СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по теме " Разделительный мягкий знак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки - тренажер по русскому языку.  Тема: Разделительный мягкий знак"

Просмотр содержимого документа
«Карточки по теме " Разделительный мягкий знак"»

  1. Выпишите только те слова, в которых надо поставить разделительный мягкий знак.

Плат…е, земл…я, гост…я, кол…есо, ш..ёт, Кат…я, Дар…я.
2.От данного слова образуйте новое с разделительным мягким знаком

Семь – семья

Шить –______________

Бить-________________

Гроздь –_____________

Гость –______________

Пить -_______________

3.Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья , осень, писмо, листя, ручи, шёт, лётся, заячя.

4. Из слов каждой строчки составьте предложение и запишите. Озаглавьте получившийся текст.

  Пушистый, накрыл, деревья, снег. ………………………………………………………………………

  Снегу, много, следов, видно, на………………………………………………………………………..

  Ночью, вот, проскакал, хорек. …………………………………………………………………………

  Следы, медвежьи, к, ведут, берлоге. …………………………………………………………………..

  Полянке, оставлены, на, следы, заячьи. ……………………………………………………………

1.Отгадайте кроссворд.

В

Ь







У



Ь







С





О



Ь







В









Ь



Ь









1.Снежная буря.

2.Домики для пчёл.

3.Мать, отец, дети.

4. Животное.

5. Ягоды, сваренные в сахаре.



  1. Закончите сами строчки.


Мы едем в дальние края.

Прощайте, верные _________


Громко у резных ворот

Резвый конь копытом_________


На скамейке у ворот

Лена горько слёзы ___________


Сейчас я пуговку свою

Сам крепко-накрепко ___________


К дню рожденья Кате

Мама сшила ___________


Съел сластёна в воскресенье

Всё вишневое ____________


  1. Распределите слова в два столбика: в первый слова с разделительным мягким знаком, во второй - с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука.

Ружьё, грязь, звенья, крыльцо, платье, кисель, кровать, перья, осень, Кузьма, коньки, мебель, стулья, Дарья, сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья.


4.Вставьте слова в предложения по смыслу.

Грибы мариную, а огурцы ______________

Картофель сварю, потом воду _______________


солью

солю

У нас большая и дружная___________

В тепле быстро проросло арбузное___________


семя

семья

Осенью часто дожди ________________


Голодный волк ____________


лют

льют

5.Спишите текст. Подчеркните все знакомые орфограммы. В первом и третьем предложениях подчеркните грамматическую основу.

Воробей Кузя.

На дворе хлопьями падал снег. В доме тихо. Мама шьёт платье. Брат заметил на крыльце большую птицу. Это был воробей. Брат взял воробья и принёс в избу. Всю зиму он жил у нас . Воробей брал из рук хлеб, кашу клевал из чашки.