Моделирование фрагмента урока по математике в 3 классе
Тема: «Таблица умножения и деления на 7»
Выполнила:
Буракова Карина Николаевна
Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о делении и умножении на 7.
Задачи урока:
Дидактические:
- продолжить формировать понятие «множитель» и «произведение», «делитель», «делимое», «частное»;
-закрепить умение решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление), умение решать задачи, выражения;
-находить периметр прямоугольника;
Развивающие:
- развивать умение сравнивать, анализировать; развивать память, логическое мышление, воображение учащихся;
-совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ .
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности(активности, увлеченности, сообразительности, самостоятельности);
- воспитывать умение работать в коллективе,
- прививать любовь к математике .
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать название компонентов и результата действия умножения;
- понимать связь между умножением и сложением;
- правильно употреблять в речи математические понятия;
-решать текстовые задачи.
Метапредметные:
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;
-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель урока;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
-оценивать правильность выполнения действий на уроке.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
-стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
Этап урока: «Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии»
Коллективная работа: работа в приложении, сложение одинаковых слагаемых.
Задание выведено на интерактивную доску. Необходимо найти длину и записать правильный ответ.
1.Перейти по ссылке.
2.Прочитать задание
3.Сосчитать кристалы
4.Выделить все подходящие картинке выражения
Этап урока: «Открытие нового знания»
Груповая работа: ученики в группах выполняют задание на планшетах.
Ребятам необходимо заполнить пропуски в таблице умножения .
1.Перейти по ссылке.
2.Нажать на значок «Пауза»
3.Прочитать задание
4.Вписать нужный ответ.
Этап урока: «Первичное закрепление»
Парная работа: ученики в парах выполняют задание на карточках.
Ученикам необходимо в парах прочитать и решить задачу.
Задача:
Цена булочки 7 рублей. Ира купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка?
- Что известно?
- Что надо найти?
- Запишите краткую запись? (в таблицу)
Цена
Количество
Стоимость
Этап урока: «Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону»
Фронтальная работа: самопроверка осуществляется по эталону.
Работа с заданием на карточках: учащимся необходимо решить примеры.
Этап урока: «Включение в систему знаний и повторение»
Индивидуальная работа: ученик выполняют задание на карточке.
Ученику необходимо выбрать решить примеры и соединить их
Реши и соедини ответы
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ СЕМЬ ПОГОД НА ДВОРЕ
36:6 х7 45
СЕМЕРО ОДНОГО ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ
13+7х1 42
В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ НЕ ЖДУТ
10х 7-25 20
Используемые средства обучения:
Интерактивные задания на платформе learningapps, задания на карточках (задача,примеры).