№ п/п | Познавательные универсальные учебные действия | Уровень развития УУД на начало года и конец года |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Общеучебные универсальные действия |
А) | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | поиск и выделение необходимой информации/информационный поиск с помощью интернет ресурсов | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | структурирование знаний | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | выбор наиболее эффективных решения задач в зависимости от конкретных условий | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | рефлексия, контроль, и оценка процесса и результатов деятельности | н | н | - | - | - | - | - | - |
Ж) | смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прослушанных тестов, определение основной и второстепенной информации | н | н | - | - | - | - | - | - |
З) | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
2 | Универсальные логические действия |
А) | сравнение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | анализ и синтез | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | Сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | классификация | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | обобщение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | установление аналогий | н | н | - | - | - | - | - | - |
3 | Постановка и решение задачи |
А) | формулирование проблемы | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
№ п/п | Познавательные универсальные учебные действия | Уровень развития УУД на начало года и конец года |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Общеучебные универсальные действия |
А) | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | поиск и выделение необходимой информации/информационный поиск с помощью интернет ресурсов | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | структурирование знаний | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | выбор наиболее эффективных решения задач в зависимости от конкретных условий | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | рефлексия, контроль, и оценка процесса и результатов деятельности | н | н | - | - | - | - | - | - |
Ж) | смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прослушанных тестов, определение основной и второстепенной информации | н | н | - | - | - | - | - | - |
З) | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
2 | Универсальные логические действия |
А) | сравнение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | анализ и синтез | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | Сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | классификация | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | обобщение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | установление аналогий | н | н | - | - | - | - | - | - |
3 | Постановка и решение задачи |
А) | формулирование проблемы | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
№ п/п | Познавательные универсальные учебные действия | Уровень развития УУД на начало года и конец года |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Общеучебные универсальные действия |
А) | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | поиск и выделение необходимой информации/информационный поиск с помощью интернет ресурсов | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | структурирование знаний | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | выбор наиболее эффективных решения задач в зависимости от конкретных условий | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | рефлексия, контроль, и оценка процесса и результатов деятельности | н | н | - | - | - | - | - | - |
Ж) | смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прослушанных тестов, определение основной и второстепенной информации | н | н | - | - | - | - | - | - |
З) | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
2 | Универсальные логические действия |
А) | сравнение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | анализ и синтез | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | Сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | классификация | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | обобщение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | установление аналогий | н | н | - | - | - | - | - | - |
3 | Постановка и решение задачи |
А) | формулирование проблемы | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
№ п/п | Познавательные универсальные учебные действия | Уровень развития УУД на начало года и конец года |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Общеучебные универсальные действия |
А) | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | поиск и выделение необходимой информации/информационный поиск с помощью интернет ресурсов | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | структурирование знаний | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | выбор наиболее эффективных решения задач в зависимости от конкретных условий | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | рефлексия, контроль, и оценка процесса и результатов деятельности | н | н | - | - | - | - | - | - |
Ж) | смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прослушанных тестов, определение основной и второстепенной информации | н | н | - | - | - | - | - | - |
З) | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
2 | Универсальные логические действия |
А) | сравнение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | анализ и синтез | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | Сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | классификация | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | обобщение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | установление аналогий | н | н | - | - | - | - | - | - |
3 | Постановка и решение задачи |
А) | формулирование проблемы | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
№ п/п | Познавательные универсальные учебные действия | Уровень развития УУД на начало года и конец года |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Общеучебные универсальные действия |
А) | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | поиск и выделение необходимой информации/информационный поиск с помощью интернет ресурсов | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | структурирование знаний | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | выбор наиболее эффективных решения задач в зависимости от конкретных условий | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | рефлексия, контроль, и оценка процесса и результатов деятельности | н | н | - | - | - | - | - | - |
Ж) | смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прослушанных тестов, определение основной и второстепенной информации | н | н | - | - | - | - | - | - |
З) | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
2 | Универсальные логические действия |
А) | сравнение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | анализ и синтез | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | Сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | классификация | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | обобщение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | установление аналогий | н | н | - | - | - | - | - | - |
3 | Постановка и решение задачи |
А) | формулирование проблемы | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
№ п/п | Познавательные универсальные учебные действия | Уровень развития УУД на начало года и конец года |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Общеучебные универсальные действия |
А) | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | поиск и выделение необходимой информации/информационный поиск с помощью интернет ресурсов | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | структурирование знаний | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | выбор наиболее эффективных решения задач в зависимости от конкретных условий | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | рефлексия, контроль, и оценка процесса и результатов деятельности | н | н | - | - | - | - | - | - |
Ж) | смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прослушанных тестов, определение основной и второстепенной информации | н | н | - | - | - | - | - | - |
З) | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
2 | Универсальные логические действия |
А) | сравнение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | анализ и синтез | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | Сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | классификация | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | обобщение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | установление аналогий | н | н | - | - | - | - | - | - |
3 | Постановка и решение задачи |
А) | формулирование проблемы | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
№ п/п | Познавательные универсальные учебные действия | Уровень развития УУД на начало года и конец года |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Общеучебные универсальные действия |
А) | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | поиск и выделение необходимой информации/информационный поиск с помощью интернет ресурсов | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | структурирование знаний | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | выбор наиболее эффективных решения задач в зависимости от конкретных условий | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | рефлексия, контроль, и оценка процесса и результатов деятельности | н | н | - | - | - | - | - | - |
Ж) | смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прослушанных тестов, определение основной и второстепенной информации | н | н | - | - | - | - | - | - |
З) | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
2 | Универсальные логические действия |
А) | сравнение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | анализ и синтез | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | Сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | классификация | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | обобщение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | установление аналогий | н | н | - | - | - | - | - | - |
3 | Постановка и решение задачи |
А) | формулирование проблемы | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
№ п/п | Познавательные универсальные учебные действия | Уровень развития УУД на начало года и конец года |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Общеучебные универсальные действия |
А) | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | поиск и выделение необходимой информации/информационный поиск с помощью интернет ресурсов | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | структурирование знаний | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | выбор наиболее эффективных решения задач в зависимости от конкретных условий | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | рефлексия, контроль, и оценка процесса и результатов деятельности | н | н | - | - | - | - | - | - |
Ж) | смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прослушанных тестов, определение основной и второстепенной информации | н | н | - | - | - | - | - | - |
З) | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
2 | Универсальные логические действия |
А) | сравнение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | анализ и синтез | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | Сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | классификация | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | обобщение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | установление аналогий | н | н | - | - | - | - | - | - |
3 | Постановка и решение задачи |
А) | формулирование проблемы | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
№ п/п | Познавательные универсальные учебные действия | Уровень развития УУД на начало года и конец года |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Общеучебные универсальные действия |
А) | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | поиск и выделение необходимой информации/информационный поиск с помощью интернет ресурсов | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | структурирование знаний | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | выбор наиболее эффективных решения задач в зависимости от конкретных условий | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | рефлексия, контроль, и оценка процесса и результатов деятельности | н | н | - | - | - | - | - | - |
Ж) | смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прослушанных тестов, определение основной и второстепенной информации | н | н | - | - | - | - | - | - |
З) | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
2 | Универсальные логические действия |
А) | сравнение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | анализ и синтез | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | Сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | классификация | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | обобщение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | установление аналогий | н | н | - | - | - | - | - | - |
3 | Постановка и решение задачи |
А) | формулирование проблемы | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
№ п/п | Познавательные универсальные учебные действия | Уровень развития УУД на начало года и конец года |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Общеучебные универсальные действия |
А) | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | поиск и выделение необходимой информации/информационный поиск с помощью интернет ресурсов | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | структурирование знаний | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | выбор наиболее эффективных решения задач в зависимости от конкретных условий | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | рефлексия, контроль, и оценка процесса и результатов деятельности | н | н | - | - | - | - | - | - |
Ж) | смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прослушанных тестов, определение основной и второстепенной информации | н | н | - | - | - | - | - | - |
З) | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
2 | Универсальные логические действия |
А) | сравнение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | анализ и синтез | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | Сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | классификация | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | обобщение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | установление аналогий | н | н | - | - | - | - | - | - |
3 | Постановка и решение задачи |
А) | формулирование проблемы | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
№ п/п | Познавательные универсальные учебные действия | Уровень развития УУД на начало года и конец года |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Общеучебные универсальные действия |
А) | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | поиск и выделение необходимой информации/информационный поиск с помощью интернет ресурсов | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | структурирование знаний | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | выбор наиболее эффективных решения задач в зависимости от конкретных условий | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | рефлексия, контроль, и оценка процесса и результатов деятельности | н | н | - | - | - | - | - | - |
Ж) | смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прослушанных тестов, определение основной и второстепенной информации | н | н | - | - | - | - | - | - |
З) | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
2 | Универсальные логические действия |
А) | сравнение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | анализ и синтез | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | Сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | классификация | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | обобщение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | установление аналогий | н | н | - | - | - | - | - | - |
3 | Постановка и решение задачи |
А) | формулирование проблемы | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
№ п/п | Познавательные универсальные учебные действия | Уровень развития УУД на начало года и конец года |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Общеучебные универсальные действия |
А) | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | поиск и выделение необходимой информации/информационный поиск с помощью интернет ресурсов | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | структурирование знаний | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | выбор наиболее эффективных решения задач в зависимости от конкретных условий | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | рефлексия, контроль, и оценка процесса и результатов деятельности | н | н | - | - | - | - | - | - |
Ж) | смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прослушанных тестов, определение основной и второстепенной информации | н | н | - | - | - | - | - | - |
З) | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
2 | Универсальные логические действия |
А) | сравнение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | анализ и синтез | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | Сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | классификация | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | обобщение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | установление аналогий | н | н | - | - | - | - | - | - |
3 | Постановка и решение задачи |
А) | формулирование проблемы | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
№ п/п | Познавательные универсальные учебные действия | Уровень развития УУД на начало года и конец года |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
н | к | н | к | н | к | н | к |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Общеучебные универсальные действия |
А) | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | поиск и выделение необходимой информации/информационный поиск с помощью интернет ресурсов | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | структурирование знаний | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | выбор наиболее эффективных решения задач в зависимости от конкретных условий | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | рефлексия, контроль, и оценка процесса и результатов деятельности | н | н | - | - | - | - | - | - |
Ж) | смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прослушанных тестов, определение основной и второстепенной информации | н | н | - | - | - | - | - | - |
З) | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
2 | Универсальные логические действия |
А) | сравнение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | анализ и синтез | н | н | - | - | - | - | - | - |
В) | Сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию | н | н | - | - | - | - | - | - |
Г) | классификация | н | н | - | - | - | - | - | - |
Д) | обобщение | н | н | - | - | - | - | - | - |
Е) | установление аналогий | н | н | - | - | - | - | - | - |
3 | Постановка и решение задачи |
А) | формулирование проблемы | н | н | - | - | - | - | - | - |
Б) | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | н | н | - | - | - | - | - | - |
Класс | Уровни сформированности |
низкий | средний | высокий |
1 | 2 | 3 | 4 |
ОБЩЕУЧНЕБНЫЕ |
1 | - Большинство умений не сформированы. Рекомендации: консультации специалистов; индивидуальный подход в обучении | - Действует по образцу; - способен выполнять при направляющей помощи педагога. Рекомендации: побуждение к действию, стимулирование высказывания с помощью наводящих вопросов учителя | - Выполняет самостоятельно. Рекомендации: дифференцированный подход; проектно-исследовательская деятельность; задания повышенной сложности |
2 | - Большинство умений не сформированы. Рекомендации: консультации специалистов; индивидуальный подход в обучении | Действует по образцу; - способен выполнять при направляющей помощи педагога, пересказывать и работать с информацией. Рекомендации: побуждение к действию, стимулирование; работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов | - Выполняет самостоятельно. Рекомендации: дифференцированный подход; проектно-исследовательская деятельность; задания повышенной сложности, проблемные задания |
3 | - самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом Рекомендации: консультации специалистов; индивидуальный подход в обучении | - выполняет самостоятельно, но допускает ошибки; - выполняет задания репродуктивного характера Рекомендации: побуждение к действию, работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов | - выполняет самостоятельно Рекомендации: дифференцированный подход; проектно-исследовательская деятельность; задания повышенной сложности, проблемные задания |
4 | - Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом. Рекомендации: консультации специалистов; индивидуальный подход в обучении | - Выполняет самостоятельно, но допускает ошибки; - выполняет задания репродуктивного характера. Рекомендации: составлять сложный план текста по заданному алгоритму; привлечение к работе с разными источниками информации, а также к проектно- исследовательской деятельности | - Выполняет самостоятельно. Рекомендации: проектно-исследовательская деятельность; задания повышенной сложности, проблемные задания |
ЛОГИЧЕСКИЕ |
1 | - Не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена. Рекомендации: консультации специалистов; коррекционная работа по выявленным нарушениям | - Частично сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков. Рекомендации: коррекционная работа по выявленным нарушениям | - Сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков. Рекомендации: составление сообщений, где необходим анализ текстов, на предмет нахождения существенных признаков предметов и объектов |
2 | - Не сформированы логические операции. Рекомендации: консультации специалистов; коррекционная работа по выявленным нарушениям | - Владеет логическими операциями частично, группирует по несущественным признакам Рекомендации: коррекционная работа по выявленным нарушениям | - Владеет логическими операциями, умеет выделять существенные признаки и выделяет закономерности. Рекомендации: проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах |
3 | - Низкая скорость мышления; - проблемы с анализом и выделением закономерностей. Рекомендации: консультации специалистов; коррекционная работа по выявленным нарушениям | - Умеет анализировать, устанавливать закономерности, но делает с ошибками; требуется больше времени для выполнения подобных заданий. Рекомендации: коррекционная работа по выявленным нарушениям, с отработкой навыков | - Умеет анализировать, устанавливать закономерности, пробует предложить альтернативные варианты решения различных задач. Рекомендации: проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах |
4 | - Логические связи устанавливать не может; - недостаточно развита аналитико-синтетическая деятельность. Рекомендации: консультации специалистов; коррекционная работа по выявленным нарушениям | - Логические связи устанавливает с трудом; допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. Рекомендации: коррекционная работа по выявленным нарушениям | - Логические связи устанавливает; - умеет сравнивать, группировать, - мыслит самостоятельно Рекомендации: проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах |
ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ |
1 | - Самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут Сформированы на основе изучения данного раздела. Рекомендации: консультации специалистов; индивидуальный подход в обучении | - Ориентируется самостоятельно, но делает ошибки; - задает много вопросов. Рекомендации: побуждение к действию, задания проблемно-поискового характера | - Самостоятельно ориентируется в учебнике. Рекомендации: дифференцированный подход; проектно-исследовательская деятельность |
2 | - Самостоятельно не может определять круг своего незнания; - не может самостоятельно делать выводы. Рекомендации: консультации специалистов; индивидуальный подход в обучении | - Не всегда может определить круг своего незнания и найти нужную информацию в дополнительных источниках. Рекомендации: необходимы алгоритмы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы | - Хорошо ориентируется в изученном материале; - может самостоятельно найти источник информации; - умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы; Рекомендации: дифференцированный подход; проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах |
3 | - Делать самостоятельно не может. Рекомендации: консультации специалистов; индивидуальный подход в обучении | - Делает частично самостоятельно, частично с помощью. Рекомендации: стимулирование к участию в проектно-исследовательской деятельности | - Делает самостоятельно. Рекомендации: дифференцированный подход; проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания |
4 | - Делать самостоятельно не может. Рекомендации: консультации специалистов; индивидуальный подход в обучении | - Делает частично самостоятельно, частично с помощью. Рекомендации: стимулирование к участию в проектно-исследовательской деятельности | - Делает самостоятельно. Рекомендации: дифференцированный подход; проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания |