1.Актуализация знаний | 1. Повторение пройденного материала. - какую тему вы проходили на прошлом уроке? - Что включает в себя сельское хозяйство? - Что такое растениеводство? Соедини стрелками название каши и крупы, из которой ее делают. Каша | Крупа | Манная | Рис | Перловая | Гречиха | Гречневая | Пшеница | Овсяная | Просо | Пшенная | Ячмень | Рисовая | Кукуруза | Кукурузная | Овес | Уровень: узнавание | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Демонстрация презентации | распознавать и классифицировать растения; что такое растениеводство и формулировать новую тему «Животноводство». | познавательные: сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения. Коммуникативные: в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; Регулятивные: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. | Личностные: формирование установки на наличие мотивации к работе на результат | устный коллективный опрос | Растениеводство Растениеводство-это отрасль сельского хозяйства, занимающейся выращиванием сельскохозяйственных культур. Манная-пшеница Перловая-просо Гречневая-гречиха Овсяная-овёс Пшенная-пшеница Рисовая-рис Кукурузная-кукуруза |
2.Открытие нового знания | Расставь слова в правильном порядке, чтобы получилось определение понятия «животноводство». Уровень: воспроизведение | Формировать умение составлять определение понятия «животноводство» из представленных слов, понимать и объяснять смысл нового определения | Интерактивная доска с приложением Smart Notebook | восстанавливать деформированный текст (из представленных слов составлять определение) объяснять, что такое животноводство | Коммуникативные: в процессе диалогов высказывать суждения, оценивать выступления участников; восстанавливать деформированный текст. Регулятивные: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. | формирование установки на наличие мотивации к труду, работе на результат | устный опрос, взаимоконтроль | Животноводство – это разведение домашних сельскохозяйственных животных. Среди них есть звери, птицы, рыбы, насекомые. |
3.Первичное закрепление. | - Посовещайтесь в паре и соедините название отрасли с правильной иллюстрацией. Уровень: понимание https://learningapps.org/view6627112 | Формирование умения работать с текстом учебника и применять полученные знания о отраслях и их животных. | Планшеты с выходом в интернет и доступом к платформе Learning Apps | распознавать и классифицировать отрасли и их животных | познавательные: устанавливать соответствия описание отрасли и животного. Коммуникативные: в процессе диалогов высказывать суждения. Регулятивные: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы | формирование установки на наличие мотивации к труду, работе на результат | устный опрос, взаимопроверка | |
4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Прочитай вопрос и выбери правильный вариант ответа. 1. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства: А) полеводство, овцеводство, кактусоводство; Б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство; В) полеводство, овощеводство, оленеводство. 2. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры: А) картофель, подсолнечник, лен, земляника; Б) кабачок, патиссон, огурец, капуста; В) овес, рожь, ячмень, пшеница. 3. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии? А) ткач, газосварщик, геолог; Б) комбайнер, овощевод, хлопкороб; В) инженер, механик, строитель. 4. Какое растение дает нам белый хлеб? А) рожь; Б) овес; В) пшеница. 5. Что дает животноводство людям? А) мясо, шерсть, пух, кожу; Б) фрукты, овощи, злаковые культуры; В) хлопок, лен, кормовые травы. 6. Домашние сельскохозяйственные животные – это… А) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; Б) звери, птицы, земноводные, рыбы; В) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы. 7. Пчел разводят на … А) ферме; Б) пасеке; В) птицефабрике. 8. Для корма домашних животных заготавливают … А) картофель, зерно, тимофеевку; Б) арбузы, дыни, тыкву; В) василек, подснежник, гиацинт. 9. Домашние птицы – это… А) фазаны, куропатки, страусы; Б) павлины, орлы, беркуты; В) индейки, куры, гуси. | проверка усвоения знаний по новой теме «Животноводство» | проверка усвоения знаний по новой теме «Животноводство» | задания на карточках в форме теста по новой теме | применять знания по новой теме «Животноводство» | познавательные: сравнивать различные суждения и находить верные. Регулятивные: оценивать свой уровень усвоения новой темы и строить план по доработке пробелов | формирование установки на наличие мотивации к труду, работе на результат | 1-б 2-в 3-б 4-б 5-а 6-б 7-б 8-а 9-в |
5.Включение в систему знаний и повторение. | Напиши текст из нескольких предложений о том, какие домашние животные есть у вас, как вы за ними ухаживаете. | Формирование умения строить высказывания в соответствии с заданной темой; использовать новые знания для доказательства своей точки зрения | Карточка | применять знания по новой теме «Животноводство» | познавательные: опираясь на информацию в учебнике, новые знания полученные на уроке составлять текст. Коммуникативные: составлять текст в соответствии с заданной темой. Регулятивные: оценивать свою работу и свой уровень знаний. | Формирование установок и наличие мотивации к труду | письменный индивидуальный опрос | |