СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Картотека дидактических игр по предметам"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека дидактических игр по разным предметам. Включает в себя игры по предметам: окружающий мир, математика, физкультура, русский язык

Просмотр содержимого документа
«"Картотека дидактических игр по предметам"»

Фрагмент урока метематики в 3 классе на тему «Распределительное свойство умножения 
относительно сложения»

УМК: система Занкова

Тип урока: изучение нового

Цель урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Создание проблемной ситуации

Начнем урок с разминки, с математического диктанта:



-произведение чисел 9 и 6;

- частное чисел 42 и 7;

- число 8 увеличить в 5 раз;

 -Делимое 72, делитель 8. Чему равно частное?

-Во сколько раз 32 больше 8?

- Кто написал математический диктант без ошибок? Кто допустил 1-2 ошибки?

 Продолжаем разминку. Вычислите значения выражений. 1 – й столбик

(9 : 3)х2

(4+2)х5

(12-4)х8



2- й столбик

(7+9)*5

(9+5)*8

(8+6)*7

- Кто справился с выражениями 1 столбика? Проверим.

Решают математический диктант:

-9*6=54

- 42:7=6

- 8*5=40

- 72:8=9

- в 4 раза




3*2= 6

6*5=30

8*8=64









2.Постановка учебной задачи

-Кто справился с примерами 2 столбика? В чем проблема?



- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке

(решать более сложные выражения )

- Сформулируйте тему урока?

Тема нашего урока звучит так: «Распределительное свойство умножения 
относительно сложения»


-Во втором столбике сложные примеры, т.к. не умеем умножать двузначные числа на однозначные. 

- будем учиться решать примеры нового вида.


- «Сложение и умножение»


3. Поиск решения

- Возвращаемся к нашем примерам.

(7+9)*5

(9+5)*8

(8+6)*7

Какие у вас есть предложения по решению проблемы?

 - Как же быть, примеры необходимо решить

-Правильно.

А решить эти примеры нам поможет формула

a*( b+c)=a*b+a*c













-Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать. 



4. Выражение решения

Попробуем решить эти примеры

(7+9)*5

(9+5)*8

(8+6)*7

Показываю способ решения

Учащиеся вместе с учителем решают примеры:

(7+9)*5=7*5+5*9=80

(9+5)*8=8*9+8*5=112

(8+6)*7=7*8+7*6=98







5. реализация продукта

Теперь попробуйте решить самостоятельно:

1 вариант

(11+44)*3=

(16+18)*10=

2 вариант

(7+4)* 5=

(36+24)*12=


Решают самостоятельно


1 вариант

(11+44)*3=3*11+3*44=165

(16+18)*10=10*18+10*18=340

2 вариант

(7+4)* 5=5*7+5*4=55

(36+24)*12=12*24+12*24=720