Фрагмент урока окружающего мира в 2 классе
Тема: «Россия на карте»
Выполнила:
Буракова Карина Николаевна
Этап урока: «Мотивация к учебной деятельности»
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Предлагаю улыбнуться
И в работу окунуться.
- Продолжите фразу.. Я пришел сегодня на урок….
Этап урока: «Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии»
Коллективная работа: работа в приложении , ответить на вопросы
по прошлой теме урока « В гости к весне».
Задание выведено на интерактивную доску. Необходимо ответить на вопросы по прошлой теме урока « В гости к весне».
Инструктаж:
1.Перейти по ссылке.
2.Нажать на значок «Пауза».
3.Нажать на квадрат с номером.
4.Прочитать задание.
5.Нажать на нужный ответ.
https://wordwall.net/ru/resource/47114425/ в-гости-к-весне
Этап урока: «Выявление места и причины затруднения»
- А теперь отгадайте мою загадку:
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?
- Откройте учебник на с. 90 и прочитайте тему нашего урока.
- Кто из вас уже работал с картой? Что можете рассказать?
- Сегодня, по дороге в школу я случайно услышала разговор трех мальчиков:
1 мальчик говорит: «Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я знаю русский язык».
2 мальчик: «А я подавно не боюсь. Я кроме русского знаю ещё иностранный язык.
3 мальчик: «А я знаю ещё третий язык – географический, с ним не заблудишься.
- Ребята, что это за язык такой, географический?
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что такое карта, будем учиться «читать карту». А помогать нам будет самый опытный в мире путешественник, мужчина в самом рассвете сил… Карлсон.
Физкультминутка:
Этап урока: «Открытие нового знания»
Групповая работа: ученики в группах выполняют задание в учебниках
Ребятам необходимо: открыть учебник на с. 92- 93. рассмотреть фото. найдите эти места на карте в учебнике с. 90 - 91 и обозначьте номерами.
Этап урока: «Первичное закрепление»
Парная работа: ученики в парах выполняют задание в рабочей тетради.
Ученикам необходимо в парах выполнить задания с помощью карты из учебника.
Разминка для глаз:
Этап урока: «Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону»
Фронтальная работа: самопроверка осуществляется по эталону (презентация).
Работа в тетрадях по вариантам.
Ребятам необходимо:
1 вариант- дописать названия
2 вариант- определить и написать, что перечислено
3 вариант- привести 2-3 примера островов, полуостровов.
4 вариант- выписать название городов, которые стоят на Волге.
Критерии оценивания:
0 ошибки- «5»
1 ошибка- «4»
2 ошибки- «3»
3 ошибки- «2»
Этап урока: «Включение в систему знаний и повторение»
Индивидуальная работа: ученик выполняет задание на интерактивной доске.
Ученику необходимо подписать точки на карте .
Инструкция:
1.Перейти по ссылке.
2.Прочитать задание.
3. Рассмотреть карту.
4. Нажать на точку.
5. Выбрать правильный ответ к данной точке.
Другие учащиеся: отвечают на вопросы из учебника на стр. 95 устно
https:// learningapps.org/5085617
Рефлексия к учебной деятельности
Используемые средства обучения:
Учебник Окружающий мир 2 класс 2 часть Плешаков, рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс 2 часть Плешаков, интерактивные задания на платформах: wordwoll, learningapps.