СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека артикуляционных упражнений с описанием и картинками

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека артикуляционных упражнений с картинками предназначена для проведения артикуляционной гимнастики логопедом, воспитателем, родителями. Даны также методические указания к проведению артикуляционной гимнастики.

Просмотр содержимого документа
«Картотека артикуляционных упражнений с описанием и картинками»


БЛИНЧИК

Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу. Удерживать широкий язык в спокойном положении и при открытом рте под счет от одного до пяти-десяти.






ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

Слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.







ЧАШЕЧКА

Рот широко раскрыть. Боковые края и широкий кончик языка поднять вверх. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 сек.


БАРАБАНЩИК

Открыть рот. Поднять язык к «бугоркам» за верхними зубами. Удерживая такое положение, произносить:«Д-д-д-д».




УЛЫБКА

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.








ЗАБОРЧИК

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.








БУБЛИК

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.






ХОБОТОК

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. 









БАЛАЛАЙКА

Рот открыть, губы в улыбке. Широкий кончик языка за верхними зубками – парусом. В момент произнесения звука ж или д шпателем под кончиком языка делаем учащенные движения слева направо – появляется механическая вибрация



ГРИБОК

Открыть рот, «присосать» язычок к нёбу, опустить нижнюю челюсть. Подержать в таком положении несколько секунд.








КАЧЕЛИ

Открыть широко рот, дотронуться кончиком языка до верхней губы, затем до нижней губы.







ЧАСИКИ

Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком языка попеременно тянуться в разные углы рта, изображая маятник.



ЛОШАДКА

Открыть рот, поднять язык к небу и щелкнуть. Показать, как лошадка цокает копытами.






ЧИСТИМ ЗУБКИ

Открыть рот, кончиком языка «почистить» за верхними зубками, за нижними зубками (движения языка вверх-вниз или вправо-влево)









ИНДЮК

Раскрыть рот, положить язычок на верхнюю губу и начинать движения широким краешком язычка по верхней губе назад и вперед, одновременно произносить бл-бл-бл.




ПРЯТКИ

Рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам.










Картотека артикуляционных

упражнений.




Подготовила

учитель-логопед

Большакова Ю.В.

Рекомендации к проведению артикуляционной гим­настики:

1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день:

а) в детском саду с логопедом во время индивидуальных занятий;

б) в детском саду с воспитателем и самостоятельно;

в) с родителями дома.

  1. Выполняется артикуляционная гимнастика стоя или сидя перед зеркалом с обязательным соблюдением правильной осанки.

  2. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выпол­нения движений.

  3. Вначале артикуляционные движения выполняются медлен­но, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.

  4. Комплекс артикуляционной гимнастики неуклонно услож­няется и расширяется за счет вновь отобранных с логопе­дом упражнений.

  5. Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования арти­куляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений.

  6. Возможно и желательно выполнение артикуляционной гим­настики под счет, под музыку, с хлопками и т.д.

  7. Старайтесь, чтобы занятия были регулярными.

  8. Нельзя принуждать ребёнка заниматься, лучше предложить поиграть с язычком.

  9. Не ругайте ребёнка за неудачи, но обязательно хвалите даже за незначительные успехи.