| Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края |
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Картотека для 1 класса:
«Математика, русский язык,литературное чтение, окружающий мир»
Выполнила
студентка группы Ш-21
Бескоровайная Мария
2024 г.
Русский язык
Тема: Звуки и буквы
1. "Поймай звук"
Цель: Развитие фонематического слуха.
Материалы: Нет.
Описание:Учитель называет слова. Если в слове есть заданный звук, дети хлопают в ладоши (или выполняют другое действие).
Варианты:
Можно "ловить" слоги (гласные, согласные)
Усложнить задание, попросив детей определять место звука в слове (начало, середина, конец).
2. "Звуковая дорожка"
Цель: Закрепление связи звука и буквы.
Материалы: Карточки с буквами, предметные картинки.
Описание: Выкладывается "дорожка" из букв. Детям нужно провести по дорожке картинку, называя каждую букву и звук, который она обозначает.
Варианты:
Можно использовать слоги вместо букв.
Дети сами могут создавать дорожки для друг друга.
Тема: Предложение.
1. "Собери предложение"
Цель: Составление предложений из слов.
Материалы: Карточки со словами (или разрезанные предложения).
Описание:Детям предлагается набор карточек со словами. Нужно составить из них предложение.
Варианты:
Можно использовать картинки вместо некоторых слов.
Можно предложить составить предложение по картинке.
2. "Закончи предложение"
Цель:Развитие речи, умение строить предложения.
Материалы: Нет.
Описание: Учитель начинает предложение, а дети придумывают окончание.
Пример:
Учитель: Дети пошли гулять...
Дети: ...в парк.
Математика
Тема: Числа от 1 до 10.
1. "Считалочка"
Цель: Закрепление числового ряда.
Материалы: Нет.
Описание: Дети считают по очереди, каждый называя следующее число.
Варианты:
Можно считать по два, по три.
Можно считать в обратном порядке.
2. "Найди пару"
Цель:Соотнесение количества предметов с числом.
Материалы: Карточки с цифрами, счетные палочки (или другие мелкие предметы).
Описание:Детям раздаются карточки с цифрами. Нужно выложить рядом с карточкой соответствующее количество палочек.
Варианты:
Можно использовать домино с точками и цифрами.
Дети могут раскладывать предметы на карточки с цифрами.
Тема: Геометрические фигуры.
1. "Волшебный мешочек"
Цель: Узнавание геометрических фигур на ощупь.
Материалы: Мешочек, геометрические фигуры (кубик, шар, конус, цилиндр).
Описание: В мешочек складываются геометрические фигуры. Ребёнок на ощупь должен определить фигуру и назвать её.
2. "Построй фигуру"
Цель: Создание геометрических фигур.
Материалы:Счетные палочки, пластилин, пуговицы и т.д.
Описание:Детям предлагается с помощью предложенных материалов выложить или сконструировать геометрические фигуры.
Варианты:
Можно предложить детям нарисовать фигуры по точкам.
Окружающий мир
Тема: Живая и неживая природа.
1. "Живое - неживое"
Цель: Закрепление понятий "живое" и "неживое".
Материалы: Картинки с изображениями объектов живой и неживой природы.
Описание: Детям показывают картинку, нужно назвать, что на ней изображено и отнести к живой или неживой природе.
2. "Кто где живёт?"
Цель: Закрепление знаний о среде обитания животных.
Материалы: Картинки с изображением животных и их мест обитания (лес, река, море, пустыня и т.д.)
Описание:Детям нужно правильно разместить животных рядом с их местами обитания.
Тема: Части суток.
1. "Что мы делаем в разное время суток?"
Цель: Закрепление знаний о частях суток.
Материалы: Картинки с изображением действий, которые люди совершают в разное время суток.
Описание: Детям нужно разложить картинки в соответствии со временем суток.
2. "Составь рассказ"
Цель:Развитие речи, закрепление знаний о частях суток.
Материалы: Нет.
Описание: Дети по очереди рассказывают о том, что они делают утром, днём, вечером и ночью.
Литературное чтение
1. "Чтение по ролям"
Цель: Развитие навыков выразительного чтения, работа над интонацией.
Материалы: Текст сказки или рассказа.
Описание: Дети распределяют роли и читают текст по ролям.
2. "Угадай героя"
Цель: Развитие внимания, памяти.
Материалы: Текст сказки или рассказа.
Описание: Учитель читает отрывок из текста, не называя героя. Дети должны угадать, о ком идет речь.
3. "Придумай продолжение"
Цель: Развитие фантазии, творческого мышления.
Материалы: Текст сказки или рассказа.
Описание: Учитель читает начало сказки или рассказа. Дети придумывают продолжение истории.