| | | 1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл |
1.Характер линии | а) характер линии: | слитная; | | | | |
линия прерывистая; | | | | |
дрожащая (жесткая, грубая); | | | | |
б) нажим: | средний; | | | | |
сильный, энергичный (иногда продавливающий бумагу); | | | | |
слабый (иногда еле видный); | | | | |
в) раскрашивание (размах): | мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура; | | | | |
крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура; |
беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределах контура; |
г) регуляция силы нажима: | регулирует силу нажима, раскрашивает в пределах контура; | | | | |
не всегда регулирует силу нажима и размах; |
не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура. |
2.Регуляция деятельности | а) отношение к оценке взрослого: | адекватно реагирует на замечания взрослого, стремиться исправить ошибки, неточности; | | | | |
эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале – радуется, темп работы увеличивается, при критике – сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается); |
безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется); |
б) оценка ребёнком созданного им изображения: | адекватна; | | | | |
неадекватна (завышенная, заниженная); |
отсутствует; |
в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко ребёнок относится: | к предложенному заданию | сильно, | | | | |
средне, |
безразлично |
к процессу деятельности; | сильно, |
средне, |
безразлично |
к продукту собственной деятельности | сильно, |
средне, |
безразлично |
3.Уровень самостоятельности: | выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами; | | | | |
требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко; |
необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается. |
4.Творчество: | самостоятельность замысла | | | | |
оригинальность изображения |
стремление к наиболее полному раскрытию замысла. |