СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта оценки развивающей предметно-пространственной среды на соответствие принципам ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта оценки развивающей предметно-пространственной среды на соответствие принципам ФГОС ДО»

Приложение 2

Карта оценки РППС групп дошкольного учреждения

(Доступность и Безопасность)

№ п/п

Содержание исследования

Оценка в баллах

1.

Доступность

Светлячок


Сказка

Солнышко

Теремок

Матрешка

Ромашка

Пчелка

Ласточка

колокольчик

Карусель

Игры и пособия находятся на оптимальной высоте и глубине шкафов;

Пособия имеют понятную для возраста детей маркировку;

Коробки и контейнеры легко открываются;

Схемы и мнемотаблицы понятны для детей (согласно возрасту)

Информация и пособия на стенах расположены на оптимальной высоте;

Мебель легко открывается.











2.

Безопасность











-Мебель устойчива, прочно прикреплена;

-Размещение столов в учебном центре соответствует СанПиН;

-Все стеллажи и игровое оборудование не превышает рост ребенка: ребенок подошел к полке, шкафчику и достал, взял без посторонней помощи любую игрушку.

-Игрушки исправны и обрабатываются;

-Пространство групповой комнаты, в котором находятся дети, хорошо просматривается педагогом (в том числе места уединения).

-Материал, из которого изготовлены игрушки и игровое оборудование, в РППС, предоставляет детям разнообразие тактильных ощущений, экологичен, с сочетанием материалов разной фактуры.

-Материалы нейтральны по запаху, не содержат аллергенов, прочные (на деформацию, изгиб. разлом), игрушки не имеют острых краёв.

Психофизиологическая безопасность:

-Игрушки, игровое оборудование соответствуют половозрастным характеристикам ребенка, его росту и массе, размеру руки, дающей возможность захвата предмета, манипуляции парной работы рук координации движений.

Психологическая безопасность:

-Игрушки, игровое оборудование, другие элементы РППС не оказывают негативное воздействие на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие.

-Игрушки РППС не провоцируют на проявление агрессии и антиобщественного поведения, жестокого отношения к окружающим;

-Игрушки и игровое оборудование РППС предусматривают возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации, сопереживать.














0 баллов – не соответствует возрастным особенностям группы; нет вообще (зоны, уголка)

1 балл – есть нарушения с возрастными особенностями группы; не полное соответствие требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО.

2 балла – соответствие с возрастными особенностями группы; полное соответствие требованиям и эстетичность.