1. Статистические данные:
2. Методическое обеспечение:
3. Учет психофизиологических особенностей и здоровьесбережение:
4. Работа по предупреждению неуспеваемости (в т.ч. с немотивированными учащимися):
Вид деятельности | Действия | Примеч. |
Планирование | Конкретизация задач | Повторение задач | Подведение с помощью вопросов и действий | Использование памятки, инструкции | |
Организация работы | Предложение плана ответа, использование индивид. карточек | Снижение темпа, увеличение времени работы | Организация помощи одноклассников | Предварительная проработка темы (отдельных вопросов) | |
Самостоятельная работа | Ссылка на аналогичные задания, образец | Напоминание приема и способа выполнения | Алгоритмизация или работа по плану, инструкции | Контроль деятельности, указание на ошибки | |
Организация домашней работы | Концентрация внимания на наиболее значимых моментах | Проверка степени понимания инструкции | Дифференциация с учетом уровня освоения программы | Разбор наиболее типичных ошибок | |
Контроль учебной деятельности | Частый опрос, обращение к ученику | Активизация самоконтроля | Организация взаимоконтроля | Поэтапный контроль действий | |
5. Организационная структура урока:
6. Формирование УУД:
п/п | Критерий | Наличие |
Целеполагание |
1 | Преобразование педагогической цели в проблемную ситуацию, ведущую к целеполаганию | |
2 | Групповое обсуждение значения темы и цели урока для решения жизненных задач обучающегося | |
3 | Групповое интервью о значении темы и цели урока для изучения предмета | |
4 | Организация сопоставления индивидуальных целей с вариантом, предложенным педагогом (учебником) | |
5 | Групповое обсуждение того, что знают учащиеся и что хотели бы узнать о теме урока | |
6 | Определение учителем значения темы и цели урока для усвоения знаний по предмету | |
Самостоятельность |
1 | Формулировка целей, учебных задач | |
2 | Выбор целей, учебных задач | |
3 | Выбор количества и уровня трудности заданий | |
4 | Выбор способа выполнения и формы организации деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной) | |
5 | Рассмотрение разных вариантов ответов | |
6 | Оценка учащимися своей работы и анализ ответов одноклассников | |
Поисковая активность учащихся |
1 | Выделение учащимися проблем, постановка задач | |
2 | Построение гипотез и планов их проверки | |
3 | Выполнение обучающимися заданий, имеющих множество решений | |
4 | Поиск информации, дающей представление о происхождении явления (понятия) | |
5 | Поиск способа решения (он не может быть задан) | |
6 | Участие обучающихся в дискуссии | |
Работа с ошибками |
1 | Использование ошибки, допущенной учащимся, для углубления знаний | |
2 | Предоставление возможности ученику самому исправить ошибку | |
3 | Провокация ошибки учителем | |
4 | Предупреждение ошибки учителем | |
5 | Исправление ошибки другими учащимися | |
6 | Исправление ошибки учителем | |
Оценочная деятельность |
1 | Побуждение к самооценке в форме описания продвижения, переформулирование "недостатков" в позитивные цели | |
2 | Организация обсуждения критериев выполнения задания | |
3 | Отметка продвижения, переформулирование "недостатков" в позитивные цели | |
4 | Ознакомление обучающихся с листом критериального оценивания до выполнения задания | |
5 | Приведение собственного варианта оценки по листу критериального оценивания, обсуждение вариантов сходства или различия с данными обучающегося | |
6 | Организация оценивания в обобщенном виде: правильно или неправильно | |
Работа с понятийным аппаратом |
1 | Соотношение вводимых понятий с опытом учащихся | |
2 | Объяснение терминов, непонятных слов и выражений | |
3 | Введение задач, содержащих существенные и несущественные признаки, и объектов, не относящихся к усваиваемым понятиям | |
4 | Выделение существенных, необходимых и достаточных признаков и понятий | |
5 | Выяснение места нового понятия в системе других понятий | |
6 | Поощрение учащихся к объяснению понятий своими словами | |
Работа с информацией |
1 | Ориентация в учебно-методическом аппарате учебника | |
2 | Использование более двух источников информации | |
3 | Самостоятельный (под руководством учителя) выбор источников информации из имеющихся или обозначение потребности в дополнительном источнике | |
4 | Применение приемов осознанного чтения, работа с текстом | |
5 | Использование в работе словарей и справочников | |
6 | Организация ситуации, когда обучающийся сам является информатором | |
Групповая работа |
1 | Предложение учебной задачи, для решения которой необходима коллективно-распределенная деятельность | |
2 | Предложения по оптимизации работы группы (распределение ролей, структурирование времени и т. д.) | |
3 | Контроль соблюдения групповых норм | |
4 | Помощь группе (по запросу учащихся) | |
5 | Периодическое прояснение ситуации решения | |
6 | Прояснение, конкретизация удовлетворенности учащихся результатом и участием в групповой работе | |
Рефлексия |
1 | Осмысление продвижения в направлении поставленных целей и задач | |
2 | Выявление учащимися причин ошибок, допущенных в работе | |
3 | Выполнение заданий, в которых не срабатывает известный способ решения | |
4 | Выполнение заданий "как научить другого решать такие задачи" | |
5 | Прогностическая оценка учащимися своих возможностей | |
6 | Работа с картой знаний (составление карты, определение своего места в процессе изучения учебного материала, итоговая рефлексия) | |
7. Результаты урока
8. Самоанализ урока педагогом
9. Краткое экспертное заключение
10. Рекомендации педагогу:
Эксперт ____________________________________________________________________________
С экспертизой урока ознакомлен(а): ____________________________________________________