

Столько можно всего сделать за день!!!

И для себя любимой время останется.

  1. Вам предложили пойти в отпуск в ноябре.

Всё, что не делается к лучшему.

Возможно, это убережёт меня от какой-то неприятности.

  1. Вам дали группу с большим количеством трудных детей.

Есть возможность для совершенствования своего педагогического мастерства.

Это хорошая возможность освоить новые методы работы, более углублённо изучить психологию.

  1. Перенеслисроки прохожденияаттестации на более ранние.

Этоужасно, нозатопотом 5 летможноработатьуверенно и c категорией.

ЗарплатураньшеначислятПОкатегории.

  1. Родители написали на Вас жалобу на сайт главы администрации Видное.

  2. Вы опаздываете на работу, спешите к остановке – и начинается проливной дождь, а зонта, как выясняется, нет:

Рефлексия. Трудно ли было найти положительные стороны в ситуациях? Что вы поняли для себя?

Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.

Вопросы рефлексии (рефлексивный кубик)

 Трудно ли вам было отвечать?

 Было ли для вас что-то новое?

 Считаете ли вы полезным упражнение?

 Открыли ли вы что-то новое для себя?

 Как вы себя сейчас чувствуете?

 Какие у вас сейчас ощущения?

Конечно, на пути к счастью будут встречаться препятствия, но вы же в счастливых калошах.

Будем соревноваться. Ваша задача, надев калоши преодолеть все препятствия (демонстрирую как пройти эстафету):

 (кочки) – преодолеваем кочки неприятных, преследующих мешающих,

темных мыслей (идем в калошах по ним);

(дорожка) – это река тревожности, волнений, страхов. (по ней нужно пройти

необычным способом);

(барьер) - ваша планка низкая самооценка (я не смогу, у меня не получится);

Болото (обруч) невежества окружающих. Подумайте, как его перейти чтоб неувязнуть в этом же болоте;

впереди цель (пьедестал с медалью) – победа (здесь у вас минутка радости

победы: ваши жесты, мимика, пантомимика, возгласы - которые помогут, вам передать ощущение победы) порадуйтесь немного;

Возвращаемся гордым победителем.

Ведущий подводит итог.

«Умение снимать свое психоэмоциональное напряжение, позитивное мышление, осознание и развитие своего ресурсного состояния, а также положительные эмоции, которые мы сегодня получили от встречи помогли нам ощутить себя лучше, подняли наше настроение и самоощущение. А если в собственном доме царит мир и любовь, позитив, то мы можем творить, дарить, нести любовь в маленькие домики детских сердец. Здоровье педагога необходимо не только для его профессиональной деятельности, но и для здоровья детей, наших воспитанников. Здоровый педагог — здоровые дети».



Интернет-ресурсы:



  1. URL: https://pedsovet.su/load/190-1-0-55685(дата обращения: 22.07.2022).

  2. URL: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=34689(дата обращения: 22.07.2022).