СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки-тренажеры по русскому языку по теме «падеж имен прилагательных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки тренажеры

Просмотр содержимого документа
«Карточки-тренажеры по русскому языку по теме «падеж имен прилагательных»»

КАРТОЧКИ-ТРЕНАЖЕРЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПО ТЕМЕ «ПАДЕЖ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

(3 класс)


ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______


Запиши правильно прилагательные. Обозначь падеж имени прилагательного:

1. За (большой) мостом. ______________________________________________

2. С (молодой) человеком. ____________________________________________

3. Наградить (смелый) парень. ________________________________________

4. Увидеть (красивый) платье. _________________________________________

5. Через (лесной) полянку. ____________________________________________

6. Думать о (прошлый) лете. __________________________________________




ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______


Вставь нужные окончания. Обозначь падеж имен прилагательных:

Подарить красив__ подарок. __________________________________________

Написать ответн__ письмо. ___________________________________________

Насладиться тёпл__ погодой. _________________________________________

Думать о бездомн__ котёнке. __________________________________________

Продаются бел__ шторы. _____________________________________________

Слушать грустн__ историю. __________________________________________

Подарить маленьк__ мальчику. ________________________________________




ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______


Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи падеж имени прилагательного:

О больш_м (________) доме, к маленьк__ (________) речке, у пылающ_го (________) костра, на грандиозн_м (________) шоу, сладк__ (________) вата, на космическ__ (________) станции, быстр_ми (________) шагами, зайти к лучш_му (________) другу, испугаться злющ_й (________) собаки, пригласить верн_х (________) друзей, помечтать о прекрасн_м (________) будущем.



ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______


Найди в каждом словосочетании имя прилагательное. Подчеркни его волнистой линией. Определи у имен прилагательных род, число, падеж:

По зеленой траве - __________________________________________________

По мокрому песку - _________________________________________________

От строгих родителей - ______________________________________________

За младшей сестрёнкой - _____________________________________________

К продуктовому магазину - ___________________________________________

К лучшим друзьям - _________________________________________________

Для интересной игры - _______________________________________________

С местной газетой - _________________________________________________

О скорых выходных - ________________________________________________




ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______


Прочитай словосочетания, в скобках укажи падеж:

1. На ветках старой березы (_________________________)

2. Летит с высокой ветки (___________________________)

3. Бежал по белому снегу (___________________________)

4. Ушел от хищного зверя (___________________________)

5. Скучает по родному краю (_________________________)

6. Письмо для любимого дедушки (____________________)




ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______


Прочитай словосочетания. Найди ошибки в написании слов. Перепиши, исправляя ошибки. Выпиши прилагательные. Определи число и падеж:

1. На нашей улици красивыи клумбы. 2. В коричневай сумачке лежит ключь от дверей. 3. На ночьном небе много блестательных звёзт. 4. Мой лучшый друг – димка. 5. В цвиточном магазине много красивых и ярких букетов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ОТВЕТЫ

К ЗАДАНИЯМ ПО КАРТОЧКАМ-ТРЕНАЖЕРАМ


ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______


Запиши правильно прилагательные. Обозначь падеж имени прилагательного:

1. За (большой) мостом. – За большим мостом (Т. п.)

2. С (молодой) человеком. – С молодым человеком (Т. п.)

3. Наградить (смелый) парень. – Наградить смелого парня (Р. п.)

4. Увидеть (красивый) платье. – Увидеть красивое платье (В. п.)

5. Через (лесной) полянку. – Через лесную полянку (В. п.)

6. Думать о (прошлый) лете. – Думать о прошлом лете (П. п.)



ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______


Вставь нужные окончания. Обозначь падеж имен прилагательных:

Подарить красивый подарок. – В. п.

Написать ответное письмо. – В. п.

Насладиться тёплой погодой. – Т. п.

Думать о бездомном котёнке. – П. п.

Продаются белые шторы. – И. п.

Слушать грустную историю. – В. п.

Подарить маленькому мальчику. – Д. п.



ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______


Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи падеж имени прилагательного:

О большом (П. п.) доме, к маленькой (Д. п.) речке, у пылающего (Р. п.) костра, на грандиозном (П. п.) шоу, сладкая (И. п.) вата, на космической (П. п.) станции, быстрыми (Т. п.) шагами, зайти к лучшему (Д. п.) другу, испугаться злющей (Р. п.) собаки, пригласить верных (Р. п.) друзей, помечтать о прекрасном (П. п.) будущем.






ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______


Найди в каждом словосочетании имя прилагательное. Подчеркни его волнистой линией. Определи у имен прилагательных род, число, падеж:

По зеленой траве – ж. р., ед. ч., Д. п.

По мокрому песку – м. р., ед. ч., Д. п.

От строгих родителей – мн. ч., Р. п.

За младшей сестрёнкой – ж. р., ед. ч., Т. п.

К продуктовому магазину – м. р., ед. ч., Д. п.

К лучшим друзьям – мн. ч., Д. п.

Для интересной игры – ж. р., ед. ч., Р. п.

С местной газетой – ж. р., ед. ч., Т. п.

О скорых выходных – мн. ч., П. п.



ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______


Прочитай словосочетания, в скобках укажи падеж:

1. На ветках старой березы (П. п.)

2. Летит с высокой ветки (Р. п.)

3. Бежал по белому снегу (Д. п.)

4. Ушел от хищного зверя (Р. п.)

5. Скучает по родному краю (Д. п.)

6. Письмо для любимого дедушки (Р. п.)



ФИО: ________________________ Дата: _________________ Класс: ______


Прочитай словосочетания. Найди ошибки в написании слов. Перепиши, исправляя ошибки. Выпиши прилагательные. Определи число и падеж:

1. На нашей улици красивыи клумбы. 2. В коричневай сумачке лежит ключь от дверей. 3. На ночьном небе много блестательных звёзт. 4. Мой лучшый друг – димка. 5. В цвиточном магазине много красивых и ярких букетов.

1. На нашей улице красивые клумбы. 2. В коричневой сумочке лежит ключ от дверей. 3. На ночном небе много блистательных звёзд. 4. Мой лучший друг – Димка. 5. В цветочном магазине много красивых и ярких букетов.

Красивые – мн. ч., И. п.; в коричневой – ед. ч., П. п.; на ночном – ед. ч., П. п.; блистательных – мн. ч., Р. п.; лучший – ед. ч., И. п.; в цветочном – ед. ч., П. п.; красивых – мн. ч., Р. п.; ярких – мн. ч., Р. п.