Вариант 1.
Списать текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(На)ступают осен(н)ие дни. Грус…ный ви… (у)природы. З…мля оделас? сухими лис?т?ями. Вет…р н…сёт л…сточ?ки (по)тр…пинкам (на)опу…ку леса. Между д…рев?ями прот…нулись нити лё…кой паутины. (В)м…розные дни лис?тики в…сят жёсткие и хру…кие.
Произвести полный разбор третьего предложения.
Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.
Произвести фонетический разбор слов: коньки, ели.
Разобрать по составу слова: травка, прочитали, переход.
Вариант 2.
Списать текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(В)л…су тиш… . Од…нокие з…л…тые л…сточ?ки в…сят на б…рёзе. (С)молкли птич?и г…л…са. Мы под?езжаем (к)р…ке (к,К)убань. Она выпр…милась и стала ш…ре. (От)м…розов тра…ка у б…регов (за)вяла и опус?тилась (на)дно реч?ки.
2. Произвести полный разбор второго предложения.
3. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.
4. Произвести фонетический разбор слов: деньки, Зоя.
5. Разобрать по составу слова: перелёт, дорожка, выбежала.
Вариант 1.
Списать текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(На)ступают осен(н)ие дни. Грус…ный ви… (у)природы. З…мля оделас? сухими лис?т?ями. Вет…р н…сёт л…сточ?ки (по)тр…пинкам (на)опу…ку леса. Между д…рев?ями прот…нулись нити лё…кой паутины. (В)м…розные дни лис?тики в…сят жёсткие и хру…кие.
Произвести полный разбор третьего предложения.
Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.
Произвести фонетический разбор слов: коньки, ели.
Разобрать по составу слова: травка, прочитали, переход.
Повторение. Вариант 1.
Спишите текст.
Хорош русский лес ранней весной! ( … , … ) Гибкие ветки берёз покрыты смолистыми почками. Свежий ветерок бежит от берёзки к осинке. В необъятном небе красуются гигантские сосны. Идёшь и слышишь жужжание пчёл.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметь слово, в котором отсутствует суффикс -ик:
зонтик 2) крик 3) лучик 4) дождик
Отметь неоднокоренное слово:
частота 2) частичный 3) частица 4) часть
Отметь пару слов, которые не различаются по произношению:
река – репа 2) пруд – прут 3) слово – слава 4) палка – балка
Разбери по составу:
подводник игрушка перевал
Отметь слово, в котором букву безударного гласного в корне нельзя проверить ударением:
кр…чать 2) б…лизна 3) р…кета 4) в…лнение
Найди слово, в котором вторая буква обозначает согласный мягкий звук:
ответ 2) огоньки 3) ошибка 4) участие
Отметь слово с нулевым окончанием:
братишка 2) столовая 3) озеро 4) пол
Впиши буквы в словах (глаголах):
ты убега…шь, он прыга…т, мы листа…м
Отметь слово, в котором есть приставка на- :
надежда 2) наклейка 3) надпись 4) нарцисс
Отметь пару слов, которые не различаются по произношению:
лук – лак 2) лук – луг 3) кит – кот 4) блин – клин
Отметь слово с приставкой, которая не может быть предлогом:
подснежник 2) выстрел 3) залетел 4) убежал
Укажи род, число, падеж имён существительных:
о братике - ____________________ ; на улице - _________________________;
у театра - ____________________ ; по степи - __________________________ .
Выпиши из предложения одно словосочетание.
На деревцах набухают смолистые почки.
Повторение. Вариант 2.
Спишите текст.
Утренние часы скоро кончатся. Наступит июньский полдень. Мы возвращаемся из леса и отдыхаем. Ярко светит летнее солнце и слепит глаза. ( … , … ) Их невольно зажмуришь и направишь взгляд в сторону.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметь слово, которое состоит из корня, приставки, суффикса, окончания:
белочка 2) победа 3) разведка 4) опушка
3.Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков:
каюта 2) стульчик 3) яхта 4) синяя
4.Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв:
льдина 2) ёжик 3) пить 4) дуб
5.Отметь пару слов с неверным проверочным словом:
дождливый – дождь 2) преподаватель – дать
3)свистеть – свист 4) увлекательно - увлечь
6.Отметь слово, в котором букву безударного гласного в корне нельзя проверить ударением:
1)заколоть 2) смешить 3) закалить 4) корзина
7. Разбери по составу:
подснежник травушка полёты
8. Отметь слово с приставкой о-:
1) остров 2) осина 3) осмотр 4) открыть
9.Впиши буквы в словах (глаголах):
они отправ…лись, мы игра…м, он лов…т
10.Отметь слово, в котором есть приставка по- :
подарок 2) подгрёб 3) порошок 4) залез
11.Отметь пару слов, которые не различаются по произношению:
друг – вдруг 2) лес – лось 3) изморозь – изморось 4) ложка – кошка
12.Отметь слово с приставкой, которая не может быть предлогом:
повозка 2) выход 3) заплыл 4) ушёл
13.Укажи род, число, падеж имён существительных:
под берёзой - ____________________ ; на пне - _________________________;
к сторожке - ____________________ ; в тени - _________________________ . 14.Выпиши из предложения одно словосочетание.
Упали на землю тяжёлые капли.
____________________________________________________________________