СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека для учащихся 1 класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающеу миру для учеников 1-го класса

Просмотр содержимого документа
«Картотека для учащихся 1 класса»

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Картотека для 1 класса:

«Математика, русский язык,литературное чтение, окружающий мир»













Выполнила

студентка группы Ш-21

Бескоровайная Мария

2024 г.



Русский язык



Тема: Звуки и буквы



1. "Поймай звук"



Цель: Развитие фонематического слуха.



Материалы: Нет.



Описание:Учитель называет слова. Если в слове есть заданный звук, дети хлопают в ладоши (или выполняют другое действие).



Варианты:



Можно "ловить" слоги (гласные, согласные)

Усложнить задание, попросив детей определять место звука в слове (начало, середина, конец).

2. "Звуковая дорожка"



Цель: Закрепление связи звука и буквы.



Материалы: Карточки с буквами, предметные картинки.



Описание: Выкладывается "дорожка" из букв. Детям нужно провести по дорожке картинку, называя каждую букву и звук, который она обозначает.



Варианты:



Можно использовать слоги вместо букв.

Дети сами могут создавать дорожки для друг друга.



Тема: Предложение.



1. "Собери предложение"



Цель: Составление предложений из слов.



Материалы: Карточки со словами (или разрезанные предложения).



Описание:Детям предлагается набор карточек со словами. Нужно составить из них предложение.



Варианты:



Можно использовать картинки вместо некоторых слов.

Можно предложить составить предложение по картинке.



2. "Закончи предложение"



Цель:Развитие речи, умение строить предложения.



Материалы: Нет.



Описание: Учитель начинает предложение, а дети придумывают окончание.



Пример:



Учитель: Дети пошли гулять...

Дети: ...в парк.





Математика



Тема: Числа от 1 до 10.



1. "Считалочка"



Цель: Закрепление числового ряда.



Материалы: Нет.



Описание: Дети считают по очереди, каждый называя следующее число.



Варианты:



Можно считать по два, по три.

Можно считать в обратном порядке.



2. "Найди пару"



Цель:Соотнесение количества предметов с числом.



Материалы: Карточки с цифрами, счетные палочки (или другие мелкие предметы).



Описание:Детям раздаются карточки с цифрами. Нужно выложить рядом с карточкой соответствующее количество палочек.



Варианты:



Можно использовать домино с точками и цифрами.

Дети могут раскладывать предметы на карточки с цифрами.



Тема: Геометрические фигуры.



1. "Волшебный мешочек"



Цель: Узнавание геометрических фигур на ощупь.



Материалы: Мешочек, геометрические фигуры (кубик, шар, конус, цилиндр).



Описание: В мешочек складываются геометрические фигуры. Ребёнок на ощупь должен определить фигуру и назвать её.



2. "Построй фигуру"



Цель: Создание геометрических фигур.



Материалы:Счетные палочки, пластилин, пуговицы и т.д.



Описание:Детям предлагается с помощью предложенных материалов выложить или сконструировать геометрические фигуры.



Варианты:



Можно предложить детям нарисовать фигуры по точкам.





Окружающий мир



Тема: Живая и неживая природа.



1. "Живое - неживое"



Цель: Закрепление понятий "живое" и "неживое".



Материалы: Картинки с изображениями объектов живой и неживой природы.



Описание: Детям показывают картинку, нужно назвать, что на ней изображено и отнести к живой или неживой природе.



2. "Кто где живёт?"



Цель: Закрепление знаний о среде обитания животных.



Материалы: Картинки с изображением животных и их мест обитания (лес, река, море, пустыня и т.д.)



Описание:Детям нужно правильно разместить животных рядом с их местами обитания.



Тема: Части суток.



1. "Что мы делаем в разное время суток?"



Цель: Закрепление знаний о частях суток.



Материалы: Картинки с изображением действий, которые люди совершают в разное время суток.



Описание: Детям нужно разложить картинки в соответствии со временем суток.



2. "Составь рассказ"



Цель:Развитие речи, закрепление знаний о частях суток.



Материалы: Нет.



Описание: Дети по очереди рассказывают о том, что они делают утром, днём, вечером и ночью.





Литературное чтение



1. "Чтение по ролям"



Цель: Развитие навыков выразительного чтения, работа над интонацией.



Материалы: Текст сказки или рассказа.



Описание: Дети распределяют роли и читают текст по ролям.



2. "Угадай героя"



Цель: Развитие внимания, памяти.



Материалы: Текст сказки или рассказа.



Описание: Учитель читает отрывок из текста, не называя героя. Дети должны угадать, о ком идет речь.



3. "Придумай продолжение"



Цель: Развитие фантазии, творческого мышления.



Материалы: Текст сказки или рассказа.



Описание: Учитель читает начало сказки или рассказа. Дети придумывают продолжение истории.