СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности в 1 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности в 1 младшей группе»




КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ

ИГР












Игра «Собери букет»

Цель:Закрепить знание красного и желтого цвета. Развивать слуховое внимание и восприятие.Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход игры:
Детям раздаётся по 1 листику красного или желтого цвета. Они берутся за руки и водят хоровод, произнося при этом:
Осень, осень наступила,
Листья с веток сорвала.
Очень долго их кружила,
И в букет их собрала.

Дети останавливаются, и ведущий произносит далее:
Раз, два, три,
Букет красных (желтых, разных) листьев ты собери.

После этих слов дети, у которых оказались листики указанного цвета, сходятся в круг, подняв высоко листики, и как бы образуют букет. После этого игра повторяется.


Игра "Листопад"

Цель:Закрепить знание красного и желтого цвета.Развивать слуховое внимание и восприятие.Закрепить названия деревьев.Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход игры:
Дети выбирают себе листочек и называют, лист какого дерева они выбрали и какого он цвета. 
Ведущий произносит :
Листопад! Листопад! Все дети бегут по кругу
Листья разные летят! 
Желтые листочки
 Действия выполняют дети с желтыми листьями.
кружатся красиво. 
Красные листочки
 Действия выполняют дети с красными листьями. 
Кружатся красиво.
Далее в разном порядке можно перечислять, какие листочки, что делают.(…листочки на землю упали, ….листочки по кругу полетели и тд)
В конце:
Разные листочки 
На землю упали.
 Приседают 
Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют. 
Поднялись листья, Разбегаются.. 
разлетелись в разные стороны.

Игра «Какого цвета?»

Цель:Закрепить знание красного и желтого цвета.Развивать слуховое внимание и восприятие.
Ход игры:
Каждому ребенку выдают по два листика (1 желтого, другой красного цвета). Ведущий задает вопросы, типа: Какого цвета цыпленок (мак, солнышко, клубника, одуванчик и т.д.)? Задача детей поднять листик определенного цвета.



Игра «Найди пару»

Цель:Закрепить знание красного и желтого цвета.Закрепить названия деревьев.Развивать слуховое внимание и восприятие.Развивать умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход игры:
Каждой паре детей раздаётся по 1 листику с 1 дерева, но разного цвета. Включается быстрая музыка, под которую дети разбегаются в произвольном порядке, как только музыка останавливается, дети должны быстро найти свою пару. Далее дети с желтыми листиками меняются листьями между собой и игра продолжается, затем дети с красными листиками меняются и т.д.



Игра «Чередование»

Цель:Закрепить знание красного и желтого цвета.Развивать слуховое внимание и восприятие.Развивать умение ориентироваться в пространстве.Учить работать по схеме.Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход игры:
Детям раздаётся по1 листику красного или желтого цвета. Звучит музыка, как только она заканчивается, дети должны построиться в определенном порядке, ориентируясь на схему, показанную ведущим. Схема представляет собой лист, на котором в определенном порядке нарисованы красные и желтые кружки. (Например, красный-желтый-красный-желтый, или красный-красный-желтый-красный-красный-желтый и т.д.)





Игра «Художник по имени природа»


Цель: продолжать учить детей проводить аналогии времени года с цветовой гаммой красок. Определять характер цвета «холодный», «теплый» «Нежный» (пастельный).


Ход игры: участникам игры ведущий предлагает карточки с изображением времен года, а также палитры с цветовыми пятнами, характерными одному из времени года. Задача детей - соотнести времена года с наиболее подходящим цветовым пятном. Определять цвета и оттенки на палитре, их характер (холодный, теплый, нежный).


Игра «Ягоды поспели»


Цель: закреплять умение составлять градационный ряд цвета от светлого к темному, по образцу и без него.

Ход игры: игра состоит из карты – образца, на которой изображен ряд ягод, с последовательным усилением оттенка цвета. Задача участников игры состоит в умении разложить карточки с ягодами в определенном цветовом порядке от более светлых к темным по образцу, а далее без него.


Игра «Воздушные шары»

Цель: продолжать знакомиться с понятием «спектр цвета», сопоставлять с природным явлением (радуга). Определять цвета, входящие в спектр цвета и их последовательность.

Ход игры: игра состоит из дидактического поля, где изображены силуэты семи воздушных шаров, а также отдельные разноцветные карточки-шары. Предлагается несколько вариантов игры:

Вариант 1. Задача участников игры – разложить семь цветных карточек-шаров в правильной спектральной последовательности, используя популярную речевую фразу -подсказку (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан, в которой, последовательность слов и первые буквы соответствуют цвету радуги.

Вариант 2. Участникам игры предлагается помимо семи карточек-шаров дополнительные цвета и оттенки. Задача детей – выбрать те карточки-шары, которые входят в состав радуги, и расположить их в правильной последовательности.

Вариант 3. Ведущий раскладывает шары в спектральной последовательности, нарушая последовательность двух и более цветов. Задача детей – обнаружить ошибку и ее исправить.