СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карданная передача автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Трансмиссия автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320»

Цель задания — изучить на практике устройство карданной передачи, получить начальные навыки в операциях разборки-сборки агрегатов транс­миссии.

Просмотр содержимого документа
«Карданная передача автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320»

Тема «Трансмиссия автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320»

Цель задания — изучить на практике устройство карданной передачи, получить начальные навыки в операциях разборки-сборки агрегатов транс­миссии.

Монтажное оборудование, приспособления, инструменты —карданные передачи ав­томобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130. Приспособление для разборки-сборки сцепления, для выпрессовки крышки подшипника, съемник трех- лапный, комплект инструментов, выколотка из мягкого металла (например, медная, бронзовая), коловорот, пассатижи, ключи специальные торцовые 36 мм (для КП), 41 мм (для карданного вала), ключ торцовый шарнирный 14 мм, ключ гаечный накид­ной 41 мм, ключ шестигранный, ключи гаечные 11 и 55 мм, ключ специальный для регулировки роликовых подшипников, шплинтодер, шплинт, проволока 01,8 мм, дополнительный комплект шайб.

Перечень работ при выполнении задания — приводится описа­ние в общем виде основных этапов выполнения задания, в том числе операций разборки-сборки карданных передач автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320.

1. Изучить устройство карданных передач автомобилей ГАЗ- 53А, ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320, обращая внимание на различие их конструкции.

2. Разобрать карданы, применяемые на автомобилях ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320, выполняя при этом следующее:

• разобрать кардан для смазки шлицевых соединений, удалить старую смазку и заложить новую. Запрещается добавлять новую смазку без удаления старой. Помнить, что для автомобилей ЗИЛ- 130 и ГАЗ-53А применяется смазка УСс, а для автомобиля Кам- A3-5320 — Литол-24;

• при помощи съемника выдавить на 15...20 мм противополож­ный стакан, затем при помощи кусочка наждачной бумаги выта­щить игольчатый подшипник; остальные подшипники выпрессовать таким же способом;

• снять с крестовин торцовые уплотнения.

3. Собрать кардан, выполняя операции в последовательно­сти, обратной разборке. Торцовые уплотнения напрессовывать при помощи оправки. Стрелки или метки на валу и вилке должны на­ходиться на одной линии. Сборка шарнира с применением молот­ка недопустима. При сборке:

• проверить момент силы затягивания болтов крепления кры­шек подшипников кардана: должен быть в пределах 9,8... 14,7 Н • м для ГАЗ-53А и ЗИЛ-130; 79...88 Н м для заднего моста и 122... 137 Н м для среднего моста автомобиля КамАЗ-5320.

Карданные передачи:

а — с одним валом; б — с двумя валами (ЗИЛ-130) и упругими сочленениями; 1, 3 — вилки; 2, 19 — масленки; 4 — шлицевая втулка; 5 — наконечник со шлицами; 6, 14, 18 — сальники; 7 — защитный чехол; 8 — карданный вал; 9 — карданный шарнир; 10 — промежуточный карданный вал; 11 — подушка опоры; 12 — скоба крепления подушки; 13 — гайка крепления подшипника ^ промежуточной опоры; 15 — игольчатый подшипник крестовины; 16 — крестовина; 17 — скользящая вилка; 20 — хомут; 21 — кронштейн опоры; 22 — шарикоподшипник; 23 — заглушка

Инструкционно-технологическая карта № 5

Разборка-сборка карданной передачи автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130

Последовательность

операций

Инструмент,

приспособление

Технические условия и указания

1. Разборка кардана

1. Отогнуть с граней бол­тов концы замочных пластин и отвернуть восемь болтов крепления крышек подшипников в отверстиях вилок кар­дана

Молоток, зуби­ло, ключ гаеч­ный 12 мм


2. Снять замочные плас­тины и крышки под­шипников




Приспособление для выпрессовки крышки под­шипника, мо­лоток, выко­лотка


3. Снять игольчатые подшипники, а затем крестовину



4. Снять обоймы в сборе с сальниками с шипов крестовины


Обоймы с сальниками должны быть исправ­ными

5. Вывернуть масленку и предохранительный клапан из крестовины

Ключ гаечный

11 мм

Карданные шарниры последних выпусков не имеют пресс-мас­ленки и предохрани­тельного клапана

2. Сборка кардана

1. Завернуть масленку и предохранитель­ный клапан в кресто­вину

Ключ гаечный 11

мм

Игольчатые подшип­ники смазать той же смазкой № 158, кото­рая была использова­на при заводской сборке

2. Установить обоймы с сальниками в сборе на шипы крестовины



3. Вставить концы кре­стовины в отверстия вилок



4. Установить игольча­тые подшипники на шипы крестовины

Молоток

Шипы крестовин не должны иметь трещин, сколов

5. Установить крышки подшипников и замочные пластины на торцы вилок, завернуть восемь болтов крепления крышек

Ключ гаечный

12 мм


6. Отогнуть концы замоч­ных пластин на грани болтов

Молоток, зубило


3. Разборка опоры промежуточного карданного вала

1. Расшплинтовать и от­вернуть гайку крепления фланца промежуточного карданного вала, далее снять ее вместе с шайбой

Пассатижи, шплинтодер, ключ гаечный накидной 41 мм (ЗИЛ-130)


2. Снять фланец со шли­цов карданного вала

Молоток


3. Отвернуть три гайки болтов крепления кры­шек опоры и снять бол­ты с шайбами

Ключ гаечный 17 мм (ЗИЛ-130)


4. Снять заднюю крышку в сборе с сальником с ша­рикового подшипника

Съемник

трехлапный


5. Снять кронштейн опо­ры вместе с подушкой, затем снять опору в сбо­ре с сальником

Молоток


6. Снять переднюю крышку в сборе с саль­ником с шарикового подшипника (перемес­тить крышку вперед вала)

Оправка, моло­ток


7. Снять подшипник с вала

Съемник трехлапный

Сепаратор и шарики должны быть целыми

8. Снять с вала перед­нюю крышку в сборе с сальником



9. Вывернуть масленку из задней крышки под­шипника

Ключ гаечный 11 мм (ЗИЛ-130)


4. Сборка опоры промежуточного карданного вала

1. Завернуть масленку в заднюю крышку под­шипника

Ключ гаечный 11 мм (ЗИЛ-130)


2. Установить на кар­данный вал переднюю крышку с сальником в сборе



3. Напрессовать под­шипник на карданный вал

Оправка, моло­ток


4. Напрессовать перед­нюю крышку в сборе с сальником на подшип­ник

То же


5. Установить подушку в кронштейн, а затем установить кронштейн в сборе с подушкой на переднюю крышку



6. Напрессовать зад­нюю крышку в сборе с сальником на шарико­вый подшипник, сов­местив отверстия обеих крышек

Оправка, моло­ток


7. Поместить три болта в отверстия крышек, надев на болты пружин­ные шайбы, завернуть гайки

Ключ гаечный 17 мм (ЗИЛ-130)


8. Установить фланец на шлицы карданного вала

Оправка, моло­ток


9. Установить шайбу, завернуть гайку креп­ления фланца кардан­ного вала и зашплин­товать ее

Ключ гаечный накидной 41 мм (ЗИЛ-130), мо­лоток, отвертка, шплинт