СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагога дополнительного образования»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагога дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
««Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагога дополнительного образования»»

Структурное подразделение «Прометей»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина ж.д. ст. Клявлино








«Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагога дополнительного образования»





Разработала:


Кудряшова Наталья Леонидовна, методист









Ст. Клявлино, 2021 г.


Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагога дополнительного образования


Каждая позиция оценивается от 0 до 3 баллов.

  1. баллов — педагог не владеет соответствующими знаниями, умениями и навыками;

  2. балл — владеет ими в минимальной степени;

  3. балла — педагог владеет ими в средней степени; 3 балла — педагог владеет ими в высокой степени.




Профессиональные знания, умения и навыки

Уровень умений (0−3 балла)


Самооценка

Оценка администрации

1

2

3

Организация деятельности обучающихся,

направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы



(У) Осуществлять деятельность, соответствующую дополнительной общеобразовательной программе



(У) Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять их при проведении мероприятий по привлечению обучающихся



(У) Понимать мотивы поведения обучающихся, их образовательные потребности и запросы (детей и их родителей (законных представителей)



(У) Набирать и комплектовать группы обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)



(У) Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета,

лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов), формировать его предметно- пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом:

задач и особенностей образовательной программы; возрастных особенностей обучающихся;

современных требований к учебному оборудованию и



(или) оборудованию для занятий избранным видом деятельности



(У) Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности образовательной программы)



(У) Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации образовательной программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования



(У) Создавать условия для развития обучающихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной образовательной программы), привлекать к целеполаганию



(У) Устанавливать педагогически обоснованные

формы и методы взаимоотношений с обучающимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, применять различные средства педагогической поддержки обучающихся



(У) Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и

информационные ресурсы) с учетом: избранной области деятельности и задач

дополнительной общеобразовательной программы; состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)



(У) Осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно)



(У) Готовить обучающихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой образовательной программы)



(У) Создавать педагогические условия для

формирования и развития самостоятельного контроля и оценки обучающимися процесса и результатов освоения образовательной программы




(У) Проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения обучающихся на занятиях



(У) Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской,

лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски для жизни и здоровья обучающихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении

физических упражнений (в соответствии с особенностями избранной области деятельности)



(У) Выполнять требования охраны труда



(У) Анализировать ход и результаты проведенных занятий для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности



(У) Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями (законными представителями) обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных обучающихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики



Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы



(У) Понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы обучающихся при проведении досуговых мероприятий



(У) Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и (или) развития обучающихся, формирования

благоприятного психологического климата в группе, в том числе:

привлекать обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления обучающихся; использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы




и приемы организации деятельности и общения обучающихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей; проводить мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием;

устанавливать взаимоотношения с обучающимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении; использовать профориентационные возможности

досуговой деятельности



(У) Контролировать соблюдение обучающимися требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски для жизни и

здоровья обучающихся при проведении досуговых мероприятий



(У) Выполнять требования охраны труда



(У) Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями обучающихся (для

дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, соблюдать нормы педагогической этики



(У) Осуществлять анализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых

мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий



Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания



(У) Определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы



(У) Устанавливать взаимоотношения с родителями (законными представителями) обучающихся, соблюдать нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, а также прав и ответственности

родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей



(У) Выявлять представления родителей (законных

представителей) обучающихся о задачах их воспитания




и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программы



(У) Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) обучающихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей обучающихся, информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого- педагогической компетентности родителей (законных представителей)



(У) Использовать различные формы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми

деятельности



Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы



(У) Определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ определенной направленности



(У) Устанавливать взаимоотношения с обучающимися для обеспечения объективного оценивания результатов деятельности обучающихся при освоении

дополнительных общеобразовательных программ определенной направленности



(У) Наблюдать за обучающимися, объективно оценивать процесс и результаты освоения

дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии)



(У) Соблюдать нормы педагогической этики, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания



(У) Анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач, особенностей образовательной программы и особенностей обучающихся



(У) Использовать различные средства (способы)

фиксации динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы



(У) Анализировать и корректировать собственную оценочную деятельность




(У) Корректировать процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую

деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения образовательной программы



Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы



(У) Находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы)



(У) Выявлять интересы обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности



(У) Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом:

задач и особенностей образовательной программы; образовательных запросов обучающихся (детей и их родителей (законных представителей), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы;

фактического уровня подготовленности, состояния

здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья - в зависимости от контингента обучающихся);

особенностей группы обучающихся;

специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации);

санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся



(У) Проектировать совместно с обучающимися (детьми и их родителями (законными представителями) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ



(У) Корректировать содержание образовательной программы, системы контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации



(У) Вести учебную, плановую документацию,

документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях



(У) Разрабатывать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы




(У) Заполнять и использовать электронные базы

данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц



(У) Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации





0-49 баллов – низкий уровень 50-98 баллов – средний уровень

99 – 147 баллов – высокий уровень