СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  картотеку собраны игры из бросового материала выполненые своими руками.

 

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей раннего возраста»






Сборник

дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей раннего возраста














Дидактические пособия



«Волшебные макароны»


Цель: обеспечение накопления представлений о цвете, форме и величине предметов; развитие мелкой мускулатуры рук.












«Хула-хуп»


Цель: развитие эстетического восприятия и восприятия цвета у детей раннего возраста; повышение эмоционального тонуса.



«Чудесные пуговицы»


Автор: Румянцева Людмила Алексеевна, МДОУ д/с № 5 «Лесовичок»


Цель: обеспечение накопления представлений о форме и величине предметов; развитие мелкой мускулатуры рук.






































Данное пособие можно использовать как для индивидуальной работы с ребенком так и для самостоятельной деятельности детей, побуждать называть форму и размер пуговиц.

«Сенсорная сумочка»




Предназначено для детей и родителей.

Задачи:

  1. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании;

  2. Знакомить с формой предмета, цветом, размером;

  3. Знакомить с различными материалами (ткань, металл, бумага и т.д.).

Ход:

1 взрослый показывает божью коровку, рассматривает вместе с ребенком, называет цвет, форму, обращает внимание на пятнышки, предлагает потрогать, расстегнуть ее. Рассматривает геометрические фигуры, называет цвет, форму, обследуют их.

Вопросы: какого цвета треугольник? Покажи красный квадрат? И т.д.

2 взрослый предлагает рассмотреть цветы. «Какая красивая поляна», Покажи красный цветок? Какого цвета? Возьми красный цветок и пристегни к красной серединке и т.д.




























«Протяни дорожку»




Цель: Формирование у детей представления о сенсорных эталонах, умение группировать предметы по цвету, форме, величине, развитие мелкой мускулатуры рук.


Оборудование: Наборное полотно из картона с карточками по правой и левой сторонам и с отверстиями для цветных шнурков.

Игра рассчитана на совместную деятельность воспитателя и ребенка в возрасте от 2-4 лет.


Ход игры: Воспитатель вместе с ребенком рассматривают карточки, педагог обращает внимание на их сходство и отличие. Затем воспитатель открывает карточки с двух сторон на дифференциацию цвета и при помощи шнурка соединяет одну пару. Далее предлагает ребенку подобрать следующую пару картинок, используя шнурок другого цвета. Затем эти же действия производятся с карточками на величину и форму предметов.

Данное пособие полифункциональное может быть использовано для занятий не только по сенсорному развитию.

Варианты игр: «Кто где живет?», «Угости зверюшек», «Найди маму детенышам», «Найди контур предмета», «Оденем кукол».





















Дидактические игры


«Спрячь зайку»



Цель: формирование представлений о цвете.


Материал: домики красного, желтого, зеленого, синего цвета (плоскостное изображение). В каждом домике, в окне – зайчик; лиса (плоскостное изображение); окна по цвету домиков.


Ход игры: воспитатель предлагает детям спрятать зайчиков от лисы – подобрать окна по цвету домиков.




«Разноцветные жуки»


Автор: Ильчук Антонина Алексеевна, МДОУ д/с № 117 «Эленктроник»


Цель: Совершенствовать восприятие детей, обогащать непосредственный чувственный опыт детей, помогать обследовать предмет, выделять его цвет. Побуждать детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить и т.д.


Ход игры: В данную игру может играть группа детей 1 – 3 чел. Воспитатель предлагает детям украсить божьих коровок цветами определенного цвета.


«Бутылочки»


Цель: закрепить с ребенком выполнение целенаправленных действий (открыть, закрыть), упражнять в составлении целого из двух частей, продолжать учить называть основные цвета.


Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку, соединив части бутылочки, сложить половинки рисунков; назвать: получившийся рисунок, цвет предметов




«Разноцветные коврики»




Цель: Закреплять с детьми цвет, форму, величину, развивать мелкую моторику пальчиков рук.






В эту игру дети могут играть, как самостоятельно, так и под руководством воспитателя.

Если игра проходит совместно, то воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

А если дети играют самостоятельно, то развиваем их творческие способности.


«Чудесные мешочки» и

«Корзиночка с цветами»


Цель: Закреплять основные цвета, учить проводить простейшие ассоциации по цвету, выбирать нужный по цвету предмет, развивать мелкую моторику пальцев рук.




Воспитатель вместе с детьми, рассматривают, что в мешочках, какие предметы, какого цвета, размера.

В каждый мешочек складываются предметы определенного цвета, таким образом закрепляются основные цвета.

На корзиночку размещают цветы в соответствии с цветом пуговички. С помощью этой игры закрепляются основные цвета, развивается мелкая моторика пальцев рук.

Дидактическая игра


«Подари слоненку цветок»


»


Цель: обогащение сенсорного опыта; развитие мелкой мускулатуры рук

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку найти и «подарить» слоненку (игрушке) цветок синего (красного) цвета.


























Дидактическая игра


«Украсим елочку»




Цель: развитие мелкой моторики пальцев, умение пользоваться прищепкой; развитие внимания, наблюдательности, величины объекта.


Материал: трёхгранные елочки из картона, разноцветные прищепки.


Содержание игры: Перед ребенком на столе трехгранные елочки (большие и маленькие).

Воспитатель предлагает взять прищепку любого цвета или взять прищепку только синего, красного, желтого, зеленого и укрепить на елочку.
















Дидактическая игра

«Ловкие ручки» или «Волшебные кубики»



Цель: научить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать и расшнуровывать, застегивать замок, развитие внимания, усидчивости.


Содержание игры: Воспитатель предлагает волшебные мягкие кубики и учит детей определенным умением (застигнуть, расстегнуть, зашнуровать, завязать ботинок.









Дидактические пособия

«Солнышко» и «Ёжик»


Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах.





Данные пособия используются для развития мелкой мускулатуры рук. Ребенку предлагается из разноцветных прищепок выбрать лучики для солнышка и иголки ежику.
























13