СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Камская Азбука.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Камская   Азбука.

  (создана способом творческого проектирования учащимися     1 класса.)

                                                      

Просмотр содержимого документа
«Камская Азбука.»

Камская Азбука.


(создана способом творческого проектирования учащимися . 1 класса.)

Руководитель проекта: Т.П.Митрофанова-

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории..


С большим увлечением выполняется ребёнком только та деятельность , которая выбрана им свободно.

Активное участие ребят в разработке проектов даёт им возможность осваивать новые способы действий в социокультурной среде. Конечно, возраст детей начальных классов определяет некоторые ограничения по организации проектной деятельности, но начинать вовлекать младших школьников в данный вид деятельности нужно.

Работая по У.М.К. «Планета знаний», я начала включать своих первоклассников в проектную деятельность уже в период обучения грамоте. Мои первоклассники с помощью родителей создали комплект картин на каждую букву алфавита «Камская азбука»

Проектная работа включала 5 ступеней (этапов).

На первом этапе проектной работы нами была поставлена задача создания собственной азбуки. Этому способствовали задания в « Букваре» по теме « Необычные азбуки», а также имеющиеся в учебнике проекты по теме « Алфавит». Проанализировав тексты в учебнике , а также различные варианты современных азбук , ребята пришли к выводу, что нам необходимо создать « Камскую азбуку» и посвятить её 300-летию нашего посёлка Алексеевское, расположенного на берегах Камы.

НА втором этапе при обсуждении идей и путей реализации поставленной цели ребята предложили на каждую букву русского алфавита придумать стих или текст о любом обитателе Камы, а также о памятных местах , связанных с речкой.

На третьем этапе каждый ребёнок самостоятельно решал, как будет выглядеть оформление его буквы.

В реализации четвёртого этапа проекта участвовали родители первоклассников: они поддерживали детей советом, помогали в оформлении работы.

На пятом заключительном этапе состоялась презентация проекта.








1чтец: Буквы – значки , как бойцы на парад

В чётком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё - алфавит.

Наш алфавит создан нами способом творческого проектирования , посвящён 300 – летию посёлка.

2 чтец: В азбуке этой –

Увидите сами

Буквы живые

С хвостами , с усами

Плавать умеют они и нырять ,

Крякать, резвиться, играть и молчать

3 чтец: Буквы чешуйчатые

Буквы пернатые

Стройные буквы

И даже усатые

Добрые . злые . наземные , водные

Все они связаны с речкою Камою

С водной артерией

Кормилицей нашею.

4 чтец : Здесь , где нивы и поляны

Воздух рыбою пропах

Мы живём у речки Камы

На красивых её берегах.

Нашему посёлку 300 – лет

Я хочу оградить его от всех бед

Здесь я играю , учиться могу.

Красавицу Каму с детства берегу.

В Каме рыбы разные живут.

Как хорошо , как радостно тут!

Парад живых букв . Слово К А М А .

А. Азбука наша с Алексеевского начинается

Родины малой каждого из нас.

Б. Берш в реке у нас живёт

Пятидесятисантиметровая рыбка

Это вам не бегемот.

Берш – родственник судака

Отличается отсутствием клыков на челюстях.

В. Я камская волна

По речке быстро я иду

А до берега дойду –

Сразу пропаду.

Г. По берегу Камы

Он важно бродит

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки.

Д. Букву Д на дне реки

Отыскали раки

С той поры у них беда

То и дело драки.

Е. Снимай ерша с крючка не спеша.

Наварила щука щей

Пригласила трех ершей

Говорили всем ерши

Щи у щуки хороши.

Ё. Я ёрш – драчун и забияка

Живу в камской воде

Кости мои на спине.

Ж. Я жерех – единственный хищник в миролюбивой травоядной семье карповых.

Охочусь так : глушу мелкую рыбу ударами хвоста , а затем собираю оглушенную добычу.

З. Заливов на Каме много

Рыбки здесь весело резвятся

В чистой тёпленькой воде

То сожмутся , разожмутся,

То зароются в песке.

И. Ива плакучая в Каму глядится

Спрашивает милая , чиста ли водица.

Серебристый и игривый

Над рекою листик ивы.

Й. Стой ! Умой своё лицо

В нашей речке Каме.

Щука чует йод

В море не идёт

В Каме живёт.

К. Там карась хозяин

Где щуки нет.

Л. В нашей Каме в камышах ,

Где не очень мелко

Бродят жирные лещи

Шириной с тарелку.

М. Я над Камой поперек

На 1 км 526 метров врастяжку лёг.

Мост через реку Каму называют мостом

Надежды и мостом в будущее.

Он соединяет Центральную часть России

С югом , с Казахстаном и Средней Азией.

Н. Жил в Каме один налим

Два ерша дружили с ним

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки.

И учили их считать:

Раз , два , три , четыре , пять.

О. Ой! Воскликнул , окунёк.

Я попался на крючок.

Сом сердито проворчал:

« Из – за шалости попал ».

П. Плыл у берега пескарик

Потерял воздушный шарик

Помоги ему найти

Сосчитай до 10.

Р. Все движутся вперёд

А я наоборот

Я – рак – могу два часа подряд

Всё пятиться назад.

С. На дне , где тихо и темно

Лежит усатое бревно.

Узнали вы меня.?

Я – сом – хозяин глубины

Имею я огромный рот.

А глазки чуть видны.

Т. Тростником в заводях покрыта Кама

Сом приплывает сюда утром рано.

У. С буквы у нас , ребята ,

Угорь, удочка , утята.

Устала утка на реке

Учить своих утят

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ф. Фонари над мостом горят

Освещая всё подряд

Машины по мосту бегут

Фрукты разные везут.

Х. Храм в Алексеевском построен на новом месте. А на месте старого храма близко находится камская вода. Назван в честь, Воскресения Христова. Идея строительства Храма принадлежит Боровикову Герману Сергеевичу. Над храмом возвышается 9 куполов.

Специально для нашего храма на Урале были отлиты 11 колоколов.

Ц. Цапля сторожем в заливе Камы

На одной ноге стоит.

Цыц! Куда вы в грязь идёте

Всем зверёнышам кричит.

Ч. Чайка над Камой летала

Рыбу на лету хватала

Чаек много над рекой

Я машу им рукой.

Ш. Мудрости великая страна

Это наша школа №2

Быть может , есть на свете краше

И двор , и сад и яблонь цвет.

Да только лучше школы нашей

Для нас и не было и нет.

Щ. Я щука – всю жизнь зубы меняю

Щука хищная страшней

Чем страшилище кощей.

Хватать , глотать умеют щуки –

Другой не нужно им науки.

Ь. Три буквы в школу идут

Ы. Ранцы несут

Ъ. Каждая буква нужна в алфавите.

Вы их запомните и заучите!

Хочешь рыбку съесть

Надо в речку лезть.

Э. К дальним сёлам , городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество

Это электричество

На Каме электростанции есть.

Их много , но можно перечесть.

Заинская ГРЭС , Нижнекамская ГЭС.


Ю. Откровенно признаю

В Каме рыбы , нет на букву Ю.

Юнга – молодой матрос

С юга рыбок нам привёз.

Я. Я никакой – нибудь карась

А рыбка желтоглазая – язь.

В Каме обитаю я

У меня очень мелкая чешуя.

5 чтец: Электричество на Э

Экология на Э.

Экологическую сказку мы вам покажем.

О чистоте камских вод расскажем.

Сказка ложь – но в нем намёк

Добрым молодцам урок.

Сказку эту посмотрите !

Матушку Каму – всегда берегите !

Ребята показывают сказку «О нефтяной рыбке»




Презентация Православного календаря.


(создан способом творческого проектирования учащимися 4 класса)

Руководитель проекта:

Т.П.Митрофанова-

учитель начальных классов

высшей категории.

Ученик.

Наша группа создала Православный календарь « Ангел – хранитель». При рождении каждый человек получает от Бога Ангела - хранителя. Ангел – Хранитель – самый близкий и верный друг. Он подаёт добрые мысли и желания. Своей молитвой удерживает нас от всякого зла. Помогает нам в добрых делах. Внимательно наблюдает за нами, честно ли мы ведём себя по отношению друг к другу. В Православии существует обычай давать при Крещении имена в честь христианских святых.

Стихотворение Ангел – Хранитель.

Когда гремит гроза шальная.

Когда вокруг одни враги

Я плачу, Ангела, взывая,

Приди, заступник, помоги!

Приди мой Ангел, мой Хранитель

Утешь меня и успокой

И отведи все беды сразу

Своей рукой ,своей рукой.

Когда приходит искушенье

На сердце снова благодать

И чистота и умиленье

Дай бог, вам это испытать.

Спасибо Ангел, мой Хранитель

За тишину и за покой!

За то, что ты отвёл все беды

Своей рукой, своей рукой.

Как будто крылья за спиною

Сейчас возьму и полечу

И сердце теплится любовью

Я больше плакать не хочу!

Песня.

Праздник, праздник!

Празднуем с тобой,

Самый лучший, самый дорогой!

Пасха! Пасха! Наконец – ты!

К нам не мог бы день Пасхальный не прийти!


Припев.

Бабушка рядышком с дедушкой

Мамочка, папа с сестрёнкой

Рады Воскресшему всей душой

Вместе поём мы звонко!


Шли к тебе мы весь Великий пост

Пост для нас – ведь это просто мост

Чтоб достичь Пасхальной чистоты

Покаяния принесли и я и ты.


Припев.

А теперь вот празднуем все мы

Праздник жизни среди зла и тьмы

Упразднит Христос и нашу смерть

Если будем мы не тлеть , а пламенеть.


Припев.


Со мною Ангел мой – хранитель

Со мною радость и печаль

Он нас с тобой соединяет

Своей рукой, своей рукой!


В своём календаре мы одну страницу посвятили покровителю нашего посёлка Святому Алексию, месточтимой иконе Ахтырской Божьей Матери. Красным цветом в своём календаре мы отметили Дни Ангела наших детей, все православные праздники. Самым главным праздником у православных является Пасха.


Ведущая: Многие традиции мы утеряли, но традиция празднования Пасхи жива, потому что основана на самых светлых чистых порывах души.

Ученик: В народе существовало множество поверий, связанных с Пасхой. Охотники стреляли в воздух, надеясь, что этим выстрелами обеспечат себе удачную охоту. Девушки шептали: «Дай, Бог, жениха хорошего, в сапогах да с галошами», «не на корове, а на лошади».

Дети на зорьке смотрели, как солнышко играет.


Ведущая: Христос Воскрес! И земля воскресла. Исстари первый день Пасхи называется Светлым Воскресением Великоднём. И конечно, как большой праздник, Пасха была заполнена частушечными наигрышами.

Дети исполняют частушки.

Ой, девчата – хохотушки,

Запевайте – кА, частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!


Начинаю я припевку

Первую, начальную

Я хочу развеселить

Публику печальную.


Чтобы печка разгорелась

Надо жару поддавать

Чтобы песня лучше пелась

Надо пляской помогать.


У меня коса большая,

Ленточка коротенька,

Про меня не думай, парень,

Я ещё молоденька.


На окошке два цветочка

Голубой и аленький

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.


Я плясал на три ноги,

Потерял я сапоги.

Оглянулся назад –

Сапоги мои лежат.


За частушки, друг мой милый

Три рубля тебе я дам.

По глазам по вашим видно,

Что понравились мы вам.

Ученик: Девочки – беляночки, где вы набелились?

Ученица: Мы вчера коров доили

Молоком умылись.

Ученик: Запрягу я кошку в дрожки

А котёнка в тарантас,

Повезу свою подружку

Всем соседям на показ.

Ученица: У меня на сарафане косолапы петухи,

Я сама не косолапа, косолапы женихи.

Ученик: Пели, пели , петухи , потом запели курицы.

Ученица: Не пора ли вам , ребята,

Уметаться с улицы.

Ведущая: Но, конечно, главное место в пасхальных обрядах занимает яйцо. Крашеное или расписное оно стало знаком, символом Праздника.


Ребята демонстрируют групповые проектные работы «Пасхальное яйцо».