Просмотр содержимого документа
«Картотека дифференцированных заданий по учебным дисциплинам (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир)»
Педагогический совет на тему: «Семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание».
А.С. Макаренко: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
Задачи в вопросе взаимодействия:
- психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей;
- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала внеурочной работы, улучшения взаимодействия учителей, родителей и детей;
- корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся:
- оказание психолого-педагогической помощи в воспитании талантливых, одарённых учащихся;
- оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов воспитания;
- индивидуальная работа с неблагополучными семьями.
Направления деятельности педагогов и родителей
познавательная сфера жизни школьников;
поддержка физического здоровья учащихся;
развитие их творческого потенциала ;
поддержка одарённых детей;
социальная поддержка учащихся;
социальная поддержка учащихся;
Таким образом, семья – это та среда, которая влияет на развитие личности ребёнка, его будущее духовное и душевное благополучие.
Как же организовать деловое сотрудничество с родителями?
- оставление социального паспорта класса, изучение семей учащихся, условий их жизни и т.д.;
- проведение родительских собраний;
- выборы родительского комитета класса;
- анкетирование родителей;
- проведение родительского всеобуча;
- проведение групповых и индивидуальных консультаций;
- предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций;
- проведение Дней открытых дверей для родителей;
Основная и главная задача педагога – сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений.
«Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно воспитывать и взрослых родителей». В.А. Сухомлинский.
Спасибо за внимание!