СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки с теоретическими и практическими заданиями

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки помогут в освоении знаний ученикам по какой-либо причине пропускающим занятия или освобождённым после болезни, но и помогут закрепить материал пройденый на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Карточки с теоретическими и практическими заданиями»

Данные карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или освобожденным после болезни, но и помогают в новой форме закрепить пройденный на уроке материал.

Карточка №1.

  1. Прочитай «Правила поведения во время игры», вставь подходящие по смыслу слова в предложения: проиграл, отстаивай, играй, не унижай, выиграл, поддерживай.

Правила поведения во время игры

  1. __________________________ честно, по правилам.

  2. __________________________ игроков своей команды.

  3. __________________________ соперников.

  4. __________________________ свои пpава не кулаками и криком, а спокойно, терпеливо.

  5. __________________________ не зазнавайся.

  6. __________________________ не плачь.  Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь.

  1. Все ли ребята, изображенные силуэтами на рисунке, занимаются спортом? Назови эти виды спорта. Подбери каждому спортивный инвентарь.

Номер на рисунке

Вид спорта

инвентарь



































Карточка №2. Тема: Осанка

1. Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперед.

Укажи, у кого из ребят правильная осанка?







2. Какие причины нарушения осанки ты знаешь? Назови их. (Если не сможешь сам, то тебе могут подсказать картинки)

__________________________________________________________________________________________________________

3. Что нужно делать для улучшения осанки?

_____________________________________________________________________________________________________________

Карточка №3. Тема: Гимнастика

  1. Разгадай кроссворд

 

По горизонтали:

  1. Расскажите вот о чем,
    Как вы стали силачом?
    Улыбнулся он в ответ:
    — Очень просто. Много лет,
    Ежедневно, встав с постели,
    Поднимаю я …

  2. Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас…

  1. Ростом мал, да удал,
    От меня ускакал.
    Хоть надут он всегда –
    С ним не скучно никогда



  1. В пол упираются две пары ног,

  2. А сам он высокий, почти что с меня.

  3. Я оседлать его только что смог.

  4. Мы прыгали классом через…

  1. Воздух режет ловко-ловко,

  1. Палка справа, слева палка,

  2. Ну а между них веревка.

  3. Это длинная…

  1. Спортивный снаряд этот — две жерди,

  1. На стойке шарнирами прикреплены.

  2. С ними сильным стану я.

  3. Снаряд называется коротко — …

  1. Мышцы — просто напряжение —

  1. Сам себя поднять я смог.

  2. Подо мной постелен мат,

  3. Вверх я влез. Помог…

  1. Первый — прыг! Второй пошел.

  1. А снаряд зовут…

  1. Здесь валяться я так рад,

  1. Потому что это…

  2. По вертикали:

  1. Конь, канат, бревно и брусья,
    Кольца с ними рядом.
    Перечислить не берусь я
    Множество снарядов.
    Красоту и пластику
    Дарит нам …

  1. Какие названия гимнастического инвентаря и гимнастических снарядов не встретились в кроссворде?

  1. ____________________________________________________________________________________________________

  2. Карточка №4. Зимние олимпийские виды спорта.

  3. Во все времена Олимпийские игры были и остаются самым значимым спортивным событием в мире. Олимпиада традиционно собирает миллионы болельщиков и зрителей, а новые рекорды и достижения спортсменов вписывают новую страницу в историю развития и становления спорта. Список олимпийских видов спорта постоянно меняется: одни дисциплины добавляются, другие – исключаются из него. Соответствующее решение принимает Международный Олимпийский комитет (МОК), руководствуясь несколькими критериями:

  • популярность конкретного вида спорта в стране, где проводится Олимпиада;

  • степень его распространенности;

  • интерес рекламодателей к конкретной дисциплине.

  1. Распредели зимние виды спорта на группы: командные и индивидуальные

  1. К

  2. О

  3. М

  4. А

  5. Н

  6. Д

  7. Н

  8. Ы

  9. Е

  1. Конькобежный порт

  1. И

  2. Н

  3. Д

  4. И

  5. В

  6. И

  7. Д

  8. У

  9. А

  10. Л

  11. Ь

  12. Н

  13. Ы

  14. Е

  1. Фигурное катание

  1. Шор-трек

  1. Бобслей

  1. Скелетон

  1. Фристайл (на лыжах)

  1. Сноубординг

  1. Керлинг

  1. Прыжки с трамплина (на лыжах)

  1. Санный спорт

  1. Хоккей

  1. Лыжные гонки

  1. Горнолыжный спорт

  1. Лыжное двоеборье

  1. Перечисли талисманы 22 зимней Олимпиады в Сочи

  1. _________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисуй Олимпийский символ, подпиши олимпийский девиз.

  1. Карточка №5. Тема: Знакомство с баскетболом

  1. Прочитай историю возникновения игры «Баскетбол». Подготовься пересказать ее своим одноклассникам

  1. Баскетбол — (Оm англ.   -корзина, — мяч.) История появления этой игры весьма забавна: дело было так. Зимой 1891 г. в CШA студентам колледжа, вынужденным выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодежи к спорту, было очень скучно на занятиях физического воспитания. Однообразию таких занятий необходимо   было положить конец, надо было придумать что-то новое, чтобы разнообразить занятия.  Выход нашел преподаватель Джеймс Нейсмит.  21 декабря 1891 г. он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона   спортивного зала и, разделив   18 студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников.  Такая коллективная игра понравилась   студентам.  Постепенно правила игры понемногу менялись, она становилась более динамичной, и теперь она является одной из самых популярных в мире.

  1. Нарисуй баскетбольный мяч.

  1. Какие правила техники безопасности нужно соблюдать на занятиях баскетболом? Запиши

  1. ____________________________________________________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечисли, какие еще командные игры с мячом ты знаешь?

  1. ____________________________________________________________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________________________________________________________

  3. Карточка №6. Тема: «Осанка»

  1. Разгадай

  1. 1. Я его кручу рукой,
    И на шеи и ногой,
    И на талии кручу,
    И ронять я не хочу.
    (…………….)

  2. 2. Болеть мне некогда, друзья,
    В футбол, хоккей играю я.
    И очень я собою горд,
    Что дарит мне здоровье (……..…)

  3. 3. В футбол команды две играли.
    Играли, но не проиграли.
    «0:0» – таков был матча счёт.
    Кто результат мне назовёт? (…………..)

  4. 4. Мы, как будто акробаты,
    Делаем прыжки на мате,
    Через голову вперед,
    Можем и наоборот.
    Нашему здоровью впрок
    Будет каждый (,,,,,,,,,,,,,,)

  1. 2. Выучи комплекс упражнений для укрепления мышц живота и спины:

  • Лежа на спине, руки в стороны, поднимать и медленно опускать ноги.

  • Лежа на спине, делать движения ногами, как при вращении педалей велосипеда.

  • Лежа на животе, поднять ноги вверх, подержав несколько секунд, медленно опустить.

  • Лежа на спине, зацепиться стопами за край шкафа, дивана; садиться и ложиться без помощи рук.

  1. 3. Проверь себя!!!
    За каждое правило, которое ты постоянно выполняешь, поставь себе 1 балл, за каждое невыполненное — 0 баллов (только честно!) :
    1. Знаю, что такое правильная и неправильная осанка. ________
    2. Сплю на плоской подушке и жестком матраце. ____________
    3. Ношу учебники в рюкзаке на обоих плечах.____________
    4. Сижу всегда прямо.__________________________
    5. Каждый день выполняю упражнения для укрепления мышц спины, живота, ног.___________
    Количество баллов ____________________________.

  2. Карточка №7. Безопасность на льду

  1. Прочитай текст.

  • Лед можно считать прочным, если его толщина не менее семи сантиметров — он может выдержать человека. Для группы людей, а также для устройства катка без­опасен лед толщиной не менее двенадцати сантиметров.

  • Наиболее прочный лед имеет синева­тый или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком — не­надежен.

  • Следует обходить участки, запорошен­ные снегом или покрытые сугробами. Лед под снегом всегда тоньше.

  • Очень осторожным следует быть в местах, где лед примыкает к берегу. Здесь лед может быть менее прочен, и в нем могут быть трещины.

  • Прежде, чем ступить на лед, посмотри­те, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов — лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен.

  • Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может быть слабый лед.

  • Следует взять с собой крепкую палку и с ее помощью проверять прочность льда.

  • Если после удара палкой о лед появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем стараться скользить ногами, не отрывая подошвы ото льда.

  • Если вы на лыжах, то крепление лыж расстегните, чтобы быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

  • При движении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее пяти метров друг от друга.

  1. Нарисуй плакат на тему «Безопасность на льду»