КАРТОЧКИ-ТРЕНАЖЕРЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ПО ТЕМЕ «ПАДЕЖ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»
(3 класс)
ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______
Запиши правильно прилагательные. Обозначь падеж имени прилагательного:
1. За (большой) мостом. ______________________________________________
2. С (молодой) человеком. ____________________________________________
3. Наградить (смелый) парень. ________________________________________
4. Увидеть (красивый) платье. _________________________________________
5. Через (лесной) полянку. ____________________________________________
6. Думать о (прошлый) лете. __________________________________________
ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______
Вставь нужные окончания. Обозначь падеж имен прилагательных:
Подарить красив__ подарок. __________________________________________
Написать ответн__ письмо. ___________________________________________
Насладиться тёпл__ погодой. _________________________________________
Думать о бездомн__ котёнке. __________________________________________
Продаются бел__ шторы. _____________________________________________
Слушать грустн__ историю. __________________________________________
Подарить маленьк__ мальчику. ________________________________________
ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______
Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи падеж имени прилагательного:
О больш_м (________) доме, к маленьк__ (________) речке, у пылающ_го (________) костра, на грандиозн_м (________) шоу, сладк__ (________) вата, на космическ__ (________) станции, быстр_ми (________) шагами, зайти к лучш_му (________) другу, испугаться злющ_й (________) собаки, пригласить верн_х (________) друзей, помечтать о прекрасн_м (________) будущем.
ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______
Найди в каждом словосочетании имя прилагательное. Подчеркни его волнистой линией. Определи у имен прилагательных род, число, падеж:
По зеленой траве - __________________________________________________
По мокрому песку - _________________________________________________
От строгих родителей - ______________________________________________
За младшей сестрёнкой - _____________________________________________
К продуктовому магазину - ___________________________________________
К лучшим друзьям - _________________________________________________
Для интересной игры - _______________________________________________
С местной газетой - _________________________________________________
О скорых выходных - ________________________________________________
ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______
Прочитай словосочетания, в скобках укажи падеж:
1. На ветках старой березы (_________________________)
2. Летит с высокой ветки (___________________________)
3. Бежал по белому снегу (___________________________)
4. Ушел от хищного зверя (___________________________)
5. Скучает по родному краю (_________________________)
6. Письмо для любимого дедушки (____________________)
ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______
Прочитай словосочетания. Найди ошибки в написании слов. Перепиши, исправляя ошибки. Выпиши прилагательные. Определи число и падеж:
1. На нашей улици красивыи клумбы. 2. В коричневай сумачке лежит ключь от дверей. 3. На ночьном небе много блестательных звёзт. 4. Мой лучшый друг – димка. 5. В цвиточном магазине много красивых и ярких букетов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ
К ЗАДАНИЯМ ПО КАРТОЧКАМ-ТРЕНАЖЕРАМ
ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______
Запиши правильно прилагательные. Обозначь падеж имени прилагательного:
1. За (большой) мостом. – За большим мостом (Т. п.)
2. С (молодой) человеком. – С молодым человеком (Т. п.)
3. Наградить (смелый) парень. – Наградить смелого парня (Р. п.)
4. Увидеть (красивый) платье. – Увидеть красивое платье (В. п.)
5. Через (лесной) полянку. – Через лесную полянку (В. п.)
6. Думать о (прошлый) лете. – Думать о прошлом лете (П. п.)
ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______
Вставь нужные окончания. Обозначь падеж имен прилагательных:
Подарить красивый подарок. – В. п.
Написать ответное письмо. – В. п.
Насладиться тёплой погодой. – Т. п.
Думать о бездомном котёнке. – П. п.
Продаются белые шторы. – И. п.
Слушать грустную историю. – В. п.
Подарить маленькому мальчику. – Д. п.
ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______
Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи падеж имени прилагательного:
О большом (П. п.) доме, к маленькой (Д. п.) речке, у пылающего (Р. п.) костра, на грандиозном (П. п.) шоу, сладкая (И. п.) вата, на космической (П. п.) станции, быстрыми (Т. п.) шагами, зайти к лучшему (Д. п.) другу, испугаться злющей (Р. п.) собаки, пригласить верных (Р. п.) друзей, помечтать о прекрасном (П. п.) будущем.
ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______
Найди в каждом словосочетании имя прилагательное. Подчеркни его волнистой линией. Определи у имен прилагательных род, число, падеж:
По зеленой траве – ж. р., ед. ч., Д. п.
По мокрому песку – м. р., ед. ч., Д. п.
От строгих родителей – мн. ч., Р. п.
За младшей сестрёнкой – ж. р., ед. ч., Т. п.
К продуктовому магазину – м. р., ед. ч., Д. п.
К лучшим друзьям – мн. ч., Д. п.
Для интересной игры – ж. р., ед. ч., Р. п.
С местной газетой – ж. р., ед. ч., Т. п.
О скорых выходных – мн. ч., П. п.
ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______
Прочитай словосочетания, в скобках укажи падеж:
1. На ветках старой березы (П. п.)
2. Летит с высокой ветки (Р. п.)
3. Бежал по белому снегу (Д. п.)
4. Ушел от хищного зверя (Р. п.)
5. Скучает по родному краю (Д. п.)
6. Письмо для любимого дедушки (Р. п.)
ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______
Прочитай словосочетания. Найди ошибки в написании слов. Перепиши, исправляя ошибки. Выпиши прилагательные. Определи число и падеж:
1. На нашей улици красивыи клумбы. 2. В коричневай сумачке лежит ключь от дверей. 3. На ночьном небе много блестательных звёзт. 4. Мой лучшый друг – димка. 5. В цвиточном магазине много красивых и ярких букетов.
1. На нашей улице красивые клумбы. 2. В коричневой сумочке лежит ключ от дверей. 3. На ночном небе много блистательных звёзд. 4. Мой лучший друг – Димка. 5. В цветочном магазине много красивых и ярких букетов.
Красивые – мн. ч., И. п.; в коричневой – ед. ч., П. п.; на ночном – ед. ч., П. п.; блистательных – мн. ч., Р. п.; лучший – ед. ч., И. п.; в цветочном – ед. ч., П. п.; красивых – мн. ч., Р. п.; ярких – мн. ч., Р. п.