Г Л А Г О Л (7 класс).
КАРТОЧКА № 1.
Задание. «КАК ПРАВИЛЬНО?»
Соедини каждое существительное с подходящим по смыслу глаголом.
орлы
книги
города
река
картофель
дома
огурцы
водопад
ласточки
телеграмма
парят
течет
дают
низвергается
строят
реют
вручают
срезают
выкапывают
возводят
КАРТОЧКА № 2
Задание. «ЗАПОМНИ!» Запишите предложения, правильно употребляя выделенные глаголы.
лес: ни звука.
Дремать
Сыпать
спелые орехи мне орешник в кузовок.
щипать
Мороз щеки.
рассыпать
Придет зима, серебро по земле и деревьям.
КАРТОЧКА № 3.
Задание «Распредели» . Найдите слова, которые отвечают на вопросы.
ЧТО СДЕЛАТЬ?
ЧИТАТЬ КНИГУ
ВЫЛЕЧИТЬ БОЛЬНОГО
ПОСТРОИТЬ ДОМ
ПИСАТЬ ПИСЬМО
ЧТО ДЕЛАТЬ?
СШИТЬ ПЛАТЬЕ
ЛЕЧИТЬ БОЛЬНОГО
ПРОЧИТАТЬ
КАРТОЧКА № 4.
ЗАДАНИЕ «Выражения-синонимы». Соедините словосочетания с близким по значению глаголом.
Баловать повесить голову
Загрустить дать по шапке
Бездельничать класть зубы на полку
Голодать гладить по головке
Прогнать зарубить на носу
Запомнить бить баклуши
КАРТОЧКА № 5.
Задание. Найди лишний глагол.
ДУМАЕТ МЫСЛИЛ РАЗМЫШЛЯЮТ РАЗДУМЫВАЕТ
СВЕТИЛ СИЯЛ СВЕРКАЕТ ИСКРИЛСЯ
ПОЙМЕТ УЯСНИТ ОСМЫСЛИЛ ОСОЗНАЕТ
Объясни, по какому признаку ты нашел лишний глагол.
Спиши. Над глаголами укажи время.
Что объединяет каждую группу глаголов?
КАРТОЧКА № 6.
Задание. Прочитайте слова. Запишите каждое слово в нужный столбик.
Встал, идут, соберут, разбудил, взяли, разговаривают, покажут, позвал, смеются, пугают, погуляют, отдохнут, сорвали, позавтракают, отрезали, пошли.
![]() Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
КАРТОЧКА № 7.

Задание. Проситайте текст, используя подходящие по смыслу глаголы.
ВСТРЕЧА НА ДОРОГЕ.
С таким чудом я (встретился/столкнулся) первый раз в жизни. Мы с приятелем ехали на машине. Вдруг на дорогу из лесу (выбежал/выскочил) лисенок. Шофер остановил машину. Мы (позвали/поманили) лисенка. Он ближе (подбежал/подскочил/подошел) к машине. Зверек был рыжий, на грудке светлый галстук, а лапки – в черных чулочках. Он сел перед машиной. Мы стали с ним (беседовать/разговаривать). Лисенок внимательно слушал. Вот любопытный малыш! На опушкелеса (загудела/зашумела) колонна машин. Зверек (бросился/ кинулся/метнулся) в лес. Вот так встреча!
КАРТОЧКА № 8.
Задание. Проверь себя. Вставьте пропущенные буквы. Поставьте глаголы во 2-м лице единственного числа. Вставьте, где нужно запятые.






С нетерпением жде весны. Следи за признаками ее приближения. Но вот и весна пришла. Теперь уже не сиди дома. Весь день на дв ре, на улице прочищае



ручейки строи плотины делае мельницы. За день сильно устае но почти не
чувствуе этого.
КАРТОЧКА № 9.
Задание. Прочитай о чем «попросила» читателя библиотечная книга. Спиши, раскрывая скобки. Объясни правильность написанного. Подчеркни глаголы. Устно поставь к ним вопросы. О чем еще могла бы попросить книга читателя. Составь и напиши такие просьбы.

Пожалуйста, (не)трогай меня грязными руками, а то мне будет стыдно (по)казаться другим.
(Не)делай (на) мне пометок карандашом или чернилами: это испортит мой вид.
(Не)клади (на)меня локти, когда читаешь, а то ты меня (по)мнешь.