СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Карта динамического наблюдения" для детей с ОВЗ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет осуществлять динамику развития ребёнка с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«"Карта динамического наблюдения" для детей с ОВЗ»

КАРТА

ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Ф.И.__________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________________

Критерии

Способ выполнение ребенком


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Развитие крупной и мелкой моторики

Броски в цель










Ходьба по «дорожке следов»










Повороты вправо, влево










Наклоны










Пальчиковая гимнастика










Удержание предметов, различных по тяжести, объему, форме










Нанизывание крупных бусин










Нанизывание мелких бусин










Завязывание шнурков










Завязывание бантиков










Застегивание молнии










Застегивание и расстегивание крупных пуговиц










Застегивание и расстегивание мелких пуговиц










Обводка по пунктирным линиям










Штриховка по трафарету ( грибочек, листик, яблоко, груша, облако)










Умение выполнять аппликацию из бумаги










Работа с ножницами










Работа с линейкой










Копирование печатных букв










Копирование цифр










Копирование письменных букв










Тактильно-двигательное восприятие

Определение на ощупь формы предмета










Определение на ощупь величины предмета










Определение на ощупь размера предмета










Узнавание плоских предметов










Узнавание контурных предметов










Работа с пластилином (раскатывание)










Игры с крупной мозаикой










Игры с мелкой мозаикой










Кинестетическое и кинетическое развитие

Игра на музыкальных инструментах










Имитация повадок зверей










Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

Узнавание и называние геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)










Классификация предметов по одному признаку










Работа с геометрическим конструктором










Сопоставление двух предметов контрастных величин по высоте, длине, ширине, толщине










Выделение основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)










Выделение цветов (черный, белый)










Выделение оттенков ( розовый, голубой, оранжевый, фиолетовый)










Выделение цветов (серый, коричневый)










Конструирование фигур и предметов из составляющих частей (2-3 детали)










Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (2-3 детали)










Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

Нахождение отличительных признаков предметов










Нахождение общих признаков предметов










Определение изменений в предъявленном ряду










Описание предмета ( по форме, величине, размеру, вкусу, тяжести)










Нахождение «лишней» игрушки, картинки










Восприятие особых свойств предметов

(развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений)

Контрастные температурные ощущения (холодный – горячий)










Различение на вкус (кислый, сладкий, горький, солёный).










Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжёлый – лёгкий)










Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

Различение звуков окружающей среды (стук, стон, звон, гудение, жужжание)










Различение музыкальных звуков ( барабана, дудочки, фортепиано, гармошки, бубена)










Различение речевых и неречевых звуков.










Подражание неречевым и речевым звукам.










Восприятие пространства

Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой/левой руки; правой/левой ноги; правой/левой части тела.










Определения расположения предметов в пространстве (справа – слева, вверху – внизу и др.).










Движения в заданном направлении в пространстве (вперёд, назад…)










Ориентировка в помещении по инструкции педагога










Ориентировка в линейном ряду (порядок следования).










Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая, левая сторона).










Восприятие времени

Сутки. Части суток.










Обозначение в речи временных представлений.










Последовательность событий (смена времени суток).










Вчера, сегодня, завтра.










Дни недели.










Динамика развития










Система оценки:

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.



На основании наблюдения педагог-психолог делает вывод о динамике развития обучающегося с УО за год по каждому показателю по следующей шкале:

0 – отсутствие динамики или регресс.

1 – динамика в освоении минимум одной операции.

2 – минимальная динамика.

3 – средняя динамика.

4 – выраженная динамика.

5 – полное освоение действия.