Карточка №2( в группах)
Выдели грамматические основы. Поставь где необходимо пропущенные запятые.
.
Свинцовые тучи закрывают небо и моросят дожди.
Утром звезды удаляются потому что по небу движется солнце.
Когда он вышел на улицу луна скрылась за облаками.
Карточка №2 ( в группах)
Выдели грамматические основы. Определи вид предложений по их составу. (СП или СС)
1.Свинцовые тучи закрывают небо, и моросят дожди. ( )
2.Утром звезды удаляются, потому что по небу движется солнце. (
3. Когда он вышел на улицу, луна скрылась за облаками.( )
Карточка № 1. ( работа в парах)
Прочитайте. Сколько грамматических основ в каждом предложении?
Появляются первые весенние цветы.
Я люблю, когда появляются первые весенние цветы.
Пришла весна, и появляются первые весенние цветы.
Сделай вывод:
В каком случае ставится запятая?
Карточка № 1. ( работа в парах)
Прочитайте. Сколько грамматических основ в каждом предложении?
Появляются первые весенние цветы.
Я люблю, когда появляются первые весенние цветы.
Пришла весна, и появляются первые весенние цветы.
Сделай вывод:
В каком случае ставится запятая?
Карточка № 1. ( работа в парах)
Прочитайте. Сколько грамматических основ в каждом предложении?
Появляются первые весенние цветы.
Я люблю, когда появляются первые весенние цветы.
Пришла весна, и появляются первые весенние цветы.
Сделай вывод:
В каком случае ставится запятая?
Лексико-орфографическая подготовка (опорный лист)
1.Половодье.
Половодье, река разлилась, подтопила берега, прибрежный лес, лодка.
2. Апрельский день.
Всё освещено ярким солнцем, голубое небо (ясное, лазурное, светлое, бездонное, бескрайнее), сливается с водой, лёгкие облака (кусочки ваты, белые барашки), несут на крыльях весну, прозрачный воздух.
3. Деревья.
Стройные (белоствольные) берёзы, всегда зелёная ель, отражаются, смотрят, тянутся, на стволах берёз солнечные блики.
Одна берёзка изогнулась, чтобы лучше себя рассмотреть
Выглядят беззащитно и трогательно
4. Настроение картины.
Ярко, празднично, пронизана светом, сочетание тёплых и холодных красок (тепло весеннего солнца, прохлада воды), свежесть, ожидание первой молодой зелени, дуновение ветерка, скрип веток, журчание воды, природа пробуждается после зимнего сна.
Лексико-орфографическая подготовка (опорный лист)
1.Половодье.
Половодье, река разлилась, подтопила берега, прибрежный лес, лодка.
2. Апрельский день.
Всё освещено ярким солнцем, голубое небо (ясное, лазурное, светлое, бездонное, бескрайнее), сливается с водой, лёгкие облака (кусочки ваты, белые барашки), несут на крыльях весну, прозрачный воздух.
3. Деревья.
Стройные (белоствольные) берёзы, всегда зелёная ель, отражаются, смотрят, тянутся, на стволах берёз солнечные блики.
Одна берёзка изогнулась, чтобы лучше себя рассмотреть
Выглядят беззащитно и трогательно
4. Настроение картины.
Ярко, празднично, пронизана светом, сочетание тёплых и холодных красок (тепло весеннего солнца, прохлада воды), свежесть, ожидание первой молодой зелени, дуновение ветерка, скрип веток, журчание воды, природа пробуждается после зимнего сна.
Написать сочинение-миниатюру «Наступление весны» с использованием простых и сложных предложений. Выборочная проверка.
Слова: светит, греет, пригревает, пробуждается, зеленеет, распускается, щебечут, ходят, выползают.
Написать сочинение-миниатюру «Наступление весны» с использованием простых и сложных предложений. Выборочная проверка.
Слова: светит, греет, пригревает, пробуждается, зеленеет, распускается, щебечут, ходят, выползают.
Написать сочинение-миниатюру «Наступление весны» с использованием простых и сложных предложений. Выборочная проверка.
Слова: светит, греет, пригревает, пробуждается, зеленеет, распускается, щебечут, ходят, выползают.
Написать сочинение-миниатюру «Наступление весны» с использованием простых и сложных предложений. Выборочная проверка.
Слова: светит, греет, пригревает, пробуждается, зеленеет, распускается, щебечут, ходят, выползают.
Написать сочинение-миниатюру «Наступление весны» с использованием простых и сложных предложений. Выборочная проверка.
Слова: светит, греет, пригревает, пробуждается, зеленеет, распускается, щебечут, ходят, выползают.
Карточка №2 ( в группах)
Выдели грамматические основы. Определи вид предложений по их составу. (СП или СС)
1.Свинцовые тучи закрывают небо, и моросят дожди. ( )
2.Утром звезды удаляются, потому что по небу движется солнце. (
3. Когда он вышел на улицу, луна скрылась за облаками.( )
Карточка №2 ( в группах)
Выдели грамматические основы. Определи вид предложений по их составу. (СП илиСС).Постройте схемы предложений.
1.Свинцовые тучи закрывают небо, и моросят дожди. ( )
2.Утром звезды удаляются, потому что по небу движется солнце. (
3. Когда он вышел на улицу, луна скрылась за облаками.( )
Карточка №2 ( в группах)
Выдели грамматические основы. Определи вид предложений по их составу. (СП или СС)
1.Свинцовые тучи закрывают небо, и моросят дожди. ( )
2.Утром звезды удаляются, потому что по небу движется солнце. (
3. Когда он вышел на улицу, луна скрылась за облаками.( )
Карточка №2 ( в группах)
Выдели грамматические основы. Определи вид предложений.Построй схемы предложений.
Он плывет перед кораблем, указывает безопасный проход между скалами. Вот опасное место осталось позади, и дельфин скрылся. ( )
3.Свинцовые тучи закрывают небо, и моросят дожди. ( )
4.Утром звезды удаляются, потому что по небу движется солнце. (
5. Когда он вышел на улицу, луна скрылась за облаками.( )