СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта наблюдения развития учащегося 1(дополнительного) класса (вариант 8.3) второй год обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная карта поможет педагогу отследить динамику формирования учебных и жизненных навыков учащегося с РАС после второго года обучения.

Просмотр содержимого документа
«Карта наблюдения развития учащегося 1(дополнительного) класса (вариант 8.3) второй год обучения»


Министерство образования Саратовской области


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 2 г.Саратова»

410012, г.Саратов, ул. им Гоголя Н.В., 42, тел/факс 73-40-34, e-mail: [email protected]







Карта наблюдения развития

учащегося 2 класса

Андрея Г.

(вариант 8.3)

2018 — 2019 уч.год

















Таблица оценки динамики обучения предметов обязательной части, коррекционно-развивающей области и внеурочной деятельности


Содержание

Вводный

1 полугодие

Итог


Речевая практика

Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений





Умение отвечать на вопросы по их содержанию





Понимание содержания детских телепередач, видеосюжетов





Умение отвечать на вопросы по их содержанию





Умение сообщать свое имя





Умение сообщать свою фамилию





Умение сообщать свой домашний адрес





Умение объяснить, как доехать или дойти до школы





Выбор правильных средств интонации





Подражание образцу интонации речи учителя





Активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций





Высказывание своих просьб и желаний





Выполнение речевых действий приветствия, прощания, извинения и т. п., используя соответствующие этикетные слова и выражения





Участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций





Воспроизведение составленных рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план





Выбор картинки, соответствующей ситуации





Участие в беседе на темы, близкие личному опыту





Итого






Математика


Знание понятий


Большой - маленький





Узкий - широкий





Высокий - низкий





Глубокий - мелкий





Первый - последний





Много - мало





Быстро- медленно





Работа в тетради


Различение клетки





Обводка по пунктиру





Письмо по образцу без пунктира





Обводка по внутреннему краю трафарета





Обводка по внешнему краю шаблона





Знание геометрических фигур


Квадрат





Треугольник





Точка





Линия





Круг





Прямоугольник





Шар





Куб





Умение вычерчивать


Прямоугольник.





Квадрат





Знание чисел


1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





Счет


1—10





10- 1





знание названия компонентов:

сложения





вычитания





Понимание смысла действия сложения





Понимание смысла действия вычитания





Решение примеров на сложение





Решение примеров на вычитание





Понимание смысла задач





Умение решать задачи





Умение сравнивать числа





Временные понятия :сутки





Итого






Мир природы и человека


Формирование понятия


о временах года





об овощах





о фруктах





о грибах





о диких животных





о домашних животных





о птицах





о видах одежды





о продуктах питания





о видах обуви





о видах транспорта





о видах посуды





о семье





Знание


изменений, происходящих в жизни человека в разное время года





изменений, происходящих в жизни животных в разное время года





основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни





Итого






Русский язык



Умение


ориентироваться в тетради





правильно держать ручку





раскрашивать, обводить и рисовать несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам





составлять графическую схему предложения





соотносить предложение из 2 — 3 слов с картинкой





списывать изученные буквы, слоги, слова с рукописного образца





списывать изученные буквы, слоги, слова с печатного текста





Узнавание


строчной буквы а и прописной буквы А





строчной буквы у и прописной буквы У





строчной буквы м и прописной буквы М





строчной буквы о и прописной буквы О





строчной буквы с и прописной буквы С





строчной буквы х и прописной буквы Х





строчной буквы ш и прописной буквы Ш





строчной буквы л и прописной буквы Л





строчной буквы н и прописной буквы Н





строчной буквы ы





строчной буквы р и прописной буквы Р





строчной буквы к и прописной буквы К





строчной буквы п и прописной буквы П





строчной буквы т и прописной буквы Т





строчной буквы и и прописной буквы И





и письмо строчной буквы а и прописной буквы А





Письмо


строчной буквы а и прописной буквы А





строчной буквы у и прописной буквы У





строчной буквы м и прописной буквы М





строчной буквы о и прописной буквы О





строчной буквы с и прописной буквы С





строчной буквы х и прописной буквы Х





строчной буквы ш и прописной буквы Ш





строчной буквы л и прописной буквы Л





строчной буквы н и прописной буквы Н





строчной буквы ы





строчной буквы р и прописной буквы Р





строчной буквы к и прописной буквы К





строчной буквы п и прописной буквы П





строчной буквы т и прописной буквы Т





строчной буквы и и прописной буквы И





Итого









Чтение



Умение


отвечать на вопросы по прочитанному учителем тексту;





выразительно и точно повторять чистоговорки за учителем;





составлять предложения из двух-трех слов по действию или предметной картинке





пользоваться понятием «слово»





составлять предложение из двух-трёх слов.





определять первый звук в слове





читать слоги





составлять из букв слоги





читать слова





составлять из букв слова





Итого






Ручной труд



Выполнение простых инструкций учителя





Знание


элементарных правил рациональной организации труда





названий некоторых материалов и объектов работ





названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда





названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства.





правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами





приемов разметки деталей





Приема выделения детали из заготовки





Приема соединения деталей





Приема отделки изделия





Умение


анализировать объект, подлежащий изготовлению





анализировать объект, подлежащий изготовлению





составлять стандартный план работы по пунктам





работать с

пластилином





работать с природными материалами





осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий; оценивать свое изделие





Итого





Социально-бытовая ориентировка


Знание


частей тела человека





основных правил ухода за руками





основных правил ухода за ногами





основных правил ухода за ушами





основных правил ухода за глазами





основных правил ухода за зубами





основных правил ухода за волосами





основных видов одежды





основных правил ухода за одеждой





основных видов обуви





основных правил ухода за обувью





названий жилых помещений





основных правил ухода за жилыми помещениями





названий головных уборов





значения питания





правил поведения за столом





основных видов и названий посуды





о значении посуды





основных правил ухода за посудой





правил поведения за столом.





Итого





Рисование


Умение


организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы





правильно сидеть за столом





располагать лист бумаги на столе





следовать при выполнении работы инструкциям учителя





планировать работу





осуществлять текущий и заключительный контроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы





адекватно передавать цвет изображаемого объекта





узнавать и различать в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенные предметы и действия





Знание


названий художественных материалов





правил хранения инструментов, материалов, обращения с ними и санитарно-гигиенических требований при работе с ними





Приемы рисования


точечное рисование пальцами





линейное рисование пальцами





рисование ладонью





Рисование кулаком





Рисование ребром ладони





трафаретной печати





кистевого письма





Итого





































«Рисовашка»

Умение правильно организовать рабочее место





Умение пользоваться инструментами для изображения изделия





Умение соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами





Умение правильно располагать на парте изобразительную поверхность





Выполнение изделия





Умение оценивать свое изделие





Умение приводить рабочее место в порядок после работы





Умение выполнять коллективную работу





Итого








































Таблица оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся

Содержание

Вводный

1 полугодие

Итог

Социальное развитие

Подражает покашливанию, мычанию, цоканью, другим звукам




Плачет, когда отбирают игрушку




Машет ручкой «пока-пока» в подходящий момент




Пытается привлечь внимание взрослого дергает за руку, издает звуки




Обращается за помощью к взрослому в затруднительных ситуациях (с привлечением речи)




Дифференцирует людей из ближайшего окружения (покажи папу, покажи маму)




Делает или строит какие-то вещи с другими детьми




Обычно слушается, когда просят что-нибудь сделать или чего-нибудь не делать




Проявляет привязанность к другим детям




Положительно отзывается о себе - говорит “Я хороший”, “Я большой”




Начинает дела, в которых участвуют другие дети (бывает заводилой)




Обычно выполняет указания (команды) во время групповых игр с товарищами




Выражает жалобы словами




Проявляет привязанность: обнимает или целует




Обычно хорошо реагирует на замечания - перестает плохо себя вести




Хорошо входит в группы - слушает, делится, соблюдает очередь, вносит что-то свое




Самообслуживание

Ест ложкой самостоятельно




Моет и вытирает руки




Приучен(а) проситься на горшок “по-маленькому” и “по-большому”




Застегивает одну или несколько пуговиц




Правильно застегивает все пуговицы на рубашке, блузке или пальто




Одевается и раздевается самостоятельно (кроме завязывания шнурков)




Открывая дверь, поворачивает ручку и тянет




Подносит чашку ко рту и пьет




Снимает туфли и носки




Подает учителю пустую тарелку




Надевает туфли на правильную ногу




.Держит свои вещи в порядке




Замечает, когда рубашка (блузка) или штаны вывернуты наизнанку, и выворачивает их на правильную

сторону




Расстегивает молнии




Вытирает пролитое тряпкой или губкой




Берет ложку за ручку




Завязывает шнурки




Самостоятельно ходит в туалет, подтирается, спускает воду и моет руки




Крупные движения

Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице, ставя поочередно одну ногу на каждую ступеньку.




Бьет ногой по мячу




Подпрыгивает на одной ноге без поддержки по крайней мере два раза подряд




Устойчиво стоит на одной ноге без поддержки




Прыгает на одной ноге без поддержк




Устойчиво стоит без поддержки




Из положения стоя перепрыгивает через предметы




Хорошо бегает, не падая




Играет в мяч с другими детьми; бросает им мяч и ловит его по крайней мере в половине случаев




Демонстрирует хорошее равновесие и координацию в подвижных играх, связанных с бегом, лазаньем,

прыжками




Мелкие движения

Подбирает предметы одной рукой




Строит башни из двух или более кубиков




Держит одновременно два предмета, по одному в каждой руке




Поднимает большие предметы двумя руками




Складывает картинки из девяти или более кусков в играх - разрезных картинках




Держит мелок несколькими пальцами, примерно как взрослый




Перекладывает предметы из одной руки в другую




Разрезает ножницами бумагу от одного края до другого




Рисует или срисовывает полный круг




Пытается резать или режет маленькими ножницами




Рисует или срисовывает квадрат с четырьмя хорошими углами




Режет ножницами по простому контуру или фигур




Строит башни из пяти или более кубиков




Перелистывает по одной страницы детской книжки




Строит башни из восьми или более кубиков




Делает постройки из кубиков, такие как простой дом, мост или машина




Раскрашивает фигуры в книжке-раскраске, придерживаясь контуров




Мотивация к учебной деятельности

С удовольствием ходит в школу на большинство уроков, сформирована учебно-познавательная мотивация




Демонстрирует единичные протестные реакции (описать какие именно) в ситуации обучения в классе, но продолжает выполнять задания




Иногда демонстрирует протестные реакции (описать какие именно) на конкретных уроках (описать на каких именно) или при выполнении определенных заданий (описать каких именно), отказ от выполнения заданий




Часто демонстрирует выраженные протестные реакции (описать какие именно) на конкретных уроках (описать на каких именно), отказ от выполнения определенных заданий (описать каких именно)




Часто демонстрирует выраженные протестные реакции (описать какие именно), отказывается от выполнения заданий на большинстве уроков




Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места)

проявляет физическую агрессию (бьет, кусает и пр.) по отношению к учителю, сверстникам;




проявляет вербальную агрессию (ругается, сквернословит, обзывается и пр.) по отношению к учителю, сверстникам;




проявляет аутоагрессию (кусает себя, бьет, рвет волосы и пр.);

специально ломает, портит предметы в классе, школе, у одноклассников или учителя




соблюдает нормы и правила поведения, как в школе, так и в общественных местах на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием




Соблюдает установленные нормы и правила поведения в школе. Изредка нуждается в незначительной помощи со стороны взрослого. В незнакомой ситуации способен ориентироваться на модель поведения другого человека: «Посмотри, как ведет себя мальчик. Веди себя так же».




Самостоятельно соблюдает правила поведения в структурированной ситуации (урок). В неструктурированной ситуации (перемена, столовая, экскурсия и пр.), непредвиденная смена помещения или педагога, нуждается в контроле со стороны взрослого




Соблюдает школьные нормы и правила поведения только при постоянном контроле со стороны взрослого




Не соблюдает большинство правил поведения (например, выбегает из класса, не соблюдает очередь и пр.) в школе и в общественных местах даже при постоянном контроле взрослого




Самостоятельность (степень участия взрослого)

Способен действовать самостоятельно на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием




Способен действовать самостоятельно. Поддержка взрослого необходима в новых (каких именно), незна­комых ситуациях




Нуждается в сопровождении взрослого только в некоторых ситуациях (описать каких именно) и на некото­рых уроках (описать на каких именно)




Нуждается в постоянном присутствии взрослого на всех уроках и в течение всех режимных моментов, но некоторые действия ребенок способен выполнить самостоятельно (описать какие именно)




Нуждается в постоянном сопровождении и помощи взрослого (максимальная степень участия взрослого)




Овладение начальными навыками адаптации к изменениям

Легко адаптируется к изменениям в классе, в школе (порядок уроков, место классе и пр.) на уровне, ожи­даемом для сверстников с типичным развитием




Демонстрирует негативные реакции (описать какие именно) на конкретные единичные изменения (ка­кие). (Например, хочет сидеть на определенном месте в столовой и пр.)




Иногда демонстрирует негативные реакции (описать какие именно), на изменения (какие), легко успокаивается




Бурно реагирует (описать как именно) даже на незначительные изменения (какие), но легко успокаивается




Бурно реагирует (описать как именно) даже на незначительные изменения (какие) в классе, в школе, с трудом успокаивается




Умение ориентироваться в пространстве класса, школы

Самостоятельно ориентируется в пространстве класса, школы




Самостоятельно ориентируется в пространстве класса, в большинстве случаев способен найти необходи­мое помещение в школе




Самостоятельно ориентируется в пространстве класса. При передвижениях по школе нуждается в помощи взрослого, изредка ориентируется на визуальные подсказки




Ориентируется в пространстве класса при использовании визуальных подсказок




Не ориентируется в пространстве класса, школы




Умение организовать учебное пространство

Может самостоятельно приготовиться к определенному уроку или в качестве подсказки способен использовать модель поведения другого человека. Самостоятельно поддерживает порядок на рабочем месте на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием




Способен самостоятельно приготовиться к уроку, ориентируясь на фронтальную инструкцию. Не спосо­бен в качестве подсказки использовать модель поведения другого человека




Готовится к уроку и соблюдает порядок на рабочем месте, в основном ориентируется на фронтальную инструкцию, но может нуждаться в частичной помощи взрослого




Готовится к уроку и соблюдает порядок на рабочем месте при частичной помощи со стороны взрослого, но ориентируется на инструкцию, обращенную персонально к нему




Нуждается в постоянной помощи со стороны взрослого при организации учебного пространства




Умение принимать учебную задачу

Понимает и принимает большинство фронтальных и индивидуальных учебных инструкций




Понимает и принимает знакомые фронтальные инструкции, иногда требуется индивидуальное дублирование




Понимает и принимает инструкции, подкрепленные жестом или визуальной подсказкой




Не приступает к выполнению задания самостоятельно. Нуждается в персональной, неоднократно повторенной учебной инструкции




Не приступает к выполнению задания самостоятельно. Нуждается в физической поддержке взрослого (например, взрослый сидит рядом, берет руку ученика и они пишут вместе слово)




Умение сохранять учебную задачу

Самостоятельно выполняет знакомое задание до конца




Эпизодически прекращает выполнение задания, но самостоятельно способен к продолжению учебной деятельности




Эпизодически прекращает выполнение задания. Нуждается во внешнем побуждении к продолжению учебной деятельности только для сложного или продолжительного задания




Эпизодически прекращает выполнение задания. Нуждается в постоянном внешнем побуждении к продол­жению учебной деятельности




Нуждается в постоянном внешнем побуждении к продолжению учебной деятельности при выполнении большинства заданий




Способность добиваться результата

Прикладывает усилия для получения результата, проявляет настойчивость, добивается результата на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием




При необходимости прикладывать усилия для достижения результата, встречаясь с трудностями, сразу обращается за помощью, не делает попыток добиться результата самостоятельно




При необходимости прикладывать усилия для достижения результата, встречаясь с трудностями, проте­стует и отказывается от выполнения задания




Как правило, начинает выполнять задание, но при необходимости прикладывать малейшие усилия для достижения результата, встречаясь с трудностями, прекращает деятельность




Не начинает выполнять задание, если оно ему кажется сложным и не обращается за помощью




Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок)

Самостоятельно проверяет и находит ошибки на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием




Способен найти самостоятельно незначительное количество ошибок




Самостоятельно найти ошибки не способен, может найти ошибки при минимальной помощи учителя




Способен найти единичные ошибки при постоянной помощи со стороны взрослого




Не способен находить ошибки, не понимает, что от него требуется




Восприятие оценки учителя и одноклассников (отметка, оценка как похвала/порицание)

Адекватно воспринимает оценку, как учителя, так и одноклассников на уровне, ожидаемом для сверстни­ков с типичным развитием




Адекватно воспринимает оценку учителя. Чрезмерно эмоционально реагирует на негативную оценку сверстников




Эпизодически излишне эмоционально реагирует на оценку (плачет, чрезмерно расстраивается)




Ребенок принимает только положительную (с его точки зрения) оценку своей деятельности. В случае неприятия оценки бурно реагирует (проявляет агрессию, плачет и пр.).




Безразличен к внешней оценке (учителя, одноклассников)




Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков

Легко использует усвоенные знания и сформированные навыки в новых ситуациях на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием, не нуждается в специальном обучении для этого




Способен в основном самостоятельно переносить знания и навыки в аналогичную среду, но иногда ну­ждается в специальном обучении




Способен к переносу единичных усвоенных знаний и навыков в аналогичную среду без специального обучения, но в основном нуждается в таком обучении




Нуяадается в специальном обучении, чтобы переносить хорошо усвоенные знания и отработанные навы­ки в аналогичную учебную ситуацию




Не использует сформированные навыки и усвоенные знания в новых ситуациях




Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Вместе с другими планирует и участвует в совместных мероприятиях (совместная игра, соревнование, другая совместная деятельность) на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием




При планировании совместной деятельности соглашается на предложения других, но во время деятельно­сти эпизодически начинает выполнять действия без ориентации на партнеров




При планировании совместной деятельности настаивает на своем, не учитывает интересы и пожелания других. В случае отказа принять его требования, может избегать совместной деятельности




Эпизодически (самостоятельно ши с помощью взрослого) включается в совместную деятельность, но быстро теряет интерес




Избегает совместной деятельности. Может бурно реагировать (описать как именно) при попытках включения его в совместную деятельность




Эмоциональная отзывчивость, сопереживание

Выражает сочувствие и проявляет заботу по отношению к другим людям (в том числе помогает, радуется за их успехи и пр.) на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием




Выражает сочувствие и проявляет заботу по отношению к другим людям. Понимает причины некоторых эмоциональных состояний других людей




Замечает эмоциональное состояние других людей. Иногда выражает сочувствие и проявляет заботу по отношению к другим людям




Иногда проявляет интерес к эмоциям других (смотрит, подходит, комментирует, пр.)




Отсутствует реакция на чувства и переживания других людей, либо реагирует специфическим образом (планет, смеется и пр.)




Умение организовать собственную деятельность (перемена, досуг)

Организует собственную деятельность, в том числе опираясь на модель поведения другого человека на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием. Часто выбирает себе такое же занятие, что и окружающие, занимается им продолжительное время




Самостоятельно организует свою деятельность, способен заниматься чем-либо продолжительное время, но деятельность носит достаточно стереотипный характер




Нуждается в незначительной помощи со стороны взрослого при организации деятельности. Самосто­ятельно, либо после подсказки выбирает себе простое занятие. Может быстро пресыщаться и менять один вид деятельности на другой




Самостоятельно организовать собственную деятельность не может. Способен заняться какой-либо дея­тельностью только при постоянном внешнем стимулировании со стороны взрослого




Не способен самостоятельно организовать свою деятельность. Будучи предоставлен самому себе демон­стрирует полевое поведение и/или множественную ауто стимуляцию. Попытка предложить ему какое- либо занятие не приводят к успеху (полевое поведение, аутостимуляция либо просто стоит).




Итого





Заполняется таблица в баллах, от 0 до 5


0 – не выполняет, помощь не принимает.
1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью
или после частичного выполнения педагогом.
3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.
5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.














Специалисты, проводившие обследование учащегося.


Специалист

Вводный

1 полугодие

Итог

Учитель класса:

Палагута И.Г.




Учитель — логопед:

Самедова В С.




Педагог – психолог: Гулманова С.В.




Учитель физкультуры: Артамонова А.Е.




Учитель музыки: Тарновская Е.Б.






Ознакомление родителей (законных представителей) с результатами обследования.


Родитель (законный представитель) учащегося.


Вводный

1 полугодие

Итог