Игра «Два светофора». У-Ю
Условия игры: слова хотели перейти дорогу, но волшебные светофоры, которые имели два глаза, синий и зеленый, не могли их пропустить всех одновременно.
Задание: помоги словам разобраться, кому когда идти. Запиши их в три столбика.
(под диктовку или контрольное списывание)
Слова: тук, тюк, лук, кастрюля, уют, карусель, каблук, изюм, купанье, Люба, прут, урюк, рюкзак, люк, утюг.
У-О
1. Собери предложения. Запиши их.
пруд, Люба, моста, | |
нырнула, в, с | |
| |
пруду, утки, | |
купались, в | |
| |
волки, на, ночью, | |
воют, луну | |
| |
плохо, стужу, в, | |
воробью, зимнюю | |
2. Спиши предложения, раскрыв скобки и изменив слова. Вставь пропущенные буквы
* Мама п_весила н_вую г_л_бую (штора).
* Л_дка п_дплыла к (причал).
* Оле к_пили красив_ю н_вую (кукла).
* Мама пришила п_г_вицы к нов_му (куртка).
3. Вставь пропущенный буквы, подбирая проверочные слова
Д_ма, ст_лы, к_тёнок, д_рогой, см_треть
Исправь ошибки: А-Я
лошядь гляз | весня ламка |
зямок теятр | тетрядь радом |
| |
| |
Закончи слово, добавив букву А или Я, запиши эти слова.
Букв_ зар_ лун_ Миш_ зме_ рыб_
нян_ земл_ тин_ стран_ знам_ семен_ гор_ зим_ _хта _рка _ркий Ол_
Сравните пары слов по смыслу, по звучанию, первого
согласного и написанию гласной.
- Придумайте устно предложение с каждым словом.
- Подчеркните буквы перед А, Я карандашами разного цвета.
мал – мял рад – ряд вал – вял
4. Помоги ёжикам собрать яблоки и груши.
| сл_коть | |
к_ток |
т_нучка |
л_пк_ |
гл_деть |
кр_сить |
т_нуть |
т_щить |
гл_дить |
5. Словарный диктант (или контрольное списывание)
Сам, сядь, рад, ряды, вал, вялый, врач, время, мясо, мято, маяк, яркая, рыбная, вареная.
В
ставь пропущенные буквы. Э
_хо _тот _таж _скалатор _то _й
_лектричка _тажерка _тот _хо _кран
2. Вставь пропущенные буквы и запиши слова в три столбика.
1 – с буквой Э, 2 – с буквой Е, 3 – с буквами Э и Е. Подчеркни
твёрдый и мягкие согласные перед пропущенными гласными.
_таж_рка стр_ла _кран _ль _л_ктрич_ство с_рый
_кономить _рунда _кзам_н _нот _стаф_та м_л
3. Отгадай загадку, напиши отгадку
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
1. Вставь пропущенные буквы. Э
_хо _тот _таж _скалатор _то _й
_лектричка _тажерка _тот _хо _кран
2. Вставь пропущенные буквы и запиши слова в три столбика.
1 – с буквой Э, 2 – с буквой Е, 3 – с буквами Э и Е. Подчеркни
твёрдый и мягкие согласные перед пропущенными гласными.
_таж_рка стр_ла _кран _ль _л_ктрич_ство с_рый
_кономить _рунда _кзам_н _нот _стаф_та м_л
3. Отгадай загадку, напиши отгадку
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
Вставь букву Ы или И И-Ы
ш_рокий ж_знь ж_вот в_з_вает мыш_ный
с_рный ж_вотное в_носит ш_тьё ж_раф ж_лет ош_бка кр_са сл_шно пл_вёт
в_бросить в_деть в_глянуть ст_дно бл_н_
Прочти слова-паронимы, запиши и сравни их по написанию, звучанию и значению.
мил - мыл, вил - выл, пил - пыл, был - бил
3. Исправь ошибки в словосочетаниях
белие пушынкы острие клики
душыстие ландиши, лёгкые снежынки
дружние малиши весёлие каныкули
4. Вставь буквы И - Ы и прочитай стихотворение. Отгадай, о чем идет речь
в этом стихотворении?
М_ не овц_ и не св_нк_,
Хоть м_ все имеем сп_нк_.
М_ не кон_, хоть на нас
В_ сад_л_сь много раз.
5. Послушайте слова и зашифруйте их по образцу. Слова не писать, только шифр.
Образец: совы - ы, кино - и...
Слова: такси, павлин, плитка, вилы, цыпочки, весы, висит, тигры, звери.
6. Прочитай правило. Выбери правильный вариант.
ЖИ ШИ пиши с буквой И
ЖЫ ШЫ пишы с буквой Ы
Спиши слова, вставь букву и или ы.
ш_пящий реш_ли покрош_ть разруш_л
согреш_л м_ли с_б_рск_й про_ть
кам_ш забеж...м засуш_л растревож_ ли
полеж...м приш...вать м_ш_ служ_ть
И
гра «Один и много».
Впиши в лепестки ромашки недостающие слова так, чтобы получились пары.
Образец: слон – слоны.
Обозначь твердые и мягкие согласные перед Ы, И.
3. Исправь ошибки в словосочетаниях.
белие снежынки легкые пушинкы дружние деты
любымые цветочкы сладкые конфети весёлие малышы
4. Прочти предложение.
Выпиши сначала слова с буквой Ы, а затем с буквой И.
У папы мыло. В саду растёт слива. В лесу было сыро. У Миши карандаши. Куры клюют зерно. Ночью в лесу выл волк.
5. Спиши текст, вставь буквы И Ы.
В огороде
На грядках поспел_ овощ_: огурц_, пом_дор_, лук. Н_на собрала пом_доры в ящ_к. М_ша соб_рал огурц_ в корз_ну. Дет_ отнесл_ овощ_ в подвал.
Найди и добавь слог. Запиши. Какие слова получились? Укажи, сколько слогов в каждом слоге.
Рыдают буквы в каждой строчке:
От наших слов одни кусочки.
У всех у нас одно начало,
И, как назло, пропало.
Но если вы его найдёте,
То сразу все слова прочтёте .
1 вариант ___жик, ___зина, ___тик, ___пус, ___мушка
2 вариант ___тина, ___тошка, ___ та, ___ман, ___тон
1. Найди и добавь слог. Запиши. Какие слова получились? Укажи, сколько слогов в каждом слоге.
Рыдают буквы в каждой строчке:
От наших слов одни кусочки.
У всех у нас одно начало,
И, как назло, пропало.
Но если вы его найдёте,
То сразу все слова прочтёте .
1 вариант ___жик, ___зина, ___тик, ___пус, ___мушка
2 вариант ___тина, ___тошка, ___ та, ___ман, ___тон
Найди и добавь слог. Запиши. Какие слова получились? Укажи, сколько слогов в каждом слоге.
Рыдают буквы в каждой строчке:
От наших слов одни кусочки.
У всех у нас одно начало,
И, как назло, пропало.
Но если вы его найдёте,
То сразу все слова прочтёте .
1 вариант ___жик, ___зина, ___тик, ___пус, ___мушка
2 вариант ___тина, ___тошка, ___ та, ___ман, ___тон
Запиши слова во множественном числе
стекло | | село | |
седло | | весло | |
колесо | | звезда | |
зерно | | клён | |
слеза | ___________ | гнездо | ___________ |
2. Буквы гуляли в лесу и потерялись. Помоги им вернуться на свое место.
нес...м | | д...рни |
гв...здь | п...ле |
сер...жки | вар...ный |
св…кла | прыж…к |
к...чка | м...чка |
п...л...т | п...в...зка |
пл...х...й | п...в...з |
3. Исправь ошибки в словосочетаниях.
4
. Отгадай кроссворд.
1. Туристы, путешественники собирались в …
2. Она коза, а он?
3. На ней веду козу.
4. Из дерева, плывёт по реке.
5. Висит на шее, круглый.
6. Он приносит газеты, журналы, письма.
7. Космонавт отправился в …
8. Наземный, подземный, надземный …