Просмотр содержимого документа
«Карданная передача автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320»
Тема «Трансмиссия автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320»
Цель задания — изучить на практике устройство карданной передачи, получить начальные навыки в операциях разборки-сборки агрегатов трансмиссии.
Монтажное оборудование, приспособления, инструменты —карданные передачи автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130. Приспособление для разборки-сборки сцепления, для выпрессовки крышки подшипника, съемник трех- лапный, комплект инструментов, выколотка из мягкого металла (например, медная, бронзовая), коловорот, пассатижи, ключи специальные торцовые 36 мм (для КП), 41 мм (для карданного вала), ключ торцовый шарнирный 14 мм, ключ гаечный накидной 41 мм, ключ шестигранный, ключи гаечные 11 и 55 мм, ключ специальный для регулировки роликовых подшипников, шплинтодер, шплинт, проволока 01,8 мм, дополнительный комплект шайб.
Перечень работ при выполнении задания — приводится описание в общем виде основных этапов выполнения задания, в том числе операций разборки-сборки карданных передач автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320.
1. Изучить устройство карданных передач автомобилей ГАЗ- 53А, ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320, обращая внимание на различие их конструкции.
2. Разобрать карданы, применяемые на автомобилях ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320, выполняя при этом следующее:
• разобрать кардан для смазки шлицевых соединений, удалить старую смазку и заложить новую. Запрещается добавлять новую смазку без удаления старой. Помнить, что для автомобилей ЗИЛ- 130 и ГАЗ-53А применяется смазка УСс, а для автомобиля Кам- A3-5320 — Литол-24;
• при помощи съемника выдавить на 15...20 мм противоположный стакан, затем при помощи кусочка наждачной бумаги вытащить игольчатый подшипник; остальные подшипники выпрессовать таким же способом;
• снять с крестовин торцовые уплотнения.
3. Собрать кардан, выполняя операции в последовательности, обратной разборке. Торцовые уплотнения напрессовывать при помощи оправки. Стрелки или метки на валу и вилке должны находиться на одной линии. Сборка шарнира с применением молотка недопустима. При сборке:
• проверить момент силы затягивания болтов крепления крышек подшипников кардана: должен быть в пределах 9,8... 14,7 Н • м для ГАЗ-53А и ЗИЛ-130; 79...88 Н м для заднего моста и 122... 137 Н м для среднего моста автомобиля КамАЗ-5320.

Карданные передачи:
а — с одним валом; б — с двумя валами (ЗИЛ-130) и упругими сочленениями; 1, 3 — вилки; 2, 19 — масленки; 4 — шлицевая втулка; 5 — наконечник со шлицами; 6, 14, 18 — сальники; 7 — защитный чехол; 8 — карданный вал; 9 — карданный шарнир; 10 — промежуточный карданный вал; 11 — подушка опоры; 12 — скоба крепления подушки; 13 — гайка крепления подшипника ^ промежуточной опоры; 15 — игольчатый подшипник крестовины; 16 — крестовина; 17 — скользящая вилка; 20 — хомут; 21 — кронштейн опоры; 22 — шарикоподшипник; 23 — заглушка
Инструкционно-технологическая карта № 5
Разборка-сборка карданной передачи автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Разборка кардана |
1. Отогнуть с граней болтов концы замочных пластин и отвернуть восемь болтов крепления крышек подшипников в отверстиях вилок кардана | Молоток, зубило, ключ гаечный 12 мм | |
2. Снять замочные пластины и крышки подшипников | Приспособление для выпрессовки крышки подшипника, молоток, выколотка | |
3. Снять игольчатые подшипники, а затем крестовину | | |
4. Снять обоймы в сборе с сальниками с шипов крестовины | | Обоймы с сальниками должны быть исправными |
5. Вывернуть масленку и предохранительный клапан из крестовины | Ключ гаечный 11 мм | Карданные шарниры последних выпусков не имеют пресс-масленки и предохранительного клапана |
2. Сборка кардана |
1. Завернуть масленку и предохранительный клапан в крестовину | Ключ гаечный 11 мм | Игольчатые подшипники смазать той же смазкой № 158, которая была использована при заводской сборке |
2. Установить обоймы с сальниками в сборе на шипы крестовины | | |
3. Вставить концы крестовины в отверстия вилок | | |
4. Установить игольчатые подшипники на шипы крестовины | Молоток | Шипы крестовин не должны иметь трещин, сколов |
5. Установить крышки подшипников и замочные пластины на торцы вилок, завернуть восемь болтов крепления крышек | Ключ гаечный 12 мм | |
6. Отогнуть концы замочных пластин на грани болтов | Молоток, зубило | |
3. Разборка опоры промежуточного карданного вала |
1. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца промежуточного карданного вала, далее снять ее вместе с шайбой | Пассатижи, шплинтодер, ключ гаечный накидной 41 мм (ЗИЛ-130) | |
2. Снять фланец со шлицов карданного вала | Молоток | |
3. Отвернуть три гайки болтов крепления крышек опоры и снять болты с шайбами | Ключ гаечный 17 мм (ЗИЛ-130) | |
4. Снять заднюю крышку в сборе с сальником с шарикового подшипника | Съемник трехлапный | |
5. Снять кронштейн опоры вместе с подушкой, затем снять опору в сборе с сальником | Молоток | |
6. Снять переднюю крышку в сборе с сальником с шарикового подшипника (переместить крышку вперед вала) | Оправка, молоток | |
7. Снять подшипник с вала | Съемник трехлапный | Сепаратор и шарики должны быть целыми |
8. Снять с вала переднюю крышку в сборе с сальником | | |
9. Вывернуть масленку из задней крышки подшипника | Ключ гаечный 11 мм (ЗИЛ-130) | |
4. Сборка опоры промежуточного карданного вала |
1. Завернуть масленку в заднюю крышку подшипника | Ключ гаечный 11 мм (ЗИЛ-130) | |
2. Установить на карданный вал переднюю крышку с сальником в сборе | | |
3. Напрессовать подшипник на карданный вал | Оправка, молоток | |
4. Напрессовать переднюю крышку в сборе с сальником на подшипник | То же | |
5. Установить подушку в кронштейн, а затем установить кронштейн в сборе с подушкой на переднюю крышку | | |
6. Напрессовать заднюю крышку в сборе с сальником на шариковый подшипник, совместив отверстия обеих крышек | Оправка, молоток | |
7. Поместить три болта в отверстия крышек, надев на болты пружинные шайбы, завернуть гайки | Ключ гаечный 17 мм (ЗИЛ-130) | |
8. Установить фланец на шлицы карданного вала | Оправка, молоток | |
9. Установить шайбу, завернуть гайку крепления фланца карданного вала и зашплинтовать ее | Ключ гаечный накидной 41 мм (ЗИЛ-130), молоток, отвертка, шплинт | |