СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта-инструкция №3 ПР Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств 9кл

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта-инструкция №3 ПР Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств 9кл»

Карта-инструкция №3

Практическая работа № 3


Тема: Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств.

Цель: Получать углекислый газ и доказать его свойства опытным путем.

Оборудование: лабораторный штатив с лапкой, ППГ-25 (ППГ-10), пробирки, пробка с Г-образной изогнутой газоотводной трубкой, пинцет, штатив для пробирок.

Реактивы: Мел или мрамор, разбавленная соляная кислота (1:1), известковая вода, дистиллированная вода, раствор синего лакмуса, разбавленный раствор гидроксида натрия, фенолфталеин.

Ход работы:

Получение углекислого газа и его обнаружение.

а) В ППГ-25 (ППГ-10) с помощью пинцета положите 3-4 гранулы мрамора на резиновый диск и налейте раствор соляной кислоты (1:1) через воронку.

б) Конец газоотводной трубки опустите в пробирку, в которой находится 2-3 мл известковой воды. Несколько минут наблюдайте, как через известковую воду проходят пузырьки газа. Затем выньте конец газоотводной трубки из раствора и

сполосните его в дистиллированной воде.

Рис. 1. Получение углекислого

газа.

Изучение свойств углекислого газа.

а) Опустите газоотводную трубку в пробирку с 2-3 мл дистиллированной воды и пропустите через нее газ. Через несколько минут выньте трубку из раствора, добавьте к полученному раствору несколько капель раствора синего лакмуса.

б) В пробирку налейте 2-3 мл разбавленного раствора гидроксида натрия и добавьте к нему несколько капель фенолфталеина. Затем через раствор пропустите газ.

Отчет:

Заполните таблицу:

Содержание опыта

(ход работы)

Уравнение

реакций

Наблюдения,

рисунок

Выводы