СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

использование данных карточек позволит выработать у учеников навыки правильного написания слов с изученными правилами

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку»

Вариант 1.

  1. Списать текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(На)ступают осен(н)ие дни. Грус…ный ви… (у)природы. З…мля оделас? сухими лис?т?ями. Вет…р н…сёт л…сточ?ки (по)тр…пинкам (на)опу…ку леса. Между д…рев?ями прот…нулись нити лё…кой паутины. (В)м…розные дни лис?тики в…сят жёсткие и хру…кие.

  1. Произвести полный разбор третьего предложения.

  2. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

  3. Произвести фонетический разбор слов: коньки, ели.

  4. Разобрать по составу слова: травка, прочитали, переход.





Вариант 2.

  1. Списать текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(В)л…су тиш… . Од…нокие з…л…тые л…сточ?ки в…сят на б…рёзе. (С)молкли птич?и г…л…са. Мы под?езжаем (к)р…ке (к,К)убань. Она выпр…милась и стала ш…ре. (От)м…розов тра…ка у б…регов (за)вяла и опус?тилась (на)дно реч?ки.

2. Произвести полный разбор второго предложения.

3. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

4. Произвести фонетический разбор слов: деньки, Зоя.

5. Разобрать по составу слова: перелёт, дорожка, выбежала.



Вариант 1.

  1. Списать текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(На)ступают осен(н)ие дни. Грус…ный ви… (у)природы. З…мля оделас? сухими лис?т?ями. Вет…р н…сёт л…сточ?ки (по)тр…пинкам (на)опу…ку леса. Между д…рев?ями прот…нулись нити лё…кой паутины. (В)м…розные дни лис?тики в…сят жёсткие и хру…кие.

  1. Произвести полный разбор третьего предложения.

  2. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

  3. Произвести фонетический разбор слов: коньки, ели.

  4. Разобрать по составу слова: травка, прочитали, переход.

Повторение. Вариант 1.

  1. Спишите текст.

Хорош русский лес ранней весной! ( … , … ) Гибкие ветки берёз покрыты смолистыми почками. Свежий ветерок бежит от берёзки к осинке. В необъятном небе красуются гигантские сосны. Идёшь и слышишь жужжание пчёл.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь слово, в котором отсутствует суффикс -ик:

  1. зонтик 2) крик 3) лучик 4) дождик

  1. Отметь неоднокоренное слово:

  1. частота 2) частичный 3) частица 4) часть

  1. Отметь пару слов, которые не различаются по произношению:

  1. река – репа 2) пруд – прут 3) слово – слава 4) палка – балка

  1. Разбери по составу:

подводник игрушка перевал

  1. Отметь слово, в котором букву безударного гласного в корне нельзя проверить ударением:

  1. кр…чать 2) б…лизна 3) р…кета 4) в…лнение

  1. Найди слово, в котором вторая буква обозначает согласный мягкий звук:

  1. ответ 2) огоньки 3) ошибка 4) участие

  1. Отметь слово с нулевым окончанием:

  1. братишка 2) столовая 3) озеро 4) пол

  1. Впиши буквы в словах (глаголах):

ты убега…шь, он прыга…т, мы листа…м

  1. Отметь слово, в котором есть приставка на- :

  1. надежда 2) наклейка 3) надпись 4) нарцисс

  1. Отметь пару слов, которые не различаются по произношению:

  1. лук – лак 2) лук – луг 3) кит – кот 4) блин – клин

  1. Отметь слово с приставкой, которая не может быть предлогом:

  1. подснежник 2) выстрел 3) залетел 4) убежал

  1. Укажи род, число, падеж имён существительных:

о братике - ____________________ ; на улице - _________________________;

у театра - ____________________ ; по степи - __________________________ .

  1. Выпиши из предложения одно словосочетание.

На деревцах набухают смолистые почки.





Повторение. Вариант 2.

  1. Спишите текст.

Утренние часы скоро кончатся. Наступит июньский полдень. Мы возвращаемся из леса и отдыхаем. Ярко светит летнее солнце и слепит глаза. ( … , … ) Их невольно зажмуришь и направишь взгляд в сторону.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь слово, которое состоит из корня, приставки, суффикса, окончания:

  1. белочка 2) победа 3) разведка 4) опушка

3.Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков:

  1. каюта 2) стульчик 3) яхта 4) синяя

4.Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв:

  1. льдина 2) ёжик 3) пить 4) дуб

5.Отметь пару слов с неверным проверочным словом:

  1. дождливый – дождь 2) преподаватель – дать

3)свистеть – свист 4) увлекательно - увлечь

6.Отметь слово, в котором букву безударного гласного в корне нельзя проверить ударением:

1)заколоть 2) смешить 3) закалить 4) корзина

7. Разбери по составу:

подснежник травушка полёты

8. Отметь слово с приставкой о-:

1) остров 2) осина 3) осмотр 4) открыть

9.Впиши буквы в словах (глаголах):

они отправ…лись, мы игра…м, он лов…т

10.Отметь слово, в котором есть приставка по- :

  1. подарок 2) подгрёб 3) порошок 4) залез

11.Отметь пару слов, которые не различаются по произношению:

  1. друг – вдруг 2) лес – лось 3) изморозь – изморось 4) ложка – кошка

12.Отметь слово с приставкой, которая не может быть предлогом:

  1. повозка 2) выход 3) заплыл 4) ушёл

13.Укажи род, число, падеж имён существительных:

под берёзой - ____________________ ; на пне - _________________________;

к сторожке - ____________________ ; в тени - _________________________ . 14.Выпиши из предложения одно словосочетание.

Упали на землю тяжёлые капли.

____________________________________________________________________