СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Капитошка с друзьями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей представления о свойствах воды

Просмотр содержимого документа
«Капитошка с друзьями»

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды

Задачи:

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни  предметы в воде тонут,  а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

 Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое.

 Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

 Оборудование: ИКТ, компьютер, видеопроектор, экран, магнитофон, центр воды; тазики для воды, резиновые мячи, деревянные брусочки, камни; игрушка-мельница; лейки; банки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, баночки с краской, салфетки, фартуки

 Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.

 Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения капельки», беседа по его содержанию.



Структура:

1. Сюрпризный момент.

2. Напоминание правил на занятиях экспериментирования.

3. Вопросы о знакомых свойствах воды.

4. Экспериментирование за столами.

5. Упражнение «Мельница»

6. Окрашивание воды.







Ход:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Восп: Ой, ребята, а что это там за звук? (ответы детей)

Да это же к нам в гости пришла Капитошка, хотите с ней познакомиться?

Слайд 1

- Ребята, давайте поздороваемся с Капитошкой. Для этого нужно вытянуть вперед ручку (воспитатель капает из груши каждому ребенку по капельке воды)


- Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее. Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, она стала мокрая – вот мы с ней и познакомились. Капелька была очень веселая, постоянно улыбалось, и очень любила играть. Больше всего Капелька любила играть в прятки со своими подружками Капельками.


- Ребята, посмотрите, какая она грустная. Она потеряла своих подружек и поэтому грустит. Поможем ей найти своих подружек? (Ответы детей)


- И сейчас у нас в группе они спрятались. А давайте мы поищем их.

(Пройтись по группе и найти воду: в тазу, стакане, лейке, чайнике).


- Ой, ребята, а капельки соединились и стали водой. Сегодня мы с вами по больше узнаем о воде и познакомимся с ней поближе.


- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода?

(Ответы детей). Сейчас мы с вами превратимся в исследователей и узнаем о том, что такое вода. Вы готовы?

(Ответы детей)


- Вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания. А сейчас оденем фартуки.


Опыт 1.

Показываю воду в стакане. Какая вода? Какого цвета? (Ответы детей)

Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая): а какой вода еще бывает?

(Ответы детей)

У меня есть баночки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Ответы детей)

Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.


Опыт 2.

Ребята, подойдем к столу и рассмотрим, что у нас там есть.

- Как вы думаете, резиновый мячик утонет в воде или будет плавать? (Ответы детей) Давайте проверим. Возьмите мячи в руки, подержите их, тяжелые они или легкие? (легкие).

Опустите их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут)

(Ответы детей)

- А сейчас возьмите деревянные брусочки. Какие они тяжелые или легкие? (легкие)

Опустите их в воду. Что происходит? (плавают, не тонут)

(Ответы детей)

- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые) Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно опустите камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые, деревянные предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.



- Вода волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Хотите проверить.

Упражнение «Мельница»

Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоит «мельница» и лейки с водой. Я сейчас налью воду на мельницу. Что я делаю? (лью воду)

Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать. А теперь возьмите лейки и тоже налейте воду на мельницу. Что делает мельница?


- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали.


Опыт 3.

- Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Посмотрите, на столе баночки с красками разных цветов и стаканчики с водой.

Возьмите любую краску и вылейте эту краску в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдет. Давайте попробуем.

Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. Возьмите палочки и помешайте.

- Ребята, а сейчас берите камушки и опустите в воду. Вы видите камушки в водичке? Почему?

Водичка наша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушек не видно. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

Опыт 4.

Ребята, подойдем к столу. У меня есть пластиковая бутылка. Натянем шарик на горлышко бутылки и поместим в посуду с горячей водой. Посмотрите, внимательно, что произойдет?

(Ответы детей)

Воздух в бутылки нагревается и в результате надувается шарик.

А сейчас эту же бутылку поместим в посуду с холодной водой и подождем. Что случилось?

(Ответы детей)

Воздух охлаждается, в результате шарик сдувается.


- Ой, ребята посмотрите на Капитошку. Какая она сейчас стала? (ответы детей). Да, правильно она очень обрадовалось, потому что мы нашли ей подружек.


Слайд 2


- Ребята, что вам сегодня понравилось? Что вы сегодня нового узнали? Что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей)


- И очень много нового узнали о воде: водичка льется, она может быть холодной, теплой, горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы с вами сами можем менять цвет воды.


- А сейчас попрощаемся с Капитошкой и с ее подружками.


Планируемый результат: дети знают, что вода прозрачная, вода льется, может быть холодной, теплой и горячей. Некоторые предметы могут в ней плавать или тонуть.

























МБДОУ «Чепчуговский детский сад «Ромашка»

















Капитошка с друзьями











Открытая образовательная деятельность

по проблеме: «Детское

экспериментирование – основа

познавательно-исследовательской деятельности»

в младшей группе

На базе МБДОУ «Чепчуговский

детский сад «Ромашка» в рамках районного

методического объединения для воспитателей

Высокогорского муниципального района РТ

Подготовила: воспитатель I – кв. категории

Ибрагимова З.Г














с. Чепчуги 2020 г