II. Изучение нового материала | Вводная беседа «Красота родного края в произведениях литературы, музыки и живописи». Просмотр мультимедийной презентации | – Давайте послушаем музыку, стихотворения и произведения живописи российских художников, посвященных описанию природы в разные времена года. Звучит музыка, учащиеся рассказывают стихотворения, учитель демонстрирует произведения живописи. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены. В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лета! Посмотрите – роща золотом одета!» З. Федоровская (Далее см. ресурсный материал.) – Как видите, и художники, и поэты, и композиторы стремятся запечатлеть в своих работах красоту родной природы. Ею можно любоваться в разное время года, так как художники смогли «остановить мгновенье» в своих картинах. Необъятные просторы России прославляют художники, живущие в разных ее уголках. Потому так многолик российс- | Слушают выступления одноклассников, рассматривают ил- люстрации, анализируют информацию, читают стихи, слушают музыку, делятся впечатлениями | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к природе страны, бережное отношение к ней, эмоционально-эстетическое восприятие произведений живописи, литературы и музыки. Познавательные: умеют осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, извлекают информацию из текста и иллюстраций учебника, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных ис- точников, расширяющей и дополняющей представление о произведениях, описывающих природу. | Устные ответы |