СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека бесед с детьми подготовительной группы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека бесед с детьми подготовительной группы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Просмотр содержимого документа
«Картотека бесед с детьми подготовительной группы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения»



















Картотека бесед с детьми подготовительной группы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

















Беседа « Дорога не место для игр».


Цель: углублять знания детей о правилах дорожного движения, учить  правилам поведения на улице, где можно  и нельзя играть.

Методика проведения.

Дети, сегодня мы обсудим, что на дороге, на тротуаре затевать игры нельзя. Я знаю, что вам очень хочется побегать, погонять мяч, хоккейную шайбу, покататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Вы не можете долго лежать на диване, читать книги, смотреть телевизор, так как для роста и развития нужно много двигаться, бывать на воздухе. Для этого существуют детские площадки, которые есть возле каждого дома.

 А где вы обычно гуляете? (на детской площадке) Расскажите о своей детской площадке. Огорожена ли она забором? Есть ли на ней  песочница, деревянные горки, качели, карусели, игрушечные домики, автомобили, лошадки? Правильно. По краям детской площадки стоят скамейки для бабушек и мам. Ведь дети не должны оставаться на улице без присмотра взрослых. Вы с удовольствием катаетесь на качелях? (ответы детей)

Что делаете на прогулке? (катаемся на велосипеде, самокате, роликовых коньках ) Где вы будете кататься? ( в парке, дворе, стадионе, на площадке) Ни в коем случае нельзя ездить на проезжей части дороги, где движется транспорт. Не следует кататься по тротуару, расталкивая прохожих, и, конечно, переезжать проезжую часть на другую сторону .Если вы хотите покататься на велосипеде, самокате, то до площадки или стадиона надо идти пешком, держа велосипед или самокат за руль. Переходить через дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Попробуйте правильно ответить на вопрос: если вы собрались кататься на роликовых коньках. Как вы поступите : наденете роликовые коньки дома и поедите в них в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь? Конечно, надеть роликовые коньки следует в парке или спортивной площадке.

 В какие игры играете на детской площадке? ( Совместно с детьми обсуждаем, правильно ли , с точки зрения безопасности поведения, тот или иной ребенок вел себя на улице, не мешал он своей игрой другим людям.)

Какие игрушки берете с собой? (песочные наборы, машины, коляски, куклы, мячи и т.д.)

Какая улица расположена рядом с домом?

Что такое проезжая часть дороги? Можно разговаривать по телефону находясь  на проезжей части дороги? Конечно, нельзя! Это отвлекает вас от обстановки на дороге(она меняется мгновенно) и может привести к беде. Лучше перейти через дорогу, а потом уже отвечать на звонок мобильного телефона.

 Для чего нужен тротуар? ( По тротуару идут пешеходы, держась правой стороны . .На тротуаре нельзя ходить по несколько человек  взявшись за руки. Иначе вы займете весь тротуар и встречным придется спускаться на проезжую часть, а это опасно Вежливый человек никогда не будет толкаться на тротуаре. Тротуар следует поделить- - пусть левая сторона будет для встречного.

Почему опасно выходить на проезжую часть улицы?

Чем могут быть опасны игры не только на дороге, но и на тротуаре? Да, дети, игра на тротуаре, на проезжей части дороги может оказаться опасной не только для вас (заигрался и выбежал на проезжую часть), но и создать неудобства для прохожих  или  аварийную ситуацию для водителей на дороге.

 Чем может помешать прохожим игра в снежки, которую дети затеяли на тротуаре, или игра в « классики»?

Расскажите о том, где вы гуляли в выходные дни, в какие игры играли?

Отгадайте загадки.

1.Где ребята мяч гоняют?

Где в футбол они играют? (на спортивной площадке)

2.В какие игры ребятки

 играют на детской площадке? (качаются на качелях, каруселях, играют в песок.)

3.3.Есть педали, руль и спицы,

Он летит вперед, как птица. ( Велосипед)

4.Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. ( Мяч)

5.Высоко волан взлетает,

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в …(бадминтон)

6.Стоят игроки друг против друга,

Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу красиво и метко

И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

Дети, послушайте, как Буратино вчера играл на тротуаре в футбол, где сначала попал мячом в малыша на трехколесном велосипеде, а потом мяч укатился на проезжую часть. Буратино едва успел увернуться от грузовика и поймать  мяч прямо под колесами. Объясните, в чем именно Буратино вел себя неправильно? Как вы поступили на его месте?

Ребенок читает стихотворение:

« По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход».








Беседа «Мой друг - велосипед»


Цель: Воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде, пропаганда ПДД среди обучающихся предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

 

Задачи:

-изучить ПДД для велосипедистов, формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.

-развивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

- воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя велосипедиста

 

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, музыкальная нарезка из мультфильмов, раздаточный материал (дорожные знаки, руль от велосипеда, экипировка велосипедиста, памятка « Советы езды на велосипеде по городу».

 

Тип занятия: комбинированный, изучение нового материала, формирование навыков и умений безопасного поведения на дороге.

 

Ход занятия.

1. Ребята, тема сегодняшнего занятия – велосипед. Мы поговорим о правилах езды на велосипеде, поможем друг другу найти ответы на неизвестные вопросы, вспомним дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

Ребята, как вы думаете , что значит велосипед?

Отгадайте-ка загадку: Бегу при помощи двух ног, 

Пока сидит на мне ездок. 

Мои рога в его руках, 

А быстрота в его ногах. 

Устойчив я лишь на бегу, 

Стоять секунды не могу. (Велосипед)

 

Велосипед – это значит «быстроног» Что ж, он и в самом деле делает наши ноги быстрыми. Пригнувшись к рулю, спортсмены – велогонщики в цветных майках и защитных шлемах перегоняют на своих «быстроногих» даже машины – автомобили.

2. Повторение правил для велосипедистов.

Давайте вместе с вами вспомним правила езды на велосипеде, ведь почти каждый из вас имеет велосипед.

Ребенок 1 Как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей ответственности  за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. Это большая ответственность, и поэтому возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 14 лет, а водителя мопеда – не менее 16 лет.

    Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения, - на закрытых площадках. Во дворах, на стадионе. Там же следует учиться кататься на велосипедах, тренируясь в вождении. Нельзя кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам!

   Ребенок 2  Движение по проезжей части разрешается только в один ряд, не далее одного метра от края проезжей части дороги, за исключением случаев обгона или объезда препятствий, а также разрешенных случаев поворота налево или разворота. Повернуть налево или развернуться можно только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и при отсутствии трамвайных путей. Если движение многорядное, то для поворота налево или разворота необходимо сойти с велосипеда, перейти, ведя его на другую сторону, соблюдая все правила перехода проезжей части, и возобновить движение.

  Ребенок 3 Если рядом с дорогой для автомобилей проложена (или выделена на проезжей части) велосипедная дорожка, то следует двигаться только по ней (показать соответствующий дорожный знак).

     В местах, где велосипедная дорожка пересекает автомобильную дорогу, велосипедист должен пропустить приближающийся автомобиль.

     Во время движения следует строго выполнять правила велосипедистов, все свои маневры предупреждать сигналами, следить за сигналами светофоров и действиями водителей!

 

Ребенок 1 Велосипедисту можно ехать вместе с машинами по дороге, обязательно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать остальному транспорту. Так как у велосипеда нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах велосипедист должен предупреждать жестами.

Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать направление движения. Во время поворота налево необходимое направление обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что автомобилисты тебя поняли и уступают дорогу.

 

3. Выполнение творческого задания « Найди отличия»

 

4. Изучение сигналов велосипедистов, используя руль. Нам предстоит небольшой экзамен, проверка того, насколько мы готовы к весеннему сезону, усвоили ли мы правила велосипедистов. Я предлагаю вам виртуально совершить забег. Практическая часть







Физминутка.

Полетели самолеты (вращение согнутыми в локтях руками)

Загудели вертолеты (показывают вертушку над головой).

По морю плывет пароход (бег на месте)

Водитель машину ведет  («поворачивают руль»)

6. Посылка от почтальона Печкина( в посылке экипировка), практическая часть, одевание экипировки.

 

5. Повторим велосипедные знаки

- В своих сообщениях ребята упоминали о дорожных знаках. Ребята, а давайте с вами вспомним ПДД и дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам. Из всех дорожных знаков, которые вы рисовали, отберём только те, что подходят к нашей теме.

 

Итак, посмотрим, какие знаки вы оставили:

Е сли друг велосипед

Мчит тебя быстрей ракет,

Никогда не нужно ехать

Там, где знак увидишь этот.

(Проезд на велосипеде запрещен)

 

Дорожка для пешеходов и велосипедистов

Велосипедная дорожка

Движение велосипедов запрещено

 

Пересечение с велосипедной дорожкой

Движение без остановки запрещено

Движение направо




Воспитатель. – Молодцы! Расскажите, что вам запомнилось? Что в нашей работе вам понравилось больше всего?
























Беседа «Знаки дорожного движения»

Задачи.

- Учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;

- Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Разложи знаки»;

- Прививать умение применять свои знания на практике;

- Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

- Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.


Ход беседы.


Воспитатель. Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе Кемерово, с широкими улицами, большими домами, где много дорог, перекрестков.


Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву назвать букварем,

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов

Воспитатель. В нашем городе большое количество транспорта. Это автобусы, легковые автомобили, грузовые автомобили, мотоциклы. Весь транспорт нашего города движется по автомобильным дорогам.


По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

И мы строго выполняем,

Все, что нам они велят.

(Дорожные знаки)


Воспитатель. Для того чтобы водители не мешали друг другу во время езды, на дорогах установлены дорожные знаки. Ребята, какие  бывают  дорожные знаки?

Дети. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, указательные.

Воспитатель. Указательные знаки. Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные. Знак «Пешеходный переход» устанавливается на пешеходных переходах.

Бывают «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника - это знак «Место стоянки», он указывает где пассажир может сесть в транспорт.

Предупреждающие знаки - это треугольники желтого цвета с красной каемкой.

Они предупреждают о чем-то. Знак «Пешеходный переход», предназначен он только для водителей, предупреждает о том, что впереди пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.

Знак «Дорожные работы» предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.

Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

Запрещающие - они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта. Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.

Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой.

Предписывающие знаки - Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.

Информационные - они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.


Физкультминутка. "Постовой"

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).


Воспитатель. Сейчас я вам буду загадывать загадки про дорожные знаки, а вы будете мне показывать их на карточках, которые лежат у вас на столах.


По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)


Круглый знак, а в нем окошко

Не спешите сгоряча

А подумайте немножко

Что здесь, свалка кирпича!    (Въезд запрещен)


Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (Круговое движение)


Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)


Я знаток  дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо    (Место стоянки)


В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)


В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге…   (Дети)


Воспитатель. Молодцы! Давайте поиграем с вами в дидактическую игру «Разложи знаки». У вас на столах лежат карточки с изображениями дорожных знаков, нужно разделить их на запрещающие и разрешающие знаки. Для этого мы с вами разделимся на две команды, одна команда ищет запрещающие знаки, другая разрешающие знаки. Вы находите нужные знаки, показываете их и объясняете, что это за знак. Выигрывает та команда, которая назовёт все знаки.


Воспитатель. Молодцы! Вы все хорошо знаете дорожные знаки не только на картинках, но и знаете обозначения этих дорожных знаков. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Воспитатель. Ой, ребята, а у меня на столе конверт какой-то лежит, давайте посмотрим что там. Здесь синие квадраты, белые треугольники, полоски бумаги и силуэты идущего человечка. Ребята, вам это ничего не напоминает?

Дети. Знак – Пешеходный переход.

Воспитатель. Да вот ещё письмо, а письмо это от кота Матроскина, он пишет: « Здравствуйте, ребята! Кто-то украл все знаки, обозначающие пешеходный переход и все люди стали переходить улицу где попало. Мы с Шариком переживаем, как бы беды какой не случилось. Ребята, помогите нам, высылаем вам детали знака, склейте их правильно, чтобы получился знак - Пешеходный переход. Мы развесим знаки на свои места, и тогда люди станут правильно переходить улицу, соблюдая правила дорожного движения. Большое вам спасибо. До свидания! Ваш кот Матроскин.

Воспитатель. Ребята, поможем коту Матроскину? Я вам раздаю детали знака, у вас на столах лежит клей, можете приступать к работе.

Воспитатель. Молодцы, у вас получились отличные знаки пешеходного перехода, теперь Матроскин будет спокоен за жителей своего города.

Воспитатель. Ребята, с какими группами знаков мы познакомились? Какая главная задача всех знаков? Я желаю вам быть внимательными на улицах нашего города и соблюдать правила дорожного движения!

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные –

Будьте всегда осторожными!