СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка дидактических игр для малышей по формированию кгн. Рекомендовано для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр для детей раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Гулькевичский реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Игровые занятия для детей раннего возраста «Адаптационное обучение по вопросам самообслуживания и бытовой деятельности» Составила: воспитатель Безшкурная А.А. Гулькевичи 2021 Занятие "Водичка, водичка!"

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.


Оборудование: кукла.


Ход занятия: воспитатель показывает ребенку куклу и говорит, что кукла хочет обедать, но у нее грязные руки и лицо. Воспитатель спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть кукле ручки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает ребенку, как надо мыть кукле ручки и лицо перед обедом. Далее предлагает ребенку вымыть свои руки и лицо. Воспитатель показывает ребенку движения руками под струей воды при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"


Занятие "Сделаем лодочки"

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям воспитателя.


Ход занятия: воспитатель обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

-засучить рукава (воспитатель произносит потешку: "Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!");

-открыть кран;

-сложить ладони рук "лодочкой";

-подставить руки под струю воды;

-закрыть кран;

-вытереть руки полотенцем.

Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая воспитателю, который обращает внимание ребенка на положение рук.


Занятие "Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.


Оборудование: детское мыло, полотенце.


Ход занятия: воспитатель подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, вспитатель говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек, например:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова

(воспитатель называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры воспитатель хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия воспитателя и ребенка.


Занятие "Умывалочка"

Цель: учить ребенка умываться.


Оборудование: зеркало, полотенце.


Ход занятия: воспитатель приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей!

В конце умывания воспитатель учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"


Занятие "Делаем прическу"

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.


Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.


Ход занятия: воспитатель демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!" Воспитатель расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.


Занятие "Носики-курносики"

Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.


Оборудование: индивидуальные носовые платки.


Ход занятия: воспитатель произносит потешку, демонстрируя каждое действие:

Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана),

Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),

Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять

(убирает платок в карман).

Воспитатель просит ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.