Просмотр содержимого документа
«Каменная сказка»
«КАМЕННАЯ СКАЗКА» ВЫПОЛНИЛА: Василевская Светлана Витальевна
- Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников. Задачи проекта : 1.Познакомить детей с полезными ископаемыми, уделив особое внимание углю.
- 2.Формировать умение определять свойства и качества угля
- 3.Уточнить знания детей об использовании угля в жизни человека. 4. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, речь, воображение. 5. Побуждать детей к активной, экспериментальной деятельности. 6.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом. 7.Воспитывать у детей чуткость, доброжелательность, отзывчивость.
- Проблема : Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным ,а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас камнях и минералах. Актуальность : Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности.
Выяснив, что зимой очень большую роль в жизни человека играет отопление. Первое с чего мы начали свою работу, это с экскурсии в котельную.
Итак, уголь, являясь топливом для котельнии, приносит пользу человеку, сделали мы вывод. А какие еще полезные ископаемые есть на земле и почему они так называются, мы узнавали на занятиях и в свободной деятельности.
Раз больше всего нас заинтересовал уголь, то мы решили определить свойства угля: запах, пластичность, цвет, тяжесть, хрупкость. Рассмотрели слои , подтверждающие осадочное происхождение. Ломали, нюхали, терли в руках, даже слушали , так мы изучали уголь.
Опытническим путем решили проверить растворимость угля. Пришли к выводу что вода окрасилась от грязи и пыли, а уголь не растворился. Что он тяжелый, мы тоже доказали с помощью опыта. А когда в воде из угля выходили пузырьки, поняли , что в нем есть воздух.
Определив свойства угля, мы решили идти дальше.
Интересно было узнать об образование каменного угля, помог нам в этом макет того периода.
Вот доказательства, что уголь растительного происхождения.
Дома наши родители совместно с нами изготовили такие интересные и познавательные лэпбуки.
Кроме лэпбуков и презентаций наши родители приготовили игры, раскраски на тему.
Использовав одно из свойств угля – хрупкость, мы решили попробовать им порисовать.
Вот что мы нарисовали.
Когда мы узнали какими способами добывается уголь, решили изготовить макет шахты, а потом поиграли в шахтеров.
Но не только шахтным ( закрытым) способом добывают уголь, но и карьерным (открытым)
Открытый способ.
И кто из нас теперь не знает картины В.Васнецова «Три царевны подземного царства» и не расскажет о каждой царевне.
А еще мы на карте нашей страны определяли месторождения полезных ископаемых. Некоторые обозначения теперь знаем точно.
Что уголь не только топливо , но и много полезных вещей получают из него , для нас это не секрет.
На заключительном занятии мы помогали дяде Федору, было весело и интересно. Нашим гостям тоже понравилось.
Спасибо за внимание!