Тема урока: | Практическая работа «Черчение развертки». 7 класс |
Учитель технологии | Семенова Светлана Рашитовна |
Цели урока: | Научить изготовлению макета жилого дома способом получения объемных форм на основе разверток. Развивать художественные и конструкторско – технологические способности, пространственные представления. Совершенствовать умение использовать чертежные инструменты (угольник, линейка и циркуль) для разметки деталей домика. |
Методы и формы обучения: | Фронтальная – подача учебного материала всему коллективу учеников. Работа в группах – определение объемной геометрической формы, построение развертки, выбор эскиза, построение чертежа макета |
Содержание темы: | Содержание данного урока дает возможность решать задачи социализации школьников. Продолжение работы с чертежом для изготовления макета. |
Образовательные ресурсы: | Е.С.Глозман, О.А.Кожина и др. «Технология» 7 класс Презентация. Набор инструментов. |
Планируемые результаты: |
Предметные: | Метапредметные: | УУД: |
Решение с помощью учителя доступных конструкторско-технологических проблем. Реализация творческого замысла в соответствии с заданными условиями. | Формирование умения определять свое отношение к окружающему миру и деятельности людей. Формирование умения в диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполненной работы – своей и других учеников. Формирование умения планировать и контролировать выполняемую работу. Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации. | Личностные. Формирование умения выбирать способ реализации предложенного замысла, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско – технические знания и умения Регулятивные. С помощью учителя выявлять и формулировать учебную проблему. Формулирование умения оценивать учебные действия с поставленной задачей. Формулирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Рефлексивная самоорганизация в учебной деятельности. Познавательные. Формирование умения выявлять сущность и особенности объектов. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Искать и отбирать необходимые источники информации (схемы, чертежи, инструкционные карты) для решения учебной проблемы. Коммуникативные. Умения работать в паре, сотрудничать в реализации проекта. Доносить свою точку зрения до других людей, оформляя свои мысли в устной форме. Обосновывать свою точку зрения, приводя аргументы. |
Этапы урока | Формы и методы работы | Материал для работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД у учащихся |
1. Организационный момент. | Фронтальный. Словесный. | Учитель: «Здравствуйте. Проверьте свою готовность к уроку. Сегодня мы работаем в группах». | Организует приветствие и подготовку к уроку учащихся. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Познавательные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение. Коммуникативные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: с помощью учителя проверяют свою готовность к уроку. Личностные:правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
2. Актуализация знаний. | Фронтальный. Словесный. | На прошлом уроке мы изучали тему «Развертка макета» и познакомились, с развертками геометрических тел. На вашем столе находятся файлы. На первой странице мы видим геометрические фигуры. Вам необходимо на обратной стороне написать название выделенной фигуры и начертить ее развертку. Какая группа справиться первой? Какие геометрические формы встречаются в макетах зданий? | Организует актуализацию знаний учащихся по ранее изученному. | Актуализируют знания по ранее изученному. | Познавательные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение. Коммуникативные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: с помощью учителя осуществляют актуализацию ранее полученных знаний. Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
3. Постановка темы, целей и задач урока. | Фронтальный. Словесный. | -Человек, какой профессии работает над созданием макета здания? Какие цели стоят перед архитектором? -Какую цель необходимо поставить при создании макета жилого дома? Комфортные условия жизни. - Каким размером должен быть жилой дом? Нормы предоставления жилплощади на одного человека — 33 кв. м, для двоих — 42 кв. м. Если семья состоит из трех человек и более, каждому из них положены минимальные 18 кв. м. Регионы и муниципалитеты могут устанавливать свои нормы — но не меньше федеральных. - Какие помещения являются комнатами общего пользования? - Как посчитать площадь жилого дома? Сложить площадь комнат. 20+20+20+40=100м2. Это размеры здания 10х10. А так же можно построить 6Х10, 8Х10….8х8 Можно расположить в два уровня (2 этажа) Тема нашего урока Практическая работа «Черчение развертки». Сегодня выполняем работу дизайнера, архитектора. Цель работы: создать комфортное жилое здание. | Наводит учащихся на тему урока. Организует постановку и формулировку цели и задач урока учащимися. | Обсуждают о формулируют тему, цели и задачи урока. | Познавательные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение. Коммуникативные: высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: с помощью учителя формулируют тему, цель и задачи урока после предварительного обсуждения. Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
4. Изучение и усвоение нового материала. | Фронтальный. Словесный. | Должны ли быть соблюдены пропорции здания на макете, окна, двери? Значит ли это, что здание должно быть выполнено в масштабе. Давайте сделаем эту работу в масштабе 1:20 Если высота первого этажа 3 метра=300см. 300:20=15см Ширина и длинна здания также делится на 20 У вас на столах лежат таблицы в которых указаны стандартные размеры окон, дверей. Окно 100х150 100:20=5см 150:20=7,5см Дверь 100х210 100:20=5см 210:20=10,5 см. | Осуществляет выдачу и объяснение нового материала. | Конспектируют и запоминают новый материал. | Познавательные: осуществляют поиск и выделение новой информации. Коммуникативные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: с помощью учителя изучают новые материал и записывают его. Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
5. Обобщение и закрепление. | Индивидуально-групповой. Наглядный. Практический. | Работая в группе вам надо определиться по эскизам, какой макет вы будите делать? Предлагаю начертить на одном листе одну сторону дома, соблюдая масштаб. А потом соединить детали. | Предлагает осуществить обобщение и закрепление новых знаний различными методами. | Осуществляют обобщение и закрепление новых знаний различными методами. | Познавательные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение. Коммуникативные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: с помощью учителя осуществляют обобщение и закрепление полученных знаний. Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
6. Подведение итогов. Рефлексия. | Фронтальный. Словесный. | Учитель: – Были ли достигнуты цели и задачи, поставленные в начале урока? – Что вам на уроке запомнилось? – Какой материал на ваш взгляд был лёгким, интересным, трудным или непонятным? – Попробуйте дать оценку уроку. | Проводит беседу по вопросам. | Участвуют в беседе по вопросам. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: прогнозируют результаты уровня усвоения материала Коммуникативные:высказывают свои мысли; допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества. |
7. Информация о домашнем задании. | Фронтальный. Словесный. Индивидуальная работа. | Закончить выполнение чертежа. Принести на следующий урок материалы необходимые для создания макета. | Конкретизирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание.Воспринимают задание, уточняют. | Познавательные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение. Коммуникативные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: с помощью учителя формулируют домашнее задание. Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |