Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр по финансовой грамотности дошкольников.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №10«Дубравушка» г. Грязи Грязинского муниципального района
Липецкой области.
Картотека
дидактических игр по финансовой грамотности
для детей 5 – 7 лет.
Подготовила: воспитатель
Абросимова О. А.
2022 г.
Дидактическая игра «Учимся экономить».
Цель: познакомить детей со способами экономии семейного бюджета.
Материалы: игровое поле, карточки на липучках с изображениями способов экономии семейного бюджета (выключаем воду, выключаем свет, ходим пешком, делаем своими руками, дарим вещам вторую жизнь, сравниваем цены и выбираем по цене и качеству и т.д.).
Ход игры: Детям предлагаются карточки на липучках с изображениями способов экономии семейного бюджета. Ребенок, взяв карточку, объясняет способ экономии и прикрепляет её на игровое поле.
Дидактическая игра «На что могут неожиданно
потребоваться деньги?»
Цель: дать представление о том, что деньги могут потребоваться неожиданно.
Материалы: карточки с картинками (ремонт телевизора, обуви, продуктов, ремонт автомобиля, подарок, лекарства и т. д.).
Ход игры: На столе лежат карточки с картинками. Детям предлагается выбрать только те, на которых изображено на что неожиданно могут потребоваться деньги.
Дидактическая игра «Семейный бюджет».
Цель: формировать знания детей о расходах семьи.
Материалы: 3 игровых поля (обязательные расходы, необязательные расходы, лишние –те, без чего можно обойтись), маленькие карточки с изображением расходов.
Ход игры: На столе лежат карточки с изображением расходов. Детям предлагается выбрать нужные карточки в зависимости от категории игрового поля.
Дидактическая игра «Учимся планировать
список продуктов».
Цель: формировать умение у детей составлять список необходимых продуктов.
Материалы: карточки - пазлы с изображением блюд, карточки -пазлы с изображением продуктов.
Ход игры: Детям предлагается выбрать карточку с блюдом. Затем ребенок подбирает к блюду только те карточки – продукты, которые потребуются для приготовления этого блюда.
Дидактическая игра «Что дешевле – что дороже».
Цель: познакомить с понятиями дешевле/дороже.
Материалы: карточки с изображением разных товаров, карточки со знаками неравенства.
Ход игры: Используя карточки со знаками неравенства дети сравнивают между собой выбранный товар и определяют какой товар дешевле, какой дороже.