2. Актуализация знаний. | Кроссворд на листах. | Активизация умственной деятельности. Актуализация знаний о геометрических фигурах. | Сегодня продолжаем работу с геометрическими фигурами. Ваша задача вспомнить названия геометрических фигур и заполнить кроссворд Работать будете в парах. Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол). -Что такое угол? (геометрическая фигура , которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из неё)) -Как обозначают углы в математике? ( латинскими буквами) Какое правило необходимо соблюдать при записи обозначения угла буквами? (буква, обозначающая вершину, записывается посередине) Вы уже знаете определение угла, обозначение угла буквами, на какие вопросы хотели бы получить ответ на уроке? ( какие есть виды углов, чем они отличаются друг от друга и т.д.) | Дети разгадывают кроссворд в парах. Дети отвечают на вопросы, ставят цели на урок. | Познавательные: общеучебные осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о труде людей. Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя информацию, знания, полученные на прошлых уроках |
3. Открытие нового знания, способа действия -Проверка. | Карточка №1, модель прямого угла . Ручки с зелёной пастой. | Организация постановки учебной задачи, фиксации и планирования способа поиска решения учебной задачи. | Сегодня на уроке мы узнаем , какие есть виды углов. Начнём урок с работы в парах. Ваша задача – сравнить углы и разделить их на группы. Возьмите карточку №1. Сколько групп углов получилось ? (3) У кого получилось 4 группы? К доске выходят 3 пары . Докажите, почему объединили именно эти углы? Какое название дали этой группе углов? Ваша задача была узнать виды углов. Какие есть виды углов? (тупые, острые, прямые) | Дети работают в парах, сравнивая углы с моделью прямого угла, делят их на группы, дают название каждой группе углов. У доски объясняют на сколько групп разделили и почему. (приложили угольник , стороны совпали- углы тупые; приложили угольник, вторая сторона меньше прямого- углы острые; приложили угольник-вторая сторона больше прямого- углы тупые) | Познавательные: общеучебные формулирование учебной задачи совместно с учащимися логические-осуществление поиска необходимой информации из собственного жизненного опыта. Коммуникативные: вступают в коллективное учебное сотрудничество Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные: анализ объектов с целью обобщения |
4.Первичное закрепление новой темы с проговариванием -самостоятельная работа в Т.П.О -проверка ( самопроверка) -комбинаторная задача. -проверка | Учебник, тетрадь на печатной основе. слайды для проверки, ручки с зелёной пастой. карточка, цветные модели углов, модель прямого угла из кальки. | Формирование умения различать углы зрительно и с помощью модели. | Сейчас – ваша задача -самостоятельно определить вид угла и отметить в таблице. Откройте Т.П.О. на странице 71, номер 211 Свою работу будете проверять сами по слайду, возьмите ручку с зелёной пастой. Если правильно - ставим плюс , если неправильно- ставим минус. Поднимите руки у кого 3 плюса. Молодцы! Докажите, как вы определили вид угла ABM ? Докажите, как вы определили вид угла KCD ? Докажите, как вы определили вид угла EST ? -Сейчас будем решать задачу. Трое одноклассников Коля, Вася и Петя на уроке математики начертили три угла- прямой, острый и тупой. Угол Коли больше угла Васи, но меньше угла Пети. Определите кто, какой угол начертил? У вас на партах лежат модели углов – определите и подпишите углы именами детей. Задание выполняете в парах. Докажите наглядно , кто какой угол начертил. Каким способом проверили правильность выполнения? Объясните , что значит, наложением ? | Дети работают в Т.П.О. (взял угольник, вершину и сторону прямого угла приложил к вершине и стороне угла ABM , вторая сторона оказалась больше прямого угла, значит угол тупой) (взял угольник, вершину и сторону прямого угла приложил к вершине и стороне угла KCD , вторая сторона совпала со стороной угольника, значит угол прямой) (взял модель из кальки, вершину и сторону прямого угла приложил к вершине и стороне угла EST , вторая сторона оказалась меньше прямого угла, значит, угол острый) Дети работают в парах, решают задачу с помощью моделей. Дети наглядно на моделях объясняют решение задачи способом наложения. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); - оценка результатов работы Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради Коммуникативные: вступают в коллективное учебное сотрудничество Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя информацию, знания, полученные раннее Познавательные: - работают с информацией; -применяют полученные знания на практике |
6.Самостоятельная работа. -Работа в Т.П.О. Проверка- взаимопроверка. | Учебник, тетрадь на печатной основе. Слайды для проверки. | Оценивание степени продвижения к цели. | Возьмите сейчас угольники. Следующим этапом нашего урока будет самостоятельная работа. Ваша задача – достроить углы в номере 212 на странице71. Прочитайте инструкцию и выполните задание. В 4 г классе тоже выполняли такое задание . Работа Максима (показ) - проверьте правильность выполнения.. Какие ошибки допустил Максим ? Как проверить, правильно ли начерчен угол? Поменяйтесь снова тетрадями с соседом по парте . Проверьте работу друг у друга. Если правильно - ставим плюс зелёной пастой , если неправильно- ставим минус. Поднимите руки у кого 2 плюса. Молодцы! | Дети самостоятельно работают в тетрадях. ( 1 рисунок- не с той точки начерчен луч , вершина угла другая, 2 рисунок - угол должен быть тупым , а начертил прямой ) (при помощи угольника) | Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя информацию, знания, полученные раннее Познавательные: - работают с информацией; -применяют полученные знания на практике |