№ п/п | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития в баллах | |
мониторинг (начало учебного года) | Мониторинг (середина учебного года) | мониторинг (окончание учебного года) |
1 | Образовательная область «Здоровье» | | | |
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | | | |
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | | | |
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | | | |
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | | | |
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. | | | |
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | | | |
2 | Образовательная область «Физическая культура» | | | |
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. | | | |
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. | | | |
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку | | | |
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. | | | |
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. | | | |
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. | | | |
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. | | | |
Умеет кататься на самокате. | | | |
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. | | | |
3 | Образовательная область «Социализация» | | | |
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. | | | |
Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. | | | |
В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | | | |
Объясняет правила игры сверстникам. | | | |
После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. | | | |
Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). | | | |
4 | Образовательная область «Труд» | | | |
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. | | | |
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | | | |
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. | | | |
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. | | | |
5 | Образовательная область «Безопасность» | | | |
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. | | | |
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | | | |
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение. | | | |
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». | | | |
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | | | |
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | | | |
6 | Образовательная область «Познание» | | | |
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет анализировать образец постройки. | | | |
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. | | | |
Создает постройки по рисунку. | | | |
Умеет работать коллективно. | | | |
Развитие элементарных математических представлений. Считает (отсчитывает) в пределах 10. | | | |
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | | | |
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). | | | |
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. | | | |
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. | | | |
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. | | | |
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). | | | |
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. | | | |
Называет текущий день недели. | | | |
Формирование целостной картины мира. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту | | | |
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. | | | |
Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу. | | | |
Называет времена года, отмечает их особенности. | | | |
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. | | | |
Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. | | | |
Бережно относится к природе. | | | |
7 | Образовательная область «Коммуникация» | | | |
Может участвовать в беседе. | | | |
Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. | | | |
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. | | | |
Определяет место звука в слове. | | | |
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. | | | |
8 | Образовательная область «Чтение художественной литературы» | | | |
Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения. | | | |
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. | | | |
9 | Образовательная область «Художественное творчество» | | | |
Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). | | | |
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). | | | |
Знает особенности изобразительных материалов. | | | |
Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. | | | |
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. | | | |
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | | | |
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет. | | | |
Лепка. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. | | | |
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. | | | |
Создает изображения по мотивам народных игрушек. | | | |
Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. | | | |
10 | Образовательная область «Музыка» | | | |
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). | | | |
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | | | |
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. | | | |
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | | | |
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). | | | |
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. | | | |
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. | | | |
| | | |
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | | | |
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | | | |
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | | | |
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | | | |
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. | | | |
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | | | |
| ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | | | |