СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека дидактических игр для детей младшего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр для детей младшего возраста.»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Ладушки»

г. Димитровград













Картотека дидактических игр для детей младшего возраста.



















Выполнила: воспитатель

Магдеева Анжелика Фаридовна



1.Игра:"Подбери пару"

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

Оборудование: мяч.

Дети встают в круг. Воспитатель с мячом - в центре круга, он бросает мяч одному из детей и говорит: «Игрушка». Ребенок должен поймать мяч и назвать, например: «Кукла».


2.Игра:"Разложи карточки по группам"

Цель: развитие навыков анализа и синтеза.

Оборудование: двенадцать картинок. Которые можно разделить на четыре группы, например, овощи: лук, морковь, капуста; фрукты : яблоко, груша, персик; посуда : чашка, тарелка, чайник; инструменты – молоток, пила, лопата и т. д.

Перед каждым ребенком находится поднос с двенадцатью предметными картинками. Воспитатель предлагает детям разделить все картинки на четыре группы. (Комплекты картинок у детей разные) .


3.Игра: «Придумай загадку»

Цель: развитие речи и мышления. Оборудование: игрушки и знакомые детям предметы.

На столе лежат различные игрушки и знакомые детям предметы. Одному из детей (ведущему) предлагается, не показывая на предмет, составить его описание в форме загадки. Тот, кто угадает. О каком предмете идет речь, становится ведущим.


4.Игра «Небылицы»

Цель: развитие речи, внимания, мышления.

Оборудование: карточка к заданию.

Воспитатель предлагает ребенку рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей, просит ребенка найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ. Предлагается ответить, как бывает на самом деле.

5.Игра «Сладкоежки»

Цель:формировать зрительный контроль; развивать восприятие величины.

Оборудование: рисунки банок с вареньем, надкусанных яблок.

Воспитатель показывает ребенку несколько нарисованных банок с вареньем различной степени наполнения. Спрашивает, из какой банки Карлсон съел больше всего варенья? Попросит объяснить, почему он сделал такие выводы? Показывает рисунки надкусанных яблок. Просит его ответить, какое яблоко, по его мнению, кусал медведь, заяц, воробей, гусеница? Почему он так решил?

6.Игра «Подбери правильно»

Цель: подобрать нужные предметы для каждого времени года; отстаивать свое мнение

Оборудование: картинки времен года, сопутствующих предметов к ним.

Показать картинки времен года и сопутствующих этому сезону предметов. Например: санки, лыжи, коньки, ледянки, резиновые сапоги, зонтик, мяч, сачок, корзинка, ведерко, лопатка, формочки и пр. Ребенок должен правильно соотнести предметы с временами года. Попросите объяснить, почему санки нельзя положить к летней картинке, а велосипед — к зимней и т. д.


7.Игра «Опиши и отгадай»

Цель: учить определять предмет по его характерным признакам

Оборудование: игрушки.

Поставить на стол игрушки, сходные по общим признакам: животные, птицы. Загадать загадку: «Мягкая, пушистая, бегает по деревьям» и т. п. Ребенок должен отгадать ее и дополнить, например: собирает грибы, живет в дупле. Меняться ролями — это развивает логичность речи ребенка. Кто загадок загадает больше, тот и победил.

8.Игра « Какой игрушки не хватает?»

цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Оборудование: Игрушки

Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну из игрушек.  Вопрос к ребенку: « какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек.

9.Игра «Найди такой же формы».

цель: развитие внимания

Оборудование: Шары,кубы

Предложить малышу выбрать из кубиков или шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать  с ним предметы по очереди и, конечно же делать ошибки, которые ребенок должен заметить. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.


10.Игра «Менялки».

Цель: развитие активного внимания.

Оборудование: картинки, игрушки.

Водящий стоит спиной и считает до 3. В это время  некоторые играющие меняются предметами молча. Меняться дважды одной игрушкой не разрешается. Задача водящего угадать, кто с кем поменялся игрушками.


11.Игра «Найди варежку такого же цвета»


Цель: Учить находить цвета по принципу такой не такой, подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Развитие внимание.

Оборудование: парные картинки варежек разных цветов

Воспитатель показывает варежку, а ребенок должен найти на столе такую же варежку. и так воспитатель показывает все варежки по очереди и ребенок находит все такие же варежки. В нашей группе я часто провожу эту игру. И дети с удовольствием играют по очереди в эту игру. С помощью этой игры я обратила внимание, что дети быстрее стали различать и называть цвета.

12. Игра «Разноцветные прищепки»


Цель: развитие мелкой моторики рук; умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие мышления.

Оборудования: баночки, прищепки

Выспать перед ребенком прищепки и предложить разделить их на четыре кучки. Показать, как следует раскладывать прищепки, комментируя свои действия: «Давай разложим прицепки на четыре разноцветные баночки: сюда такие, а сюда все такие. Продолжай».

Когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте результат, называя цвет прицепок: «Молодец, ты отлично справилась. Сюда положила все красные прищепки, а сюда все желтые».


13. Игра «Разложи фигуры по местам»


Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения, формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета.

Оборудование: Геометрические фигуры,баночки.

На столе, перед ребенком разложены геометрические фигуры из цветного картона и баночки копилки из четырех цветов. Воспитатель просит ребенка разложить геометрические фигуры по цвету и форме. Ребенок должен объяснить, почему он выбрал именно эту фигуру, а не другую.


14.Игра «Давай закрутим ленточки! Кто быстрее?»


Цель: Учить детей узнавать и называть основные цвета. Учить детей различать ленточки по цвету и ширине. Развить речь детей. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Ленточки разной ширины,цветов,длинны.

Воспитатель показывает, как надо пальчиками взять палочку и крутить её, знакомит с цветом ленточек и другими качествами (длина, ширина, когда движения освоены, можно предложить задание: «Давай закрутим ленточки! Кто быстрее? »

15.Игра "Кто что ест."

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них. Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.



















Список использованной литературы:

1. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду,-- М., 1982.- 189с.

2. Зворыгина Е.В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Е.В.Зворыгина//-М.: Просвещение,1995.

3. Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия и цвета, формы, величины у детей раннего возраста. В.А.Пилюгина //М. :Просвещение, 1996г.