СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта учебно-исследовательского проекта по биологии "Влияние освещения на рост и развитие комнатных растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован для планирования учебно-исследовательского проекта по биологии в 6 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Карта учебно-исследовательского проекта по биологии "Влияние освещения на рост и развитие комнатных растений"»

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ВЛИЯНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Цель: Установить, как влияет освещение на рост и развитие комнатных растений для использования полученных результатов в практике выращивания комнатных растений в классе и дома.

Задачи: 1. Изучить дополнительную литературу о влиянии освещения на рост и развитие

растений.

2. Изучить влияние освещенности на рост и развитие комнатных растений.

3. Сформулировать выводы и рекомендации о правилах выращивания

комнатных растений.

Объект исследования: комнатные растения: пеларгония, хлорофитум хохлатый.

Предмет исследования: влияние освещения на рост и развитие комнатных растений.

Постановка проблемы: могут ли растения расти без освещения, как влияет освещение на рост и развитие комнатных растений.

Решение проблемы: опираясь на знания, полученные из научно-популярной и справочной литературы, провести опытные исследования, устанавливающие взаимосвязь освещения с ростом и развитием комнатных растений.

Гипотезы исследования:

1. Растениям для роста необходим свет.

2. Без света растение не развивается и гибнет.

3. Свет необходим для питания растения.


Методы исследования:

1. Анализ источников информации.

2. Наблюдение за ростом и развитием опытных образцов.

3. Сравнение показателей опыта.

4. Обобщение полученных данных.



ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ

п\п

Направления деятельности

Срок

Планируемые результаты

Корректировка

1

Определение направления исследования

Январь

Выбор объекта исследования - комнатные растения

Выбор ограничить одним светолюбивым растением и одним теневыносливым растением

1.1

Постановка исследовательской задачи

Январь


Знакомство со светолюбивыми и теневыносливыми комнатными растениями

Выбор видов комнатных растений: пеларгония и хлорофитум хохлатый.

1.2.

Формулирование темы

Январь


Тема проекта «Влияние освещения на рост и развитие комнатных растений»


1.3.

Выдвижение гипотезы

Январь


1. Растениям для роста необходим свет.

2. Без света растение не развивается и гибнет.

3. Свет необходим для питания растения.



1.4.

Планирование исследования

Январь

Составление программы исследования.

Распределение ролей между участниками проекта.

2.

Изучение литературы

Январь


Подборка научно-популярная литературы, справочников и интернет - ресурсов по теме проекта.


3.

Подготовка базы для исследования

Январь

Подготовка посадочных горшков – 6 шт., подготовка почвы, подготовка отростков комнатных растений – по 3 каждого растения, выбор места для горшков с отростками: классная комнат с окнами, выходящими на юг, классная комната с окнами, выходящими на север, комната без окон (лаборантская).


4.

Проведение исследования

Январь-апрель

Проведение эксперимента: выращивание растений в разных условиях освещенности, но с одинаковыми параметрами полива, питательности почвы и температурного режима.


4.

Обработка и интерпретация данных

Апрель

Формулирование выводов, оформление рекомендаций по выращиванию комнатных растений.


5.

Подготовка и оформление презентации

Апрель

Оформление результатов исследование в виде диаграмм и графиков, оформление паспорта проекта, оформление презентации.


6.

Подготовка к защите проекта

Апрель


Подготовка тезисов и комментариев к презентации.



7.

Выступление с защитой проекта на школьной научно-практической конференции

Май

Выступление. Рефлексия.