СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта урока по теме "Виды углов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта урока по теме "Виды углов"»

Тема урока «Виды углов.»

Дата: 24.11.22 ФИО учителя Мешина Анжелика Леонидовна

Класс: 5.10 кл

Цель обучения:

  • различать виды углов (острый, прямой, тупой, развёрнутый, полный);

  • строить виды углов с помощью линейки и угольника;

Цель урока:


- знают понятие угла;

- различать виды углов (острый, прямой, тупой развернутый);

- обозначают, сравнивают способом наложения и строят с помощью угольника.

Критерии оценивания:

  • Знают понятие угла;

  • Обозначают углы;

  • Различают виды углов (острый, прямой, развернутый, тупой) по чертежу;

  • Определяют угол;

  • Строят углы с помощью угольника.

Языковые задачи:

  • Использует терминологию: угол, прямой угол, острый угол, тупой угол, развернутый угол.

Воспитание ценностей:

Национальное единство, мир и согласие в обществе.

уважение, солидарность


Межпредметная связь:


Предыдущие знания:

Знают определение угла; умеют обозначать углы,называют стороны угла; называют вершину угла; знают определение луча.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок


ресурсы

Начало урока















Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

















Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи






Практикум

Проверка полученных результатов. Коррекция














  1. этап постановки проблемы


  1. происходит выдвижение гипотезы - предположение

  2. Поиск и предложение возможных вариантов решения

  1. Организационный момент. Приветствует учеников

  2. Повторение пройденного

Математическая разминка: устный счет (выполняют примеры на карточке) время на выполнение дается 5 мин

Фронтальный опрос:

(работа по слайдам)

  1. Что вы видите на экране? (угол)

  2. Как образовался угол? (из двух лучей, вышедших из 1 точки)

  3. Как называется эта точка теперь? (вершина угла)

  4. Как теперь называются лучи? (стороны угла)

  5. Где в окружающей нас жизни встречаются углы? Парта, стол, стул, книга, доска, шкаф, дом и т.д.

Проверка ДЗ №265

Выполняем задание 2)


Запишите в тетрадях число, классная работа

Проблемный вопрос:
Внутри угла АОВ из его вершины провели два луча. Сколько новых углов образовалось внутри данного угла?

  1. Работа над новым материалом

Посмотрите внимательно на картинку.

Сколько углов обозначено на картинке? (5 углов)

Что вы можете сказать о них? (они все разные)

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? (Виды углов)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Скажите пожалуйста, ребята, над чем мы сегодня будем работать на уроке?

- Какую цель поставим? (Узнать, как называются разные виды углов и научиться их строить)


Выделяют такие виды углов: прямой угол, развернутый угол, острый угол и тупой угол.

Стр. 81 прочитать текст

Как различать углы? (на доске изображены углы, к ним прикладываем угольник и определяем)


Физкультминутка:

  • Покажите руками острый угол, тупой угол.

  • Покажите руками угол  90°,  180°.

  • Повернитесь на 180°. А теперь на  90°.

  1. Актуализация знаний

Выполнить №269 (из учебника)


№112, 275

Задание на слайде





Подведение итогов (задание с часами)

Задание « Лестница»

Исследовательская работа 

- Основным показателем при расчете лестничного марша является его уклон (крутизна). Идеальный уклон 30 градусов, он создается с помощью Тетивы. Тетива – это основа лестницы, несущая опорная конструкция, в виде наклонных балок. Папа на даче строит лестницу и хочет установить угол наклона балок в 30 градусов. Для этого ему нужен макет угла из фанеры. Он просит своего сына помочь ему сделать бумажный шаблон угла, который он затем приложит к фанере и выпилит нужный макет.

- При наличии транспортира отложить любой угол можно! Но транспортира на даче нет, и данный угол нужно получить здесь и сейчас!!!

- Можно ли построить угол без транспортира? 



- В чём проблема? Сформулируйте проблему. (как без транспортира построить угол в 30°, как изготовить шаблон угла в 30° без транспортира)

- Хватает имеющихся знаний для решения проблемы? У вас есть только квадратный лист бумаги! Предположим, что с помощью него можно отложить угол в 30 градусов!

- Сформулируйте гипотезу. (гипотеза: можно отложить угол, равный 30 градусам, без транспортира с помощью квадратного листа бумаги)

- Как? Ваши предположения, как это можно сделать? (дать время подумать)

(можно разделить прямой угол на 3 равные части (сложить листок), и получим нужный угол)

Рефлексия. (я узнал, я научился, я умею, я хочу узнать)


Слайды














Вырезанные шаблоны углов


Тетради


























Учебник











Тетради



























Слайд


  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание. Домашнее задание:

Найти 5 загадок на тему «Угол. Виды углов»


Объясняет особенности выполнения домашней работы.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!