СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта урока "Путешествие по материкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта урока "Путешествие по материкам"»


Предмет: окружающий мир

Учитель: Зятькова А.С.

Класс:2 класс



Путешествие по материкам

Педагогические цели

ознакомить с названиями крупных стран мира; формиро­вать умение находить и показывать по карте страны, океаны и ма­терики.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Второклассники узнают об особенностях каждого материка; научатся находить нужную информацию в учебнике и других источниках, использовать ее для подготовки сообщения.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания


Ход урока


Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

- Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Актуализация знаний

Индивидуальная.

письменная

Организует работу по повторению темы прошлого урока. КИМы, тест №


Выполняют тестовую работу

Работать самостоятельно.

Тест

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение учителя

Сегодня мы продолжим наше путешествие. И отправляемся мы к материкам.

Отвечают на вопросы учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.

Беседа

IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с картой.

Фронтальный. Словесный. Наглядный.

Презентация




Беседа.

-Назовите самый большой материк.

  • Почему он имеет такое название?

  • Что вы о нём уже знаете?

Для учителя.

Греческое слово «европа» означает «запад». Большим разнооб­разием отличается климат Европы: от сурового на севере, особенно за Полярным кругом, до тёплого и мягкого на юге.

Человек в процессе хозяйственной деятельности сильно изме­нил природную растительность Европы. Люди истребили многих диких животных.

С древних времён в Европе развивались различные ремёсла, а затем промышленность, сельское хозяйство. Высокого уровня дос­тигли науки, искусство. Знаменитые художники, композиторы, ве­ликие писатели прославили на весь мир многие европейские страны.

Для учителя.

Азия — так называют часть света, входящую в состав материка Евразия. Азия занимает третью часть всей суши. В целом Азия очень высокая часть света - 3/4 площади занято горами и плоско­горьями, но есть и равнины.

К югу от Гималаев есть самое дождливое место на Земле - Че-рапунджи. Если бы там оставалась вся выпавшая за год влага, она образовала бы слой высотой с четырёхэтажный дом.

На востоке всё азиатское побережье омывает самый большой и самый глубокий Тихий океан. Около берегов много вулканических островов, часто бывают извержения вулканов, землетрясения, а» рядом с высокими вулканами расположено несколько глубоких океанических впадин. В одной из них - Марианской - отмечена наибольшая глубина Мирового океана: 11022 м.

В недрах Азии открыты огромные запасы самых разнообразных полезных ископаемых, особенно нефти, газа, каменного угля, цвет­ных металлов, драгоценных камней.

В Азии живут свыше 2 млрд человек. Они делятся на множест­во разных народов.

Африка — второй по величине континент земного шара. Эква­тор делит её почти посередине, поэтому здесь круглый год тепло, а лето и зима различаются лишь по тому, что один сезон бывает влажным, а другой - засушливым. Деревья здесь круглый год по­крыты листвой. Их ветки так переплетены, что образуют крышу. Высота деревьев 40-80 м.

Огромные пространства пустыни покрывают пески и камени­стые россыпи, здесь нет рек, растения попадаются редко.

В результате хозяйственной деятельности человека, особенно за последние 100 лет, природа Африки сильно изменилась. Для то­го чтобы сохранить ещё нетронутые уголки природы и обитающих там животных и птиц, в Африке созданы заповедники.

Америка - в неё входят два материка - Северная Америка и Южная Америка. Коренные жители обоих материков - индейцы, но их в Америке осталось немного. Сегодняшние американцы -потомки завоевателей, переселенцев из Европы.

Одна из достопримечательностей природы Северной Америки -цепь Великих озёр. Пять гигантских чаш, соединённых друг с дру­гом, образуют пресноводное море. Озеро Верхнее - самое большое на Земле. На реке Ниагаре находится самый большой в мире водо­пад - Ниагарский.

Не менее интересна и разнообразна природа Южной Америки. Через весь материк с запада на восток тянется величайшая в мире река Амазонка, принимающая в себя более 500 притоков. Пожалуй, нигде в мире не найти сразу столько видов жуков и бабочек, сколь­ко обитает их в бассейне реки Амазонки. Здесь водится также ги­гантская змея анаконда, достигающая 9 метров длины.

В Южной Америке много необжитых районов, потому что не­проходимые чащи тропических лесов преграждают путь человеку.

Австралия — самый маленький и самый засушливый континент планеты, около половины территории страны занимают пустыни и полупустыни.

Своеобразен животный мир пятого континента. Только в Авст­ралии водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру, сумчатый мед­ведь - коала, сумчатые белки, крысы. В Австралии много птиц. Самая большая из них - страус эму, самые красивые - нарядные, как радуга, райские птицы, самые забавные - пересмешники. Ог­ромными стаями летают волнистые попугайчики.

Антарктида — в ней нет ни лесов, ни рек. Весь материк по­крыт ледниковым щитом, в котором «заморожено» 24 млн куб. км воды, почти 90 % объёма пресных вод на поверхности Земли.

Жизнь в Антарктиде существует в очень суровых условиях. На свободных ото льда участках суши встречаются лишь лишайники и мхи, микроводоросли и бактерии. Однако у берега в некоторых местах располагаются колонии пингвинов, удивительных антарк­тических птиц. Они не умеют летать, неуклюже переваливаясь, пе­редвигаются по берегу, плавают же очень ловко.

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

Работают с текстом.

Беседа по вопросам

V. Физкультминутка.

Практическая

По желанию учащихся

Выполняют движения по строкам стихотворения.


Наблюдение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Что нового узнали?

- Ответьте на вопросы для самопроверки.

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.


Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания