Ф.И. ученика (цы) ___________________________
Заполните пропуски в тексте.
Мальчика из богатой семьи по достижению семилетнего возраста поручали заботам особого раба - __________. Тот должен был присматривать за воспитанником, сопровождать в школу и нести его учебные принадлежности. Посещать школу могли только ______________. Там учили _______________, _____________ и ____________. Писали школьники на ___________________. Для письма использовали ________________________. В школе учили также петь, играть на лире и флейте. Обучение в Греции было доступно практически всем слоям общества, так что большинство свободных людей здесь были образованными. В греческих юношах стремились воспитать ловкость, силу, выносливость. Поэтому, когда им исполнялось _____ лет, юноши, помимо обычной школы, начинали посещать школу гимнастики - ___________. Там их учили ___________________________________________________________.
Греческие девочки школ не посещали, так как считалось, что для них главное – не получать образование, а стать покорными жёнами и хорошими матерями. Единственным государством во всей Греции, заботившимся об образовании девочек, была _________________. В остальных полисах они получали лишь домашнее воспитание.
Совет знати - ________________ собирался на холме, посвященном богу войны _____________. Из числа знати ежегодно выбирались 9 правителей - ______________. Простой народ - _________ в управлении Афинами не участвовал.
Греки очень любили посещать __________ , представления в котором проходили____ раза в год. Он делился на 3 части __________, ___________ и ___________. Представления были двух видов __________________ и __________________. Все роли исполнялись только _______________.
Слова – помощники: грамота, трагедия, Афины, палестра, письмо, комедия, педагог, штиль, борьба, восковая табличка, бег, легкая атлетика, мальчики, архонты, демос, скене, ареопаг, мужчины, места для зрителей, палестра.
Греция делилась на 3 части: 1) ______________ ; 2) ________________; 3) ____________________.
Отцом истории называли ____________________.
Соотнесите даты и события:
594 г. До н.э. а) Марафонская битва
490 г. До н.э. б) Первые Олимпийские игры
480 г. До н.э. в) Реформы Солона
776 г. До н.э. г) Бой в Фермопильском ущелье.
Дайте определение понятиям:
Илоты –
Триера –
Демос –
Полис –
Циклоп –
Ответьте на вопрос.
Дайте характеристику Троянской войны (дата, причины, участники, вооружение, исход событий).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Перечислите героев поэмы Гомера «Илиада»: _____________________________________________
__________________________________________________________________________________.
Из «семи чудес света» к Древней Греции относятся:
Статуя Зевса в Олимпии;
Храм Артемиды в Эфесе;
_______________________________________________ ;
_______________________________________________ .
Заполните схему «Торговля в Александрии Египетской»
Ввоз Вывоз
______________________________ ___________________________________ ______________________________ ____________________________________
______________________________ ___________________________________
Дайте характеристику одной из исторических личностей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.