СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки на дифференциацию гласных букв , направленные на коррекцию письменной речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки на дифференциацию гласных букв , направленные на коррекцию письменной речи»

  1. Игра «Два светофора». У-Ю

Условия игры: слова хотели перейти дорогу, но волшебные светофоры, которые имели два глаза, синий и зеленый, не могли их пропустить всех одновременно.

Задание: помоги словам разобраться, кому когда идти. Запиши их в три столбика.
(под диктовку или контрольное списывание)

Слова: тук, тюк, лук, кастрюля, уют, карусель, каблук, изюм, купанье, Люба, прут, урюк, рюкзак, люк, утюг.


У-О
1. Собери предложения. Запиши их.

пруд, Люба, моста,


нырнула, в, с




пруду, утки,


купались, в




волки, на, ночью,


воют, луну




плохо, стужу, в,


воробью, зимнюю




2. Спиши предложения, раскрыв скобки и изменив слова. Вставь пропущенные буквы

* Мама п_весила н_вую г_л_бую (штора).

* Л_дка п_дплыла к (причал).

* Оле к_пили красив_ю н_вую (кукла).

* Мама пришила п_г_вицы к нов_му (куртка).


3. Вставь пропущенный буквы, подбирая проверочные слова

Д_ма, ст_лы, к_тёнок, д_рогой, см_треть

  1. Исправь ошибки: А-Я

    лошядь гляз

    весня ламка

    зямок теятр

    тетрядь радом





  2. Закончи слово, добавив букву А или Я, запиши эти слова.

Букв_ зар_ лун_ Миш_ зме_ рыб_
нян_ земл_ тин_ стран_ знам_ семен_ гор_ зим_ _хта _рка _ркий Ол_


  1. Сравните пары слов по смыслу, по звучанию, первого
    согласного и написанию гласной.
    - Придумайте устно предложение с каждым словом.
    - Подчеркните буквы перед А, Я карандашами разного цвета.

мал – мял рад – ряд вал – вял


4. Помоги ёжикам собрать яблоки и груши.


 

сл_коть

 

к_ток

т_нучка

л_пк_

гл_деть

кр_сить

т_нуть

т_щить

гл_дить



5. Словарный диктант (или контрольное списывание)

Сам, сядь, рад, ряды, вал, вялый, врач, время, мясо, мято, маяк, яркая, рыбная, вареная.

В ставь пропущенные буквы. Э
_хо _тот _таж _скалатор _то _й
_лектричка _тажерка _тот _хо _кран


2. Вставь пропущенные буквы и запиши слова в три столбика.
1 – с буквой Э, 2 – с буквой Е, 3 – с буквами Э и Е. Подчеркни
твёрдый и мягкие согласные перед пропущенными гласными.

_таж_рка стр_ла _кран _ль _л_ктрич_ство с_рый
_кономить _рунда _кзам_н _нот _стаф_та м_л

3. Отгадай загадку, напиши отгадку

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.

1. Вставь пропущенные буквы.
Э

_хо _тот _таж _скалатор _то _й
_лектричка _тажерка _тот _хо _кран

2. Вставь пропущенные буквы и запиши слова в три столбика.
1 – с буквой Э, 2 – с буквой Е, 3 – с буквами Э и Е. Подчеркни
твёрдый и мягкие согласные перед пропущенными гласными.

_таж_рка стр_ла _кран _ль _л_ктрич_ство с_рый
_кономить _рунда _кзам_н _нот _стаф_та м_л

3. Отгадай загадку, напиши отгадку
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.


  1. Вставь букву Ы или И И-Ы

    ш_рокий ж_знь ж_вот в_з_вает мыш_ный
    с_рный ж_вотное в_носит ш_тьё ж_раф ж_лет ош_бка кр_са сл_шно пл_вёт
    в_бросить в_деть в_глянуть ст_дно бл_н_




  2. Прочти слова-паронимы, запиши и сравни их по написанию, звучанию и значению.

мил - мыл, вил - выл, пил - пыл, был - бил


3. Исправь ошибки в словосочетаниях

белие пушынкы острие клики

душыстие ландиши, лёгкые снежынки

дружние малиши весёлие каныкули


4. Вставь буквы И - Ы и прочитай стихотворение. Отгадай, о чем идет речь
в этом стихотворении?

М_ не овц_ и не св_нк_,
Хоть м_ все имеем сп_нк_.
М_ не кон_, хоть на нас
В_ сад_л_сь много раз.


5. Послушайте слова и зашифруйте их по образцу. Слова не писать, только шифр.
Образец: совы - ы, кино - и...

Слова: такси, павлин, плитка, вилы, цыпочки, весы, висит, тигры, звери.











6. Прочитай правило. Выбери правильный вариант.

ЖИ ШИ пиши с буквой И
ЖЫ ШЫ пишы с буквой Ы


  1. Спиши слова, вставь букву и или ы.
    ш_пящий реш_ли покрош_ть разруш_л
    согреш_л м_ли с_б_рск_й про_ть
    кам_ш забеж...м засуш_л растревож_ ли
    полеж...м приш...вать м_ш_ служ_ть



  2. И гра «Один и много».

Впиши в лепестки ромашки недостающие слова так, чтобы получились пары.

Образец: слон – слоны.

Обозначь твердые и мягкие согласные перед Ы, И.




3. Исправь ошибки в словосочетаниях.



 белие снежынки     легкые пушинкы дружние деты
        
любымые цветочкы сладкые конфети    весёлие малышы



4. Прочти предложение.
Выпиши сначала слова с буквой Ы, а затем с буквой И.

У папы мыло. В саду растёт слива. В лесу было сыро. У Миши карандаши. Куры клюют зерно. Ночью в лесу выл волк.



5. Спиши текст, вставь буквы И Ы.

В огороде
На грядках поспел_ овощ_: огурц_, пом_дор_, лук. Н_на собрала пом_доры в ящ_к. М_ша соб_рал огурц_ в корз_ну. Дет_ отнесл_ овощ_ в подвал.

  1. Найди и добавь слог. Запиши. Какие слова получились? Укажи, сколько слогов в каждом слоге.

    Рыдают буквы в каждой строчке:
    От наших слов одни кусочки.
    У всех у нас одно начало,
    И, как назло, пропало.
    Но если вы его найдёте,
    То сразу все слова прочтёте .

    1 вариант ___жик, ___зина, ___тик, ___пус, ___мушка
    2 вариант ___тина, ___тошка, ___ та, ___ман, ___тон




    1. Найди и добавь слог. Запиши. Какие слова получились? Укажи, сколько слогов в каждом слоге.

    Рыдают буквы в каждой строчке:
    От наших слов одни кусочки.
    У всех у нас одно начало,
    И, как назло, пропало.
    Но если вы его найдёте,
    То сразу все слова прочтёте .

    1 вариант ___жик, ___зина, ___тик, ___пус, ___мушка
    2 вариант ___тина, ___тошка, ___ та, ___ман, ___тон





  1. Найди и добавь слог. Запиши. Какие слова получились? Укажи, сколько слогов в каждом слоге.

    Рыдают буквы в каждой строчке:
    От наших слов одни кусочки.
    У всех у нас одно начало,
    И, как назло, пропало.
    Но если вы его найдёте,
    То сразу все слова прочтёте .

    1 вариант ___жик, ___зина, ___тик, ___пус, ___мушка
    2 вариант ___тина, ___тошка, ___ та, ___ман, ___тон

  2. Запиши слова во множественном числе

стекло


село


седло


весло


колесо


звезда


зерно


клён


слеза

___________

гнездо

___________

2. Буквы гуляли в лесу и потерялись. Помоги им вернуться на свое место.

нес...м

 

д...рни

гв...здь

п...ле

сер...жки

вар...ный

св…кла

прыж…к

к...чка

м...чка

п...л...т

п...в...зка

пл...х...й

п...в...з


3. Исправь ошибки в словосочетаниях.









4 . Отгадай кроссворд.


1. Туристы, путешественники собирались в …
2. Она коза, а он?
3. На ней веду козу.
4. Из дерева, плывёт по реке.
5. Висит на шее, круглый.
6. Он приносит газеты, журналы, письма.
7. Космонавт отправился в …
8. Наземный, подземный, надземный …