Картина в стиле квиллинг.
Тип урока: Урок творчества
Цель урока: Обучающая: повторить и обобщить изученный материал, совершенствовать навыки в технике «квиллинг»
Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, аккуратность, активность, чувство коллективной ответственности и радости за результат совместной деятельности.
Дидактические средства, материалы, ТСО: Образцы работ в данной технике, презентация Microsoft Office Power Point, , заготовки шаблонов, , клей, ножницы, салфетки.
Методы обучения: Рассказ; Демонстрация готовых работ; Беседа; Самостоятельная работа.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу начать наше занятие с притчи.
Детская сказка притча о труде
У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а самому младшему – топор с рукавицами.
Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил вместе с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А младшему достался самый тяжелый труд – работать топором.
Прошло несколько лет.… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить.
Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» - решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре а в……
- А в чём ребята? (в трудолюбии и умении, в желании и стремлении, в мастерстве) - Вы сидите за столом, давайте сейчас сделаем так, чтобы нам с вами стало здесь уютно и красиво. - Что нужно для этого сделать? ( Дети встают и накрывают стол для чаепития и украшают его.) - Скажите, от чего это всё зависит? ( от нашего творчества, мастерства и фантазии) - А что такое творчество и мастерство? ( это всё что сделано руками человека) - Можно всё это назвать творчеством? (да) - В чём состоит творчество и мастерство нашего кружка « квиллинг»? (в умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей чудесные композиции.)
2.Повторение знаний.
- Давайте мы сейчас вспомним, что же это за странное слово – квиллинг? В чём его особенность? - Вы молодцы каждый из вас приготовил презентации, но мы посмотрим одну.
- Кто хочет нам рассказать? (рассказ ученика)
Слайд 1 Квиллинг или бумажная филигрань – это простое и очень красивое рукоделие, это интересная техника создания узоров из бумажных полосок.
Слайд 2 Квиллинг происходит от английского слова quill – что в переводе обозначает «птичье перо». Но это название произошло не потому, что изящные и воздушные композиции напоминают птичьи пёрышки, а потому что в древности именно на кончики птичьих перьев накручивали бумагу, т.е. острия птичьих перьев использовали в качестве инструмента.
Слайд 3-4 Квиллинг имеет довольно необычную историю своего возникновения. По одним сведениям искусство квиллинга возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. Монахини создавали изящные медальоны для обрамления икон и книжных обложек. Они закручивали на кончик птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении таких изделий, казалось, что они изготовлены из тонких золотых полосок. Бумага, которая использовалась для квиллинга, стоила очень дорого. Поэтому квиллинг был искусством, доступным только высшим слоям общества. Квиллингом увлекалась английская принцесса Елизавета.
В XX веке об этом искусстве начали забывать. В наше время квиллинг опять начал набирать популярности. Он имеет широкое распространение, как на западе, так и на востоке. Этим искусством увлекаются и взрослые и дети. А в Корее квиллинг даже преподают в школах.
5-8 слайд Искусство квиллинга дает возможность создавать необычные шедевры из самой обычной бумаги. Овладев техникой квиллинг, вы сможете делать красивые изделия и использовать их в быту. Конечно же, воду в них вы наливать не будете, но сделав красивую конфетницу, можете использовать ее по назначению, ведь эти изделия оказываются достаточно прочными и долговечными, а главное - очень красивыми и оригинальными.
Несмотря на свою сложность, он вполне доступен для любой начинающей мастерицы. Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза.
9 слайд - Мы посмотрели презентацию, и у нас есть образное представление о квиллинге. Я хочу обратить внимание на наше творчество, на то старание которое вы вложили, создавая свои композиции.
- Что общего? (созданы из тех же элементов и деталей)
- Чем они отличаются? (сложностью, композиции более объёмные)
- А можем ли мы добиться такого же результата? (да)
- А как? (усердием и старанием)
- А что же является основой квиллинга?
- Кто хочет рассказать? (рассказ ученика)
Чтобы стильно и современно украсить свой дом, школу, класс, сделать подарок своими руками, совсем не обязательно тратить большие деньги.
И сегодня мы в этом с вами убедимся еще раз. В нашей работе будем использовать самые простые и доступные материалы, которые найдутся в каждом доме: цветная бумага, ножницы, клей ПВА и специальный инструмент для квиллинга, который можно сделать своими руками.
Что для всего этого нужно?
Для работы в технике квиллинг используют следующие инструменты: полоски цветной бумаги, клей ПВА, ножницы, карандаш, линейка специальная с кругами разного диаметра, а также и обычная линейка на 30-40 см., пинцет и специальное приспособление для скручивания лент
Бумага. Где её взять?
Первый способ: специальная бумага, которая
производится и предназначена исключительно для квиллинга. Продаётся в специализированных магазинах.
● Второй способ: Если же такой возможности нет, то полоски можно нарезать самим. Инструмент для скручивания
Он нужен, чтобы ровно и удобно скручивать полоски. Опять же, есть несколько способов его добыть:
● Первый способ: купить инструмент в специализированных магазинах.
●Второй способ: возьмем обычную зубочистку. С одного конца отрежем узкую часть, на оставшейся тупой части сделаем надрез около 5 мм,например, канцелярским ножом. Инструмент готов.
Для закрепления бумажных спиралей понадобится клей, который не должен оставлять пятен при высыхании. Вполне подойдет для этой цели клей ПВА.
Зубочистки используются для нанесения клея на заготовку.
Ножницы необходимы для нарезки бахромы.
Пинцет нужен для укладывания мелких деталей.
Линейка с круглыми отверстиями различного диаметра
В такие отверстия кладут скрученные полоски, чтобы они разворачивались до определенного диаметра и элементы получались одинакового размера.
Техника бумагокручения и основные формы:
Для того чтобы выполнить работу в стили квиллинг необходимо выполнить несколько несложных действий.
Берём инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в прорезь инструмента, и начинаем накручивать её. 2. Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента, а свободный конец ленты фиксируем клеем. То, что получилось, называется роллом или спиралью. Это самый основной элемент квиллинга. - Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм. (Слайд10)
- Вот так можно создать самый простой цветок в квиллинге.
- Сегодня на нашем занятии мы продолжим работу по созданию картины, которую начали на прошлом занятии.
- Готовясь к этому занятию, мы продумали все моменты организации урока, что бы гостили нас не ждали, т. к. это очень долгая и кропотливая работа, все элементы мы заготовили заранее.
- Сейчас мы пересядем за наш рабочий стол, а чай мы попьём как всегда после работы.
- Какую цель мы перед собой поставили? (Цель: создание картины)
- Чтобы достигнуть цели нужно выполнить определённые задачи. - Какие задачи поставлены нами?
1. Создание деталей и элементов.
2. Правильное расположение всех элементов и деталей на основе для картины.
3. Приклеивание элементов.
- Перед началом работы мы должны вспомнить технику безопасности.
3. Инструктаж по технике безопасности
Вспомним правила безопасной работы с клеем.
Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
- Сейчас вы должны расположить всё так чтобы было красиво. Постарайтесь наделить работу хорошим настроением и удачи вам в творческом исполнении! -
4. Создание картины. Практическая работа..
-Давайте вернёмся к нашей притче. Послушаем, что же стало с братьями.
Тогда и поняли братья, что всё дело в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия Приём ПОПС
- Скажите вам нравиться заниматься квиллингом? Скажите почему? Ответы детей.
Я считаю, что……занятия квиллингом очень полезны для меня, потому что… они развивают воображение и творческую фантазию.
Я могу доказать это на примере того, что на занятиях мы делаем красивые картины
поэтому….. проявив фантазию, мы можем создать что-то свое новое и неповторимое.
Я считаю, что…… квиллинг это большая польза для нашего здоровья.
потому что,… занимаясь квиллингом, у человека тренируется мелкая моторика рук, появляется усидчивость, и терпение
поэтому, я с удовольствием хожу на этот кружок.
Я считаю, что……занятия квиллингом это очень интересное и увлекательное дело.
потому что….смастерить, что то своими руками и научить этому других это очень здорово! поэтому…..мне нужно продолжать заниматься квиллингом.
Наш урок давайте завершим выступлением наших рукодельниц.
1-я ученица:
Пусть наше рукоделие,
Приносит всем радость.
Прочь, долой безделье,
За работу радостно.
2-я ученица:
Постараемся еще.
Сделать вещи сами,
Постараемся творить.
Нашими руками.
3-я ученица:
Крутим мы в родной нам школе
Вещи нужные везде.
И картины, и поделки
Разукрашенные все.
Сколько будет радости - маме подарю
Заботой и вниманием ее я окружу.
Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни. Всем спасибо!