Карта анализа открытогоурока (по Поташнику) в рамках педагогического совета
Вопросы для анализа открытого урока (мероприятия)учителя__________________________________(Ф.И.О.)
Предмет______________Класс_______Количество обучающихся________Ф.И.О.гостя урока_________________
Тема ________________________________________________________________________________________
1.Реализованы ли на уроке (мероприятии) основные принципы дидактики (научность, доступность, наглядность) с точки зрения соблюдения оптимальной меры в каждом из них и в их сочетании?
2.Оценка грамотности определения типа урока_________________________________________________
3. В какой мере реализован учёт обученности, обучаемости, реальных учебных и воспитательных возможностей учащихся данного класса при проектировании и проведении урока? Учтены ли были интересы, склонности и потребности учащихся?__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
4. Оценка полноты проектирования целей (задач) урока _______________________________________________
-педагогических: обучения, воспитания, развития, социализации__________________________________
-целей развития образовательного процесса: диагностических, познавательных, исследовательских _______________________________________________________________________________________________
-целей саморазвития учителя: профессионального, личностного______________________________________
5. Поставлена ли задача урока перед учениками (для 1-6 кл. преимущественно в увлекательной форме)?
_______________________________________________________________________________________________
6.Помог ли учитель раскрыть детям личностный смысл изучаемого на уроке учебного материала?___________
_____________________________________________________________________________________________
7. Оценка оптимальности выбора содержания учебного материала. Выделение объекта прочного усвоения. Способы выделения главного существенного _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
8.Выделены ли ведущие воспитательные идеи учебного материала?___________________________________
_______________________________________________________________________________________________
9. Обеспечена ли практическая направленность учебного материала, его связь с личным опытом учащихся?
______________________________________________________________________________________________
10.Включены ли в содержание урока упражнения творческого характера по использованию полученных знаний в новых ситуациях?_____________________________________________________________________
11. Опирался ли учитель на м/предметные связи в содержании учебного материала ( с целью формирования целостного представления о мире?)____________________________________________________________
12. Обоснованно ли учитель выбрал разнообразные источники сообщения ученикам новых знаний?_______
_____________________________________________________________________________________________
13. Оптимальность выбора методов обучения , их сочетания и соотношения_____________________________
______________________________________________________________________________________________
14.Какие нетрадиционные формы и методы применялись?___________________________________________
С какой целью ?_________________________________________________________________________________
15.Имела ли место специально продуманная деятельность учителя по воспитанию интереса к предмету?____
_______________________________________________________________________________________________
16.Уровень сформированности у учащихся общеучебных умений________________________,речи___________
17.Использовался ли дифференцированный подход?__________________________________________________
18. Оценка культуры труда учителя и учеников_______________________________________________________
19.Как осуществлялся контроль за усвоением ЗУН?___________________________________________________
20. Оценка оптимальности структуры урока и рациональности расхода времени на различных его этапах.
_____________________________________________________________________________________________
21.Оценка воспитательного влияния личности учителя на детей (внеш. вид, наличие артистических умений, отношение к труду, манера общения и т.д.)________________________________________________________
22. Оценка использования учебного кабинета______________________________________________________
23. Оценка использования ИКТ (обоснованность, органичность)_______________________________________
24. Оценка способности учителя к импровизации_____________________________________________________
25.Выводы,рекомендации________________________________________________________________________