СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка для классной работы по русскому языку в 5 классе по теме Имена прилагательные полные и краткие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

карточка для классной работы по русскому языку  в 5 классе по теме Имена прилагательные полные и краткие"

Просмотр содержимого документа
«Карточка для классной работы по русскому языку в 5 классе по теме Имена прилагательные полные и краткие"»

Классная работа по теме «Имена прилагательные полные и краткие»

Тест.


  1. Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

б) кислый, широкий, ласковый, золотой

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался


  1. Сколько в данном тексте имён прилагательных? Напишите ответ цифрой

Воздух чистый и свежий. Весело щебечут маленькие певуньи. Над полем ржи в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Утро обещает ясный и тёплый день.


  1. В каком из предложений нет ни одного прилагательного?

а) Четыреста лет назад сахар считали лекарством или роскошью.

б) Мир не без добрых людей.

в) Хорошие речи приятно слушать.

г) На выставке мы видели картины талантливых художников


  1. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

  1. горошек а) душный

  2. зал б) душистый

  3. день в) дождевой

  4. червь г) дождливый

  5. джем д) сливочный

  6. масло е) сливовый

  7. дорога ж) песочный

  8. печенье з) песчаный


Письменная работа.


Задание 1. От данных прилагательных образуйте, где это возможно, краткую форму, ставя прилагательные в форму единственного числа мужского рода. Сначала запишите получившиеся прилагательные, а потом все остальные.

Свежий, золотой, горячий, северный, пушистый, хвойный, стройный, кипучий, русский, грустный, верный, тягучий, робкий, ледяной.


Задание 2. Спишите, вставляя, где это необходимо, Ь. Обозначьте орфограмму, определите и сверху подпишите часть речи.

Сыпуч(?), брош(?), пахуч(?), ключ(?), не боюсь чудовищ(?), пригож(?), фальш(?), тянуч(?), мощ(?).Колюч(?), тягуч(?), дрож(?), мыш(?), неуклюж(?), реч(?), могуч(?), шипуч(?), много дач(?)


Задание 3. Работа с текстом. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Лес огромен и дремуч. (2) А на берегу лесного озера, где всегда рос красивый камыш, посреди зелёных деревьев, стоял белый мраморный дворец. (3) Он большой и величественный. (4) Наверху, под крышей, лепились птичьи гнёзда. (5) В одном из них жила ласточка, она спустилась и посадила Дюймовочку на широкий лист.


1. Из предложения 2 выпишите прилагательные, которые не могут иметь краткую форму.

2. Спишите предложение 1, подчеркните в нём главные члены. Укажите, чем выражено сказуемое.

3. Из предложения 3 выпишите слово с орфограммой «Правописание О—Е после шипящих в окончаниях имён прилагательных». Обозначьте данную орфограмму.

4. Выпишите из предложений 1—3 краткое прилагательное с основой на шипящую.