СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки к уроку по пьесе "Гроза" А.Н.Островского

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки-помощники для работы с пьесой "Гроза" в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Карточки к уроку по пьесе "Гроза" А.Н.Островского»

Карточка № 1

Катерина Варвара

Задания

1. Перечитайте рассказ Катерины о жизни в родительском

доме.

2. Выберите (выпишите) из текста высказывания Катерины, характе­ризующие ее мировосприятие.

Вопросы для анализа

1. Как можно охарактеризовать жизнь Катерины до замуже­ства?

2. Что изменилось в жизненном укладе Катерины после заму­жества?

3. В чем проявляется необычность натуры героини?

4. Какие события предопределили публичное покаяние Кате­рины?

5. В чем различие между Катериной и Варварой?

6. Какова роль в пьесе сюжетной линии Варвара Кудряш?




Карточка 2.

Кабаниха Дикой

Задания

1. Выпишите (выберите) из текста характеристики Кабанихи и Дикого другими персонажами.

2. Пользуясь толковым словарем (см. примечание), определите этимологию имен и фамилий героев.

3. Составьте портретную характеристику Кабанихи.

Вопросы для анализа

  1. Как в пьесе оправдывается характеристика Кулигина, дан­ная Кабанихой: «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем!» ?

  2. В чем суть представлений героини о семейной жизни?

  3. Как относятся к Кабанихе и ее поручениям Тихон, Варвара и Катерина?

  4. В чем основы жизни, по мнению Дикого?

  5. Как проявляется в тексте стремление героя к наживе?

  6. Как в речи Дикого раскрывается его характер?

  7. Проанализируйте сцену встречи Дикого с гусаром. Как ве­дет себя герой?

  8. Что общего в Кабанихе и Диком и в чем их различие?


Примечание:

Литературовед Н.Н. Прокофьева подчеркнула тесную связь характеров ге­роев с этимологией их имен. Так, анализируя образ Дикого, она отмечает, что «Дикой — в северных русских областях обоз­начало "глупый, шальной, безумный, малоумный, сумасшед­ший", а диковать — "дурить, блажить, сходить с ума"».

Подобную связь можно обнаружить и в характеристике Ка­бановой: «Марфа — "наставница", Игнатий — "неизвестный, сам себя поставивший"».



Карточка № 3.

Тихон Борис

Задания

1. Сравните поведение героев в сценах: Тихон — прощание с Катериной; Борис — прощание с Катериной.

2. Составьте таблицу «Сравнительная характеристика Тихона и Бориса»: общественное положение героев; отношение со старшим поколением (Кабаниха — Дикой); поведение.

Вопросы

Можно ли отнести Тихона и Бориса к жертвам самодур­ства?

Что общего в судьбе и положении героев?

Как в поступках и высказываниях героев показано их без­волие?

Каково положение Тихона в семье?